Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Министерство образования Российской Федерации



Московский Государственный Университет Леса

Кафедра станков и инструментов

Курсовой проект

по дисциплине:

Основы предпринимательской деятельности

на тему: Бизнес-план

ООО «Грибы соленые»

Выполнил: студент группы ДМ-52

Шириков А. И.

Проверил: к.э.н., доцент Парамонов В. М.

Москва - 2003

Титульный лист бизнес-плана

ООО «Грибы соленые»

Учредители: завод «Лес»

Адрес: 152004, г. Лосино-Петровский, ул. Гоголя, дом 39,

тел. 715236, факс 710359

ИНН 770455673

Расчетный счет 405038104000001206005 в 11 отделении Московского ГТУ Банка России г. Лосино-Петровский,

Лицевой счет 06348751516,

БИК 04590711

Руководители предприятия-учредителя: Иванов Александр Петрович – директор,

Смирнов Владимир Игоревич – гл. бухгалтер

Создание малого предприятия

ООО «Грибы соленые»

Сметная стоимость: 600 тыс. рублей

Финансирование проекта

Собственные средства - 0 тыс. руб.

Кредиты банка - 600 тыс. руб.

Срок окупаемости затрат - 0,4 года

Срок возврата кредита - 1 год

Руководители создаваемого предприятия:

Шириков Александр Игоревич– директор

Проект разработал: студент группы ДМ-52 МГУЛ

Шириков А И

19.11.03

Москва - 2003

Содержание

Резюме 5

1 Предприятие 5
2 Маркетинг 6
3 Производство 7
4 Организационный план 7
5 Инвестиционный план 8
6 Финансовый план 9
Список использованных источников 11

РЕЗЮМЕ

Шириков Александр Игоревич, 1981 г. р., образование: незаконченное высшее – учится на 5 курсе МГУЛ. Специальность: инженер – механик деревообработки.

Опыт работы – 4 года мастер леса, потомственный лесовод.

Проживает: г. Лосино-Петровский, Моск. обл., улица Гоголя, дом 1,кв. 95.

Имеет 3-х комнатную квартиру, гараж, легковой автомобиль ВАЗ-2106, дачу.

Личный капитал –7 000рублей.

Разработал бизнес-план создания малого предприятия, руководителем которого он намерен стать.

Для реализации проекта он нуждается в кредите 0,6 млн. руб.

Цель - создание малого предприятия ООО «Грибы соленые» для удовлетворения все возрастающих потребностей жителей и предприятий в высококачественных продуктах питания, собранных в лесу, и на этой основе получение прибыли.

Идея. Грибы соленые– ценнейший экологически чистый продукт питания. Как показали маркетинговые исследования, спрос на них постоянно возрастает, удовлетворяется не полностью. Особенно большим спросом у населения пользуются Грибы соленые в мелкой расфасовке по 100, 200, 333, 500 гр.

Есть предварительная договоренность с лесхозами Владимирской области на поставку предприятию до 200 000 кг свежих грибов по цене 30 рублей за 1 кг (см. протокол).

Производственные затраты на выпуск и реализацию 1 кг прдукции не превышают 75 рублей, а рыночная цена его 90 рублей, т.е. прибыль составит: (90 – 75) * 100000= 1 500 000 рублей в год (см. расчеты в таблицах 1 и 3 проекта).

Срок окупаемости проекта: 600 000 / 1 500 000 = 0,4 года.

Для реализации проекта учредитель выделяет в аренду или продаст помещение (400 тыс. рублей) и оборудование (70 тыс. рублей). Для приобретения подержанного автомобиля Газель (30 тыс. руб.) и наличия оборотных средств (покупка сырья и фонд оплаты труда на период освоения производства) - 100 тыс. рублей. Всего требуется 600 тыс. рублей. Предлагается взять кредит Банка сроком на 1 год. Срок возврата кредита – 1 год (см. инвестиционный план).

Порядок погашения кредита. После шести месяцев работы ООО, по мере освоения производства и получения прибыли, полностью погасить кредит в течение 6 месяцев равными частями (см. финансовый план).

Гарантии возврата кредита - имущество ООО «Грибы соленые».

Предприятие

2.1 Описание предприятия

ООО «Грибы соленые» –представляет собой малое предприятие, общество с ограниченной ответственностью, специализирующееся на производстве и реализации такого экологически чистого продукта, как Грибы соленые местным розничным и оптовым покупателям. Оптовый спрос постоянно растет и имеет тенденцию к росту.

Цель предприятия – получение прибыли за счет удовлетворения потребностей местного населения и предприятий в этом уникальном продукте питания.

2.2 Товар

Продукция ООО «Грибы соленые» изготовляется из высококачественного сырья и обрабатывается по самой совершенной технологии. Грибы соленые – ценнейший экологически чистый продукт питания, полезный для здоровья.

2.3 Место расположения

Производство расположено в пригороде г. Лосино-Петровский на территории завода АО «Лес», в 150 м от шоссе.

Такое расположение обусловлено необходимостью удобного подъезда к ООО автотранспорта покупателей продукции и поставщиков сырья.

