Добиться прочного усвоения системы знаний, сформировать умение применять теоретические знания к решению практических задач. Освоение общих и соответствующих профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
Развивающая:
Формирование навыков самообразования, самореализации личности, развития математической речи, мышления, памяти.
Воспитательная:
Привитие умений и навыков учебной работы и коллективного труда. Формирование у студентов целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, основанного на признании приоритетов общечеловеческих ценностей.
После изучения темыстудент должен:
иметь практический опыт:
Ä применения определений, формул и теорем о пределе к вычислению предела функции в точке и на бесконечности.
знать:
Ä роль и место математики в современном мире,
Ä определение функции,
Ä определение предела функции,
Ä свойства пределов функции.
уметь:
Ä производить элементарные операции с функциями,
Ä находить область значений, область определения функции,
Ä находить пределы функций.
Внутрипредметные связи: "Предел функции" - " Применение производной к исследованию функции": с помощью предела вычисляются асимптоты графика при исследовании функции
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
1. Организационная часть(проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы и т.д.)
2. Начальная мотивация учебной деятельности:
Тема: Предел функции.
На занятии проверим ваши знания по теме "Функция". Научимся вычислять предел функции.
3. Актуализация опорных знаний (воспроизведение ранее усвоенных знаний и применение их в новых ситуациях).
Заслушать несколько выступлений "Математика и медицина" - обсуждение
4. Проверка домашнего задания:
- наличие заполненной таблицы "Элементарные функции"
- наличие конспекта "Непрерывность функции"
5. Контроль знаний по теме "Область определения функции"
4.1.Графический диктант (Один у доски)
« ^»-утверждение неверно "нет"
«_»- утверждение верно "да"
Задания для диктанта ( да – нет):
1. Дробь имеет смысл, если её знаменатель отличен от нуля (да).
2. Корень чётной степени существует, если подкоренное выражение неотрицательно (да).
3. Показательная функция y=axопределена при х>0.(нет)
4.Корень нечётной степени существует, если подкоренное выражение отрицательно (да).
5. Логарифмы отрицательных чисел существуют (нет)
6. Область определения функции синус и косинус - вся числовая прямая (да)
4.2. Проверка графического диктанта: ^^_^_^
Изучение нового материала.
6.1.Рассмотреть примеры вычисления пределов по учебнику §2.1.3, 2.1.4
6.2. Решение у доски заданий студентами - учебник с. 80, с. 85.
Закрепление. Самостоятельная работа
7.1.Отработка полученных знаний - учебник с. 80, с. 85;
Подведение итогов. Выводы.
Ä что такое предел функции?
Ä что может являться пределом функции?
Ä алгоритм вычисления предела?
Ä что такое неопределённость?
Ä что делать, если в процессе вычисления предела получили неопределённость?
9. Оснащение занятия:
Ä дидактический раздаточный материал "Предел функции",
Ä задания для отчёта по пределам
Домашнее задание
Ä Расчётно-графическая работа «Предел функции»
Ä с. 80, с. 85 - дорешать задачи
Литература:
Основные источники:
Математика: учеб. пособие/В. П. Омельченко, Э. В. Курбатова. - Изд. 7-е, стер. - Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 380 с. - (Среднее профессиональное образование).
Дополнительные источники:
Богомолов Н. В. Практические занятия по математике: учебное пособие для средних учебных заведений – 7-е издание, М.: Высшая школа, 2004
Гмурман В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика: учебное пособие – 12-е изд., - М.: Издательство Юраст, 2010
Кочетков Е. С. Смергинская С. О., Соколов В. В. Теория вероятностей и математическая статистика – М.: Форум, 2011.
Пехлецкий И. Д. Математика: учебник для студентов образовательных учреждений специального профессионального образования – 3-е издание, стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007