Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Предмет страхования ответственности за продукт в авиации



Существует общее страхование ответственности за продукцию, действующее во всех отраслях, и специальное авиационное страхование. Его выделение в особый вид страхования связано с тем, что суммы страхового покрытия, предлагаемые клиентам в рамках общего страхования ответственности за продукцию, недостаточны для покрытия крупных авиационных ущербов. Наблюдаются различия и в составе страхуемых рисков.

Общее страхование ответственности за продукцию предоставляет страховую защиту по ущербам, возникающим вследствие дефектов в продукции, изготовленной или поставленной страхователем, а также в работах или услугах после их исполнения. Страховая защита предоставляется в объеме договора и предусматривает отклонение несправедливых претензий.

 

Суммы покрытия и критерии определения страховых взносов

В авиационном страховании ответственности за продукт суммы покрытия по договорам, заключаемым поставщиками систем или компонентов, составляют в среднем 500 млн нем. марок. В последнее время суммы покрытия увеличиваются иногда до 2 млрд нем. марок.

При определении уровня страховых взносов андеррайтер и страхователь ориентируются на следующие факторы:

• сумму покрытия и степень ее соответствия перечню рисков, которые желает застраховать клиент (расширенное или обычное покрытие);

• вид продукта (критический или некритический);

• типы самолетов, в которые интегрируется продукт (большегрузные или нет);

• экспортируются ли продукты в США или производятся в размещенных там дочерних предприятиях (для европейских поставщиков);

• динамику объемов производства в прошлом, т.е. насколько велик риск ответственности по продукции, поставленной в предыдущие годы и находящейся в эксплуатации;

• динамику ущербов в прошлом периоде;

• использование продукции в военной авиации (обычно она оплачивается за государственный счет и для соответствующих объемов оборота предприятия устанавливаются меньшие нормы страховых взносов).

 

Страхование космических рисков

Возникновение и развитие

Страхование ракетно-космических рисков — новая, развивающаяся отрасль страховании в мире, история которой началась в 1965 г., когда был заключен первый договор страхования гражданской ответственности по возмещению убытков, причиненных на этапе предстартовой подготовки космического аппарата.

 

Таблица. Характеристики космической индустрии и особенности ее страхования

Специфика космической отрасли Последствия для страховщиков
Большая капиталоемкость отрасли: на запуск некоторых геостационарных спутников требуется более 300 млн долл., включая стоимость; ракеты-носителя Крупные страховые суммы и стоимость страхования, что связано с необходимостью размещения риска у многих страховщиков
Высокая технологичность и большая конкурентоспособность отрасли: конструкции спутников и ракет непрерывно совершенствуются в сторону увеличения мощности, длительности работы и т.д. Затруднительность сопоставление статистических данных по страховым случаям
Большая скорость обновления отрасли: постоянно предлагаются новые виды услуг: прямые телетрансляции, цифровые радиопередачи, новые виды информационных услуг и т.д.
Период проектирования, изготовления и запуска геостационарного спутника составляет свыше трех лет, а спутника для околоземной орбиты — свыше полутора лет Большие сроки действия страховых договоров (обычно три года)
Мелкосерийное, а в некоторых случаях — единичное производство Необходимость разработки новых условий страхования, а также методов оценки рисков и расчетов страховых тарифов
Небольшое число организаций и предприятий — изготовителей космических объектов: сбой в работе одного из подрядчиков неизбежно влечет задержки восуществлении всего проекта Расширение страхового покрытия распространяется на задержки в реализации всей программы
Статистика аварийности: доля полных или конструктивных потерь коммерческих спутников колеблется в пределах 13—15%, что почти всегда связано с ошибками проектирования или контроля Страховая сумма обычно принимается равной стоимости замены космического аппарата

 

В России началом страхования космической деятельности считается 1986 г., когда была объявлена готовность бывшего Советского Союза страховать космические аппараты. Практически же этот вид страхования стал использоваться отечественными компаниями с начала 90-х гг. после принятия Закона РФ «О космической деятельности», Закона «О страховании» и других законодательных актов. Развитие страхования космических аппаратов в нашей стране обусловлено международным статусом России в качестве одной из ведущих космических держав, а также большими объемами страховых сумм и страховых премий.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.