В АО «Лес» имеется ремонтная база, которую можно на договорных началах использовать для технического обслуживания и ремонта оборудования.

На территории завода планируется взять в аренду пустующее помещение площадью 100 кв. м с арендной платой 200 рублей в месяц за 1 кв. м. или выкупить его за 400 тыс. рублей.

Маркетинг

Основными клиентами ООО «Грибы соленые» являются оптовые и розничные покупатели Москвы и Подмосковья.

Спрос на продукцию ООО «Грибы соленые» полноценный, поэтому товарная стратегия фирмы: поддерживающий маркетинг. Эта стратегия используется для стабилизации спроса, соответствующего возможностям фирмы. Для противодействия негативным влияниям со стороны конкурентов фирма должна особенно внимательно проводить политику цен, гибкую рекламную работу, систематически и тщательно проверять целесообразность издержек на маркетинговые операции.

Маркетинговые исследования показали, что основными конкурентами на рынке у ООО «Грибы соленые» являются:

Фирма «Фокус», выпускающая аналогичную продукцию в объеме 500 кг в год, но качество ее продукции пока не удовлетворяет современным требованиям, оборудование устаревшее, упаковка продукта имеет непривлекательный вид;

ЗАО «Русский лес» выпускает Грибы соленые в небольших количествах, в числе многих других видов лесных товаров.

В отличие от конкурентов ООО «Грибы соленые» будет выпускать продукцию высокого качества, , из высококачественного сырья, в мелкой упаковке по желанию заказчика, на современном высокопроизводительном оборудовании.

На рынке ООО «Грибы соленые» в конкурентной борьбе собирается играть роль претендента на лидерство (доля на рынке – более 30%). Он ощущает себя уверенно, только если атакует первым. Он прибегает к различным вариантам атак: «фронтальная атака», «окружение», «обход», «атака гориллы» (это небольшие порывистые атаки не совсем корректными методами для деморализации противника).

Стратегия конкурентной борьбы – патиентная – узкая специализация, особая продукция для определенного потребителя - «хитрые лисы».

Стратегия ценообразования фирмы – «Люкс, престиж» – соотношение цены – качества: высокое качество и высокая цена.

Каналы товародвижения: прямой маркетинг, оптовые фирмы.

Методы реализации товаров на рынке – контакты с потребителями и оптовыми торговыми центрами. В дальнейшем предусмотрено открытие специализированного магазина.

Средства распространения рекламы: регулярные публикации в местных и областной газетах, в журнале «Цены и товары», местное телевидение, «директмейл», электронная почта, интернет, наружная (уличная) реклама, работа с общественностью.

Средства продвижения товара на рынок: эмблема предприятия, фирменная марка, визитки, красочная вывеска на предприятии, дорожные указатели, подготовка и рассылка потенциальным потребителям прайс-листов, рекламных проспектов, роликов, участие в выставках-продажах, презентациях, оформление витрин и стендов.

Для стимулирования продаж предусмотрены система скидок и льгот постоянным потребителям, при больших объемах покупки, выдача купонов, премий.

Производство

Для реализации проекта учредитель выделяет помещение (400 тыс. рублей) и оборудование (стоимость - 70 тыс. рублей). Для транспортировки сырья и готовой продукции предусмотрено приобретение подержанного автомобиля Газель (стоимостью 30 тыс. руб.).

Работа цеха в одну смену: с 8 –00 до 17-00 часов, с перерывом на обед с 12-00 до 13-00 часов.

Основные показатели работы и смета затрат на производство приведены в таблицах 1 и 3.

Таблица 1 - Основные показатели работы предприятия

  Показатели и единицы измерения План
2 Годовой объем производства, т 100  
2 Выпуск товарной продукции (ТП), млн. руб., 90 * 100 000 9  
3 Выручка от реализации продукции (РП), млн. руб. 9  
4 Затраты (себестоимость продукции), млн. руб. см. табл. 3 7,5  
5 Прибыль от реализации ТП, млн. руб. ( п.3 – п. 4) 1,5  
6 Численность ППП, чел. 5  
6.1 в т. ч. рабочих 2  
7 Годовой фонд оплаты труда, млн. руб. 0,2  
8 Стоимость ОПП фондов, млн. руб. 0,5  
         

4 Организационный план

Управление. Руководитель предприятия: директор - Шириков Александр Игоревич

Личные сведения о руководителе:

возраст – 22 года,

образование: незаконченное высшее – учится на 5 курсе МГУЛ.

Специальность: инженер – механик деревообработки.

Опыт работы в отрасли – 4 года мастер леса, потомственный работник леса.

Проживает: г. Лосино-Петровский, улица Гоголя, дом 1, кв. 95.

Имеет 3-х комнатную квартиру, гараж, легковой автомобиль ВАЗ-2106, дачу.

Личный капитал –100 000рублей.

Состояние здоровья – отменное, энергичен, занимается спортом, ведет здоровый образ жизни. Увлекается резьбой по дереву, шахматами.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.