Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Оборона как область государственного управления



Содержание

Введение……………………………………………………………………3

1. Характеристика обороны как области государственного управления………………………………………………………………………..5

1.1. Оборона как область государственного управления……………5

1.2. Министерство обороны в области государственного управления………………………………………………………………………12

2. Характеристика органов государственной власти, осуществляющих управление в области обороны…………………………14

2.1. Система и компетенция органов государственной власти, осуществляющих управление в области обороны…………………………14

2.2. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной…………………………………………………………………………30

Заключение……………………………………………………………….32

Список использованных источников…………………………………34


Введение

 

Оборонительная функция - одна из первейших и важнейших функций каждого государственного организма. По одной из теорий возникновения государства люди объединялись в политические сообщества для защиты от внешних нападений. Поэтому не должно вызывать удивление обилие нормативно-правовой базы в области обороны в российском административном праве. Этот блок норм права, в отличие от многих других, никогда не был предметом особого изучения ни одной из вновь формировавшихся на базе административного права отраслей или подотраслей права. В целом указанная тенденция свойственна в целом всему блоку норм, касающихся административно-политической сферы, за исключением норм процессуального характера, которые зачастую становятся источниками одной из процессуальных отраслей (уголовно-процессуального или гражданско-процессуального права).

Административно-правовые нормы, сформированные в области обороны, имеют своей целью обеспечение регулирование отношений по обеспечению обороноспособности страны, ее устойчивости к внешней агрессии.

Сейчас уже никто не ставит под сомнение главное – необходимость иметь современную оборону нашего государства, заявил, выступая 28 февраля 2012 года в Государственной Думе РФ, вице-премьер, председатель Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации Дмитрий Рогозин. Нам нужны сегодня Вооружённые силы, способные дать отпор любому агрессору или группе агрессоров, посягнувших на нашу безопасность[1]. Однако без общенациональной поддержки и должного руководства решить проблему обеспечения обороноспособности страны невозможно. Данный вопрос должен стать консолидирующим для всего нашего общества.

Сказанное определяет актуальность рассматриваемого исследования.

Объект данного исследования – общественные отношения, складывающиеся по поводу управления обороной Российской Федерацией.

Предмет исследования – нормативно-правовые акты, регламентирующие организацию и систему управления обороной Российской Федерации.

Цель данной работы – комплексно-правовой анализ управления обороной в Российской Федерации.

В связи с поставленной целью, задачами настоящего исследования являются:

- рассмотреть оборону как область государственного управления;

- проанализировать роль Министерства обороны в области государственного управления;

- выяснить особенности системы и компетенции органов государственной власти, осуществляющих управление в области обороны;

- выявить органы, осуществляющие управление гражданской обороной.

Нормативной правовой основой данной работы являются Конституция Российской Федерации[2], Федеральный закон «Об обороне»[3], Федеральный закон «О гражданской обороне» [4] и другие федеральные законы, Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ.

Теоретическую основу данной работы составили научные труды, комментарии военного и административного права, монографии таких ученых-правоведов как Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Кузнецов Н.И. и др.

Структуру данной работы составляют введение, две главы, включающие четыре параграфа, заключение, последовательно раскрывающие тему исследования.

 

Характеристика обороны как области государственного управления

Оборона как область государственного управления

Основной источник управления в области обороны - Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне". В указанном федеральном законе под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.

В целях обороны:

-устанавливаются воинская обязанность граждан РФ и военно-транспортная обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств;

- создаются Вооруженные Силы РФ;

-привлекаются инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти, Служба внешней разведки РФ, органы федеральной службы безопасности, федеральный орган специальной связи и информации, федеральные органы государственной охраны, федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, а также создаваемые на военное время специальные формирования.

Порядок исполнения воинской обязанности граждан РФ регулируется Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"[5]. Воинская обязанность граждан РФ предусматривает воинский учет, обязательную подготовку к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе. В период мобилизации, в период военного положения и в военное время воинская обязанность граждан также предусматривает призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения и в военное время, прохождение военной службы в период мобилизации, в период военного положения и в военное время, военное обучение в период военного положения и в военное время. Граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным федеральным законом. Граждане вправе исполнять конституционный долг по защите Отечества путем добровольного поступления на военную службу в порядке, установленном федеральным законом. Граждане имеют право на замену военной службы альтернативной гражданской службой в соответствии с Конституцией РФ и федеральным законом.

В соответствии с Положением о военно-транспортной обязанности[6] военно-транспортная обязанность устанавливается для своевременного, качественного и в полном объеме обеспечения транспортными средствами Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а также создаваемых на военное время специальных формирований в период мобилизации и в военное время. Под транспортными средствами в данном случае понимаются железнодорожный, водный, воздушный, трубопроводный, автомобильный, гужевой и вьючный транспорт, мотоциклы, промысловые и специальные суда, тракторы, дорожно-строительные, подъемно-транспортные и другие машины и механизмы.

Военно-транспортная обязанность является составной частью мобилизационной подготовки и мобилизации и заключается в проведении мероприятий, связанных с учетом, заблаговременной подготовкой и предоставлением транспортных средств войскам, формированиям и органам, а также в обеспечении работы этих транспортных средств. Под предоставлением транспортных средств понимается их поставка, передача и использование в интересах войск, формирований и органов.

Военно-транспортная обязанность распространяется на федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации и граждан - владельцев транспортных средств. Военно-транспортная обязанность не распространяется на дипломатические представительства и консульские учреждения иностранных государств, иностранные и международные организации, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы выполняют задачи в области обороны в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил РФ. Другие войска, воинские формирования и органы привлекаются к совместной с Вооруженными Силами РФ оперативной и мобилизационной подготовке в целях подготовки к выполнению задач по защите Российской Федерации от вооруженного нападения. Создание и существование формирований, имеющих военную организацию или вооружение и военную технику либо в которых предусматривается прохождение военной службы, не предусмотренных федеральными законами, запрещаются и преследуются по закону.

Земли, леса, воды и другие природные ресурсы, предоставленные Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, находятся в федеральной собственности. Земли и другие природные ресурсы, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, в частной собственности, могут быть изъяты для нужд Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов только в соответствии с законодательством Российской Федерации. Имущество Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

Организация обороны включает:

- прогнозирование и оценку военной опасности и военной угрозы;

-разработку основных направлений военной политики и положений военной доктрины Российской Федерации;

- правовое регулирование в области обороны;

-строительство, подготовку и поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а также планирование их применения;

-разработку, производство и совершенствование систем управления Вооруженными Силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами, вооружения и военной техники, создание их запасов, а также планирование использования радиочастотного спектра;

-создание запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов;

- планирование и осуществление мероприятий по гражданской и территориальной обороне;

-оперативное оборудование территории Российской Федерации в целях обороны;

-обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, в области обороны;

-развитие науки в интересах обороны;

-финансирование расходов на оборону, а также контроль за расходованием средств, выделенных на оборону, и деятельностью Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов;

-международное сотрудничество в целях коллективной безопасности и совместной обороны;

-другие мероприятия в области обороны.

Управление в области обороны предусматривает нормативно-правовое регулирование специальных правовых режимов и мероприятий, к которым, прежде всего, относятся состояние войны, военное положение, мобилизационная подготовка и мобилизация, гражданская оборона и территориальная оборона.

Состояние войны объявляется федеральным законом в случае вооруженного нападения на Российскую Федерацию другого государства или группы государств, а также в случае необходимости выполнения международных договоров Российской Федерации. С момента объявления состояния войны или фактического начала военных действий наступает военное время, которое истекает с момента объявления о прекращении военных действий, но не ранее их фактического прекращения.

Военное положение является специальным административно-правовым режимом, основы которого регулируются федеральным конституционным законом.

Порядок мобилизационной подготовки и мобилизации определяется Федеральным законом от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации"[7] и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Под мобилизационной подготовкой понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время специальных формирований к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

Под мобилизацией понимается комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени. Мобилизация может быть общей или частичной.

Основными принципами мобилизационной подготовки и мобилизации являются: централизованное руководство; заблаговременность, плановость и контроль; комплексность и взаимосогласованность.

В содержание мобилизационной подготовки и мобилизации входят:

нормативное правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

определение условий работы и подготовка органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций к работе в период мобилизации и в военное время;

подготовка Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований к мобилизации;

проведение мобилизации Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований;

оценка состояния мобилизационной готовности Российской Федерации;

подготовка техники, предназначенной при объявлении мобилизации для поставки в Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования или использования в их интересах;

подготовка и организация нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами, его медицинского обслуживания и обеспечения средствами связи и транспортными средствами в период мобилизации и в военное время;

подготовка средств массовой информации к работе в период мобилизации и в военное время;

организация воинского учета в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;

проведение учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных планов;

повышение квалификации работников мобилизационных органов и т.д.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.