На эту неприятную тему мы начали писать довольно давно — более пяти лет назад. Тогда мы выложили статью Сергея Никитина «Мутант в тарелке под видом еды». Она была первой… Потом была выложена «Тайны этикетки — двойные стандарты», потом, в начале 2006 года появилась статья Пётра Краснова «Генетическая Афёра — инструмент контроля над миром», потом в этом же году — «ГМО или жизнь» о результатах экспериментов профессора И.В. Ермаковой. Годы шли, мутантов в нашей жизни становилось всё больше и больше. Мы выложили на сайте статьи «Сладкая отрава для человечества» и «Ловушка для человечества» о новых экспериментах Ирины Ермаковой. Но почти ничего не изменилось… Видно, у тех, кто затеял всю эту преступную операцию, дела шли хорошо, да и сейчас идут так же. А это означает, что нам пора прятать «розовые очки» подальше и начинать заботиться о себе самим! Иначе потом удастся пожаловаться только господу богу! Но и он тоже не наш бог, и жалобы от нас не примет… Поэтому остаётся надеяться только на себя и свой разум, у кого он ещё сохранился! В противном случае, русский народ, а за ним и все остальные народы белой расы останутся только в «воспоминаниях» безлюдной, обезображенной планеты…
Гены и трансгены
Евгений Лисанов
По мнению многих учёных, употребление ГМ-продуктов может привести к вымиранию России. Уже не один год в российском обществе идёт спор о влиянии на человеческий организм продуктов с генетически модифицированными компонентами, которые поступают в Россию в огромных количествах от различных иностранных агро-продовольственных компаний. Особенно остро этот вопрос встал в последнее время, когда демографическая ситуация резко ухудшилась, а число всевозможных заболеваний увеличилось в разы. Угрозу национальной безопасности, похоже, понимают на всех уровнях российской власти.
«Зелёная революция»
Вообще-то проблема влияния генно-модифицированных организмов (ГМО) и ГМ-продуктов на человека возникла отнюдь не в последние годы.
Впервые о новых трансгенных растениях заговорили ещё в начале 80-х гг., когда в 1983 году группа учёных из американской компании «Монсанто» создала первые генетически модифицированные растения.
На первоначальном этапе преследовались вполне благовидные цели: создать качественно новые растения, устойчивые, скажем, к заморозкам, засухе, вредителям. И нужно отметить, что американские селекционеры весьма в этом преуспели.
Взять, к примеру, пшеницу. Новаторы из компании «Монсанто», желая вывести пшеницу, устойчивую к определённым видам насекомых, изобрели биологический механизм под названием «Терминатор».
Уже первые опыты превзошли все ожидания: урожаи пшеницы получились небывалыми. «Умные» вредители попросту избегали «связываться» с таким лакомством.
А вот человек такую пшеницу потреблял. Правда, как выяснилось, полученная пшеница уже после первого урожая оказалась бесплодной: её зерна не прорастали. Но этот факт отнюдь не обеспокоил работников компании. Более того, обрадовал! Ведь потребители этого сельскохозяйственного ноу-хау вынуждены были вновь обращаться к услугам фирмы-производителя.
Здесь смекнули, что на новом товаре можно хорошо заработать. И действительно: уже в 1994 году изготовление суперрастений было поставлено, что называется, на поток. Так началось промышленное производство и выращивание генных мутантов — «зелёная революция».
Результаты опытов на кукурузе, пшенице, других культурах подвигли американских агрочудотворцев на новые «подвиги». Генетическим изысканиям стали подвергаться всё новые и новые растения. На сегодняшний день уже выведено более 2 000 разновидностей всевозможных растений, которые в своей генетической структуре имеют чужеродные генетические вставки.
Селекция или... извращения?
Создание генно-модифицированных организмов и продуктов разделило учёный мир на два противоположных лагеря. Сторонники генетических новаций утверждают, что биоинженерия — это что-то вроде ускоренной селекции. Впрочем, на этом аргументы «за» и исчерпываются.
Куда больше противников этого процесса! Среди них и российский учёный, президент Общенациональной ассоциации генетической безопасности, занимающейся вопросами обеспечения безопасности человека и окружающей среды, Александр Баранов.
Традиционная селекция, считает он, имеет одно важное ограничение: с ее помощью можно получать гибриды только родственных организмов. Можно скрещивать, к примеру, разные сорта яблок, груш, а яблоко с картофелем или помидор с рыбой — нельзя.
В обычной жизни, естественной среде обитания спаривание между различными видами и уж тем более классами растений или животных, как правило, не происходит, например людей с обезьянами, кошек с собаками или кошек с крысами, лягушек с черепахами и т.д. и т.п.
Бывают, правда, редчайшие случаи, когда такое спаривание всё же случается. Взять, к примеру, мула, получившегося в результате амурных отношений лошади с ослом. У этого выродка потомства, как известно, нет. Стерилен и симбиоз, скажем, тигра и льва, тетерева и глухаря и т.д. То же самое происходит и с трансгенными организмами — большинство из них бесплодно.
— Внедрение чуждых генов одних видов или классов в другие, — резюмирует Александр Сергеевич, — приводит, так сказать, к генетическому сбою, блокировке процессов размножения. Это своего рода протест природы против вмешательства в её законы.
Но то, что природа отвергает, новоявленных селекционеров и их покровителей из транснациональных корпораций отнюдь не отпугивает. В погоне за прибылью они готовы поставить себя выше Бога, встать над природой.
Задались они целью изобрести «вечно» свежий, морозоустойчивый помидор — и на свет появился «камбалоидный» томат: в его ген ввели ген глубоководной камбалы. У новоиспечённого овоща, конечно же, не появились жабры или плавники, и он не стал лучше плавать, но результат был достигнут.
Всё те же американские биотехнологи изобрели способ управления развитием конечностей у зародышей курицы таким образом, чтобы они становились только на крылья или ноги.
На повестку дня встал вопрос о получении таких растений, которые могли бы вырабатывать яд против вредителей или поглощать азот из атмосферы, были более устойчивы к заморозкам, засухе, напичканы белком — своего рода бифштексы на грядке и т.д. и т.п.
От подобных перспектив прямо дух захватывает! Что можно сказать на это? Для полноты картины можно попробовать скрестить ежа с ужом. Авось что-то путное из этого и получится: например, колючая проволока.