Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Государственного регулирования экономики



Важнейшим инструментом и экономическим методом государственного регулирования экономики являетсягосударственный заказ, позволяющий активно влиять на экономику, воздействовать на спрос, оживлять и расширять производство. На основе госзаказа осуществляются закупки продукции для жизнеобеспечения страны, ее безопасности, реализации региональных, республиканских и межгосударственных целевых программ, развития регионов.

Основная цель государственного заказа – удовлетворение общегосударственных потребностей, решение важнейших социальных и экономических проблем. Его можно рассматривать как правовой акт в котором находят отражения задания по объему, стоимости, срокам изготовления и поставкам продукции, выполнению работ, услуг, необходимых для нужд государства.

Государственный заказ реализуется государственным заказчиком путем проведения конкурсного отбора исполнителей с последующим заключением договора между государственным заказчиком и организацией-исполнителем, победительницей конкурса.

Государственный заказ в разных странах называется по разному: государственный заказ, государственный рынок, контрактная система во Франции или федеральная контрактная система в США. Задачи госзаказа состоят в формировании портфеля заказов товаропроизводителю на поставку потребителям заданного количества продукции, выполнение конкретных видов услуг и работ. Он обеспечивает оптимальные пропорции между спросом и предложением, выполнением функции гаранта жизнеобеспечения всех социальных слоев населения, формирует страховые запасы и резервные фонды. Выгодность государственного заказа определяют:

· гарантированный сбыт;

· цены;

· налоговые льготы и др.

В нашей республике формирование и размещение государственного заказа регулируется Законом Республики Беларусь «О поставках товаров для государственных нужд», принятым в 1993 г., другими нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы закупок на конкурсной основе:

· Закон Республики Беларусь «О государственной программе вооружения и государственном оборонном заказе» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь», 2007 г., № 123, 2/1329);

· Указ Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2005 г. № 58 «О проведении подрядных торгов в строительстве и признании утратившими силу отдельных указов, положения указа Президента Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 23, 1/6218);

· Указ Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. № 529 «О государственных закупках» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 144, 1/7877);

· Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 3 марта 2005 г. № 235 «Об утверждении положений о порядке формирования договорной (контрактной) цены и расчетов между заказчиком и подрядчиком при строительстве объектов и о порядке организации и проведении подрядных торгов на строительство объектов» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 42, 5/15702);

· Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 11 апреля 2007 г. № 467 «О некоторых вопросах применения международных договоров при осуществлении государственных закупок» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 93, 5/25040);

· Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 декабря 2007 г. № 1894 «О некоторых вопросах закупок товаров (работ, услуг)».

Государственный заказ осуществляется на основе государственного контракта, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки.

Поставки и закупки товаров проводятся в целях:

· выполнения обязательств по поставкам товаров в соответствии с за-

ключенными Республикой Беларусь договорами;

· выполнения целевых программ, в которых участвует республика;

· создания и поддержания государственных материальных резервов;

· поддержания необходимого уровня обороноспособности и государ-

ственной безопасности;

· ликвидации последствий на ЧАЭС;

· государственной поддержки устойчивого функционирования топлив-

но-энергетического, жилищно-коммунального и агропромышленного комплексов, транспорта, связи, образования, здравоохранения, культуры и социального обеспечения;

· проведения геологоразведочных работ и природоохранных меро-

приятий;

· удовлетворения нужд государственного управления.

Заказы на поставку товаров для государственных нужд размещаются на конкурсной основе. Исключение составляют предприятия-монополисты по производству или продаже некоторых видов товаров: они обязаны заключать контракты на поставку товаров для государственных нужд. В случае необоснованного уклонения от заключения контракта они несут имущественную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

В качестве мер стимулированияпоставщиков товаров для государственных нужд могут использоваться:

· кредиты на льготных условиях;

· льготы по налогам и другим платежам в бюджет;

· целевые дотации и субсидии;

· приоритетное обеспечение централизованно регулируемыми матери-

альными ресурсами;

· другие льготы.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.