Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

И межконфессионального общения

Белан Р. С.

Интернет как средство межэтнического

и межконфессионального общения

С тех пор как появилась глобальная компьютерная сеть Интернет, она стала значить много в жизни современного общества. До глобализации Интернет использовалась в качестве среды передачи файлов, сообщений электронной почты, служила исследовательским и учебным интересам, однако сегодня с ее помощью решаются более сложные задачи распределенного доступа к Интернет-ресурсам.

Интернет развивается очень быстро, становится основной формой виртуального общения и приобретает большое значение, становится одним из основных видов коммуникации людей в современном мире.

Как известно в современном мире существует огромное количество способов, средств, форм общения, и большая часть из них связана с актуальными техническими возможностями, которые представлены использованием всемирной информационной компьютерной сети – Интернет.

Много лет существовали и другие средства передачи информации (почта, телефон, телеграф), но они доставляли неудобства поэтому многие стали пользоваться преимуществами нового мира цифровых технологий и Интернета.

Общение является способом взаимодействия людей друг с другом и с каждым годом информационные границы между странами постепенно стираются, представителям различных этнических групп и конфессий представляется возможность сотрудничать.

Таким образом, Интернет является наиболее удобным средством межкультурной коммуникации. Она охватывает почти все уголки нашей планеты способствует объединению народов и росту их как национального, так и межнационального самосознания.

Наиболее популярными способами общения в Интернете являются электронная почта, форумы, разнообразные конференции, чаты, сетевые игры, социальные сети. Электронной переписке свойственны некоторые особенности:

· общение межличностного или группового характера;

· общение всегда дистантно или с помощью посредников (посредниками могут быть компьютер и почтовая служба);

· общение по способу взаимодействия может быть монологом либо диалогом;

· общение по форме может быть письменным или устным (если общение идет с помощью видео трансляции);

· стиль речи может быть как официально-деловой, так и любой другой, до разговорной речи и использования ненормативной лексики.

Форум - пространство для сетевых дискуссий. Пользователи размещают в форуме сообщения (вопросы, просьбы, мнения), на каждое из которых можно отвечать. Все сообщения в форуме упорядочены по темам, реплики не в “тему” не приветствуются и обычно удаляются. Форум не предполагает мгновенной реакции участников: обычно пользователи заходят туда время от времени. [1]

Ещё одним способом общения в Интернете являются форумы. Форум - это организация обмена информацией и общения между большим количеством собеседников, которым интересуются одной темой обсуждения. На форумах могут участвовать любые пользователи, на контингент участников нет ограничений, также нет и временных рамок обсуждения темы.

Форумы бывают двух типов:

· первого типа обычно имеют научную или социально-политическую тематику. На таких форумах обсуждают и решают проблемы, связанные с этой тематикой. Здесь присутствуют официально-деловой, научный или научно-публицистический стиль речи.

· второго типа отличаются своей тематикой. На таких форумах обсуждаются различные бытовые сферы жизни, общественные события или же работы творцов в области искусства (в т.ч. музыки, живописи, поэзии и прозы и т.д.). Используется неофициальный стиль общения, преимущественно в разговорном стиле речи, но жестких рамок здесь нет, используются все средства языка. Участники стремятся получить различные знания опыт общения, а также, возможно, некую истину в спорах относительно некоторого явления или индивидуальных предпочтений.

У интернет форумов есть некоторые преимущества перед живым общением:

· отсутствие необходимости совершать переезды к месту проведения форума;

· экономия времени, сил и денег при участии в форуме;

· возможность принимать участие сразу в нескольких форумах;

· отсутствие физического контакта с оппонентами исключает возможность применения физической силы в спорных ситуациях;

· период проведения форума не имеет жестких временных рамок;

Существуют и другие способы виртуального общения в Интернете, такие как конференции, клубы (которые похожи на смесь конференции и чата), сетевые игры, виртуальный мир и др.

Все формы Интернет - общения, в связи с его опосредованностью компьютером, обладают некоторыми особенностями: анонимностью; своеобразием протекания процессов межличностного восприятия в условиях отсутствия невербальной информации; добровольностью и желательностью контактов, затрудненностью эмоционального компонента общения и, в то же время стойким стремлением к эмоциональному наполнению текста, которое выражается в создании специальных значков для обозначения эмоций или в описании эмоций словами; стремлением к нетипичному, ненормативному поведению.

Культура общения в Интернете, как и любое другое сообщество, обладает своим собственным набором ценностей, стандартов используемого языка, символов, к которому приспосабливаются отдельные пользователи.

Основных причин общения в Интернете может быть несколько:

· внешние причины (недостаточное насыщение общением в реальных контактах; травматическая ситуация; стресс; социальная изоляция; общение со знакомыми, которые находятся на расстоянии; поиск необходимой информации)

· расстройства психики (депрессии; комплекс неполноценности; тревожность и прочие социальные страхи)

· качества личности (стеснительность; нерешительность; внешние недостатки; индивидуализм; эгоизм; интровертизм.)

· удовлетворение потребности в общении, одобрении, поддержке, безопасности

· возможность создания собственного образа, персоны. Этот образ будет собственным, индивидуальным.

Коммуникации при помощи компьютерных сетей обладают рядом характерных особенностей: одновременно может общаться большое количество людей, находящихся в разных странах, живущих в разных культурах, относящихся к различным конфессиям; невозможность использования большей части невербальных средств коммуникации; обеднение эмоционального компонента общения; анонимность. Данные характеристики вырабатывают новые формы и стили взаимодействия и возникновения своеобразного Интернет-этикета. Не следует забывать, что написанное вами могут читать разные люди, в том числе дети.

«Так Интернет-этикет содержит в себе негласные правила общения, так называемые заповеди, основные из которых такие:

1. Помните о человеке! Не забывайте, что даже через посредство мертвой Сети и напичканного электроникой компьютера вы общаетесь с живым человеком, а часто - со многими людьми одновременно. Не позволяйте одурманить себя атмосферой анонимности и вседозволенности - помните, что на другом конце провода такой же человек, как и вы. Сочиняя электронное послание, представьте, что все это говорите человеку прямо в лицо - и старайтесь, чтобы при этом вам не было стыдно за свои слова.

2. Следуйте в Сети тем же правилам, которым вы следуете в реальной жизни. Нарушение законов человеческого общения, моральных правил или норм общественной жизни Сети, возможно, и пройдет для вас относительно безнаказанным, но будет ли при этом чиста ваша совесть?

3. Помните, что вы находитесь в киберпространстве! Его границы куда шире, чем границы привычного нам человеческого общества, и в разных его частях могут действовать свои законы. Поэтому, сталкиваясь с новым для вас видом общения в Сети, изучайте его законы и признавайте их приоритет. Скажем, в любой группе новостей, форуме или даже канале существуют собственные, локальные правила - ознакомьтесь с ними, прежде, чем отправлять свое первое сообщение! А главное - помните о неписаных правилах.

4. Бережно относитесь ко времени и мнению других людей! Обращайтесь за помощью только тогда, когда это действительно необходимо - и в этом случае вы всегда можете рассчитывать на помощь и поддержку ваших коллег. Однако не дергайте других пользователей по пустяками – иначе, в конце концов, с вами просто перестанут общаться. Помните, что сетевое время не только ограничено, но и для многих весьма дорого! И, помимо ваших проблем, у ваших собеседников могут быть еще и собственные.

5. Старайтесь выглядеть достойно в глазах своих собеседников! Не экономьте свое время на "условностях" типа правил хорошего тона или, скажем, правил грамматики и орфографии. Даже искренние комплименты теряют в весе и убедительности, будучи воплощенными в грамматически и орфографические неправильной и ошибочной форме.

6. Не пренебрегайте советами знатоков и делитесь своими знаниями с другими! Будьте благодарны тем, кто тратит свое время, отвечая на ваши вопросы. Но и сами, получив письмо с вопросом от другого пользователя, не спешите отправлять это послание в мусорную корзину, каким бы нелепым и наивным оно вам не казалось.

7. Сдерживайте страсти. Вступать в дискуссии никакой этикет не запрещает, однако не опускайтