Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Защита прав потребителей



Вопросы к эрудит-шоу

Участвуют две команды по 5 человек.

Первая команда – нечетные вопросы

Вторая команда – четные вопросы.

 

Ведущий задает вопросы, оценивает жюри из 3-х человек ( подсчет баллов ведется в электронном варианте на компьютере)

 

Оценивание –

Свои вопросы – 1 балла

Вопросы соперника – 2 балла

Нет ответа или неправильный – 0 баллов.

Защита прав потребителей

  1. Какими основными документами регулируется защита прав потребителей на территории Украины. Отношения между какими сторонами регулируют данные документы.

Ответ: Конституция Украины ( между гражданами Украины и государством), ЗУ «О защите прав потребителей» (между потребителями товаров работ и услуг и производителями и продавцами товаров или исполнителями услуг), и ЗУ «Об обращениях граждан»( гражданами Украины и органами государственной власти).

 

  1. Какие могут формы сделок в сфере обслуживания населения? Какими документами они подтверждаются?

Ответ: в устной форме в сфере розничной торговли, в письменной форме в сфере услуг.

Сделка в устной форме исполняется в момент ее заключения – покупатель продавец. Оформляется следующими документами:

- основание для осуществления оплаты – ценник на витрине, счет фактура;

- документ о оплате – чек, квитанция.

Сделка в письменной форме предполагает, что стороны совершают одно из следующих действий:

- подписывают договор, где указан момент и порядок вступления его в силу;

- обмениваются документами.

  1. Что такое качество товаров, работ или услуг с точки зрения современного потребителя?

Ответ:

- полезность

- надежность

- безопасность

- долговечность

- эстетичность

- технологичность.

  1. В течении какого периода покупатель имеет право предъявить претензии по качеству товаров работ или услуг?

Ответ: в течение гарантийного срока, установленного нормативно-правовыми актами или договором. Если такового нет, то в течение 14 дней с момента передачи потребителю или момента осуществления монтажа. Товар должны заменить, отремонтировать или возвратить деньги.

  1. В течение какого времени потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества?

Потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня покупки.

 

 

  1. Приведите примеры товаров, которые не подлежат обмену (возврату)

Согласно постановлению 172 обмену (возврату) не подлежат продовольственные товары, лекарственные препараты и средства, предметы гигиены, а также следующие непродовольственные товары:

· фотопленки, фотобумага;

· парфюмерно-косметические изделия;

· перьево - пуховые изделия;

· детские игрушки мягкие и резиновые надувные;

· зубные щетки;

· мундштуки;

· аппараты и помазки для бритья;

· расчески, гребешки и щетки массажные;

· перчатки;

· ткани;

· ковровые изделия;

· белье нательное и постельное;

· чулочно-носочные изделия;

· товары в аэрозольной упаковке;

· печатные издания;

· изделия из волос;

· кассеты, диски с записью;

· товары для новорожденных( пеленки, соски, бутылочки)

· инструменты для маникюра, педикюра.

  1. Когда потребитель имеет право отказаться от договора о выполнении работ?

Потребитель имеет право отказаться от договора о выполнении работ и услуг и требовать возмещения убытков, если исполнитель своевременно не приступил к выполнению обязательств по договору или выполняет работу так медленно, что закончить ее в определенный срок становится невозможным.

  1. Что должно включаться в цену продукции?

Цена продукции должна включать в себя налоги и неналоговые обязательные платежи, которые согласно законодательству уплачиваются потребителем при приобретении соответствующей продукции.

  1. Кто возмещает убытки, причиненные потребителю недобросовестной рекламой?

Убытки, причиненные потребителю недобросовестной рекламой, подлежат возмещению виновным лицом в полном объеме.

Продавец не освобождается от ответственности в случае неполучения им от производителя соответствующей информации о товаре.

  1. Что такое маркирование товаров?

Маркирование товаров – это процесс нанесения производителем условных обозначений, символов, пиктограмм, предостережений, товарных знаков или надписей на конкретный товар, тару, товарные ярлыки, контрольные ленты. Маркирование – это один из способов донесения информации о товаре, как до конечного потребителя, так и до поставщиков, торговые организаций и других участников на пути товара от производителя к конечному потребителю.

  1. Что такое товарный знак?

Товарный знак – это обозначение, которое предприятие использует для того, чтобы отличить товары и услуги от товаров и услуг других предприятий. Товарный знак дает право владельцу запрещать его использование другими лицами.

  1. Что относится к предупредительной маркировке?

К предупредительной маркировке относится вся информация, носящая характер предупреждения о чем-либо. Требования к предупредительной маркировке содержатся в нормативных документах на определенную продукцию, в частности на электротовары, стекло, обувь, текстильные товары, флаконы аэрозолей, игрушками и т.д. Кроме того, предупредительная маркировка применяется на товарах. Связанных с присутствием в них опасных физических и химических факторов, например, электрического тока, химических веществ и материалов.

  1. В какие госорганы обращается потребитель в случае нарушения его прав?

В Украине защиту прав граждан как потребителей осуществляют следующие государственные органы:

- Государственный комитет Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики ( госпотребстандарт Украины) и его территориальные органы – государственные центры стандартизации, метрологии и сертификации;

- Совет Министров Автономной республики Крым, местные государственные администрации;

- Антимонопольный комитет Украины и его территориальные отделения;

- органы государственного санитарного надзора Украины.

 

  1. Что такое торговая деятельность?

Торговая деятельность – это розничная и оптовая торговля, деятельность в торгово-производственной (общественное питание) сфере за наличные средства, другие наличные платежные средства и с использованием кредитных карточек.

  1. Что является торговыми объектами?

1) магазин, который может быть:

- по товарной специализации – продовольственным, непродовольственным, смешанным;

- то товарному ассортименту – универсальным, специализированным, узкоспециализированным, комбинированным;

- по методу продажи товаров – с индивидуальным обслуживание, самообслуживание, торговлей по образцам или через торговые автоматы;

 

2) павильон;

3) киоск, лавка;

4) палатка, навес;

5) лоток, ларек;

6) склад товарный;

7) лавка-склад, магазин-склад.

  1. Какой документ обязательно должны иметь предприятия обслуживания населения для отражения отзывов клиентов?

Такие предприятия должны обязательно иметь Книгу отзывов и предложений, форма и порядок использования которой установлены Инструкцией о книге отзывов и предложений.

  1. Что такое жалоба?

Жалоба – это обращение с требованием о восстановлении прав и защите законных интересов граждан, нарушенных действиями (бездействием), решениями государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, объединений граждан, должностных лиц.

  1. Что такое предложения (замечания)?

Предложение (замечания) – обращение граждан, в котором излагают совет, рекомендации по деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, депутатов всех уровней, должностных лиц, а также высказываются мнения по поводу урегулирования общественных отношений и условий жизни граждан, усовершенствования правовой основы государственной и общественной жизни, социально-культурной и других сфер деятельности государства и общества.

  1. Что такое заявление (ходатайство)?

Заявление (ходатайство) – обращение граждан с просьбой о содействии реализации закрепленных Конституцией и действующим законодательством их прав и интересов или сообщение о нарушении действующего законодательства или недостатках в деятельности предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности и подчиненности.

  1. Сроки рассмотрения обращений граждан.

Обращения рассматриваются и решаются в срок не более одного месяца со дня их поступления, а не требующие дополнительного изучения – безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня их получения.

 

Основы экономики

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.