Ведущий задает вопросы, оценивает жюри из 3-х человек ( подсчет баллов ведется в электронном варианте на компьютере)
Оценивание –
Свои вопросы – 1 балла
Вопросы соперника – 2 балла
Нет ответа или неправильный – 0 баллов.
Защита прав потребителей
Какими основными документами регулируется защита прав потребителей на территории Украины. Отношения между какими сторонами регулируют данные документы.
Ответ: Конституция Украины ( между гражданами Украины и государством), ЗУ «О защите прав потребителей» (между потребителями товаров работ и услуг и производителями и продавцами товаров или исполнителями услуг), и ЗУ «Об обращениях граждан»( гражданами Украины и органами государственной власти).
Какие могут формы сделок в сфере обслуживания населения? Какими документами они подтверждаются?
Ответ: в устной форме в сфере розничной торговли, в письменной форме в сфере услуг.
Сделка в устной форме исполняется в момент ее заключения – покупатель продавец. Оформляется следующими документами:
- основание для осуществления оплаты – ценник на витрине, счет фактура;
- документ о оплате – чек, квитанция.
Сделка в письменной форме предполагает, что стороны совершают одно из следующих действий:
- подписывают договор, где указан момент и порядок вступления его в силу;
- обмениваются документами.
Что такое качество товаров, работ или услуг с точки зрения современного потребителя?
Ответ:
- полезность
- надежность
- безопасность
- долговечность
- эстетичность
- технологичность.
В течении какого периода покупатель имеет право предъявить претензии по качеству товаров работ или услуг?
Ответ: в течение гарантийного срока, установленного нормативно-правовыми актами или договором. Если такового нет, то в течение 14 дней с момента передачи потребителю или момента осуществления монтажа. Товар должны заменить, отремонтировать или возвратить деньги.
В течение какого времени потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества?
Потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня покупки.
Приведите примеры товаров, которые не подлежат обмену (возврату)
Согласно постановлению 172 обмену (возврату) не подлежат продовольственные товары, лекарственные препараты и средства, предметы гигиены, а также следующие непродовольственные товары:
· фотопленки, фотобумага;
· парфюмерно-косметические изделия;
· перьево - пуховые изделия;
· детские игрушки мягкие и резиновые надувные;
· зубные щетки;
· мундштуки;
· аппараты и помазки для бритья;
· расчески, гребешки и щетки массажные;
· перчатки;
· ткани;
· ковровые изделия;
· белье нательное и постельное;
· чулочно-носочные изделия;
· товары в аэрозольной упаковке;
· печатные издания;
· изделия из волос;
· кассеты, диски с записью;
· товары для новорожденных( пеленки, соски, бутылочки)
· инструменты для маникюра, педикюра.
Когда потребитель имеет право отказаться от договора о выполнении работ?
Потребитель имеет право отказаться от договора о выполнении работ и услуг и требовать возмещения убытков, если исполнитель своевременно не приступил к выполнению обязательств по договору или выполняет работу так медленно, что закончить ее в определенный срок становится невозможным.
Что должно включаться в цену продукции?
Цена продукции должна включать в себя налоги и неналоговые обязательные платежи, которые согласно законодательству уплачиваются потребителем при приобретении соответствующей продукции.
Кто возмещает убытки, причиненные потребителю недобросовестной рекламой?
Убытки, причиненные потребителю недобросовестной рекламой, подлежат возмещению виновным лицом в полном объеме.
Продавец не освобождается от ответственности в случае неполучения им от производителя соответствующей информации о товаре.
Что такое маркирование товаров?
Маркирование товаров – это процесс нанесения производителем условных обозначений, символов, пиктограмм, предостережений, товарных знаков или надписей на конкретный товар, тару, товарные ярлыки, контрольные ленты. Маркирование – это один из способов донесения информации о товаре, как до конечного потребителя, так и до поставщиков, торговые организаций и других участников на пути товара от производителя к конечному потребителю.
Что такое товарный знак?
Товарный знак – это обозначение, которое предприятие использует для того, чтобы отличить товары и услуги от товаров и услуг других предприятий. Товарный знак дает право владельцу запрещать его использование другими лицами.
Что относится к предупредительной маркировке?
К предупредительной маркировке относится вся информация, носящая характер предупреждения о чем-либо. Требования к предупредительной маркировке содержатся в нормативных документах на определенную продукцию, в частности на электротовары, стекло, обувь, текстильные товары, флаконы аэрозолей, игрушками и т.д. Кроме того, предупредительная маркировка применяется на товарах. Связанных с присутствием в них опасных физических и химических факторов, например, электрического тока, химических веществ и материалов.
В какие госорганы обращается потребитель в случае нарушения его прав?
В Украине защиту прав граждан как потребителей осуществляют следующие государственные органы:
- Государственный комитет Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики ( госпотребстандарт Украины) и его территориальные органы – государственные центры стандартизации, метрологии и сертификации;
- Совет Министров Автономной республики Крым, местные государственные администрации;
- Антимонопольный комитет Украины и его территориальные отделения;
- органы государственного санитарного надзора Украины.
Что такое торговая деятельность?
Торговая деятельность – это розничная и оптовая торговля, деятельность в торгово-производственной (общественное питание) сфере за наличные средства, другие наличные платежные средства и с использованием кредитных карточек.
Что является торговыми объектами?
1) магазин, который может быть:
- по товарной специализации – продовольственным, непродовольственным, смешанным;
- то товарному ассортименту – универсальным, специализированным, узкоспециализированным, комбинированным;
- по методу продажи товаров – с индивидуальным обслуживание, самообслуживание, торговлей по образцам или через торговые автоматы;
2) павильон;
3) киоск, лавка;
4) палатка, навес;
5) лоток, ларек;
6) склад товарный;
7) лавка-склад, магазин-склад.
Какой документ обязательно должны иметь предприятия обслуживания населения для отражения отзывов клиентов?
Такие предприятия должны обязательно иметь Книгу отзывов и предложений, форма и порядок использования которой установлены Инструкцией о книге отзывов и предложений.
Что такое жалоба?
Жалоба – это обращение с требованием о восстановлении прав и защите законных интересов граждан, нарушенных действиями (бездействием), решениями государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, объединений граждан, должностных лиц.
Что такое предложения (замечания)?
Предложение (замечания) – обращение граждан, в котором излагают совет, рекомендации по деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, депутатов всех уровней, должностных лиц, а также высказываются мнения по поводу урегулирования общественных отношений и условий жизни граждан, усовершенствования правовой основы государственной и общественной жизни, социально-культурной и других сфер деятельности государства и общества.
Что такое заявление (ходатайство)?
Заявление (ходатайство) – обращение граждан с просьбой о содействии реализации закрепленных Конституцией и действующим законодательством их прав и интересов или сообщение о нарушении действующего законодательства или недостатках в деятельности предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности и подчиненности.
Сроки рассмотрения обращений граждан.
Обращения рассматриваются и решаются в срок не более одного месяца со дня их поступления, а не требующие дополнительного изучения – безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня их получения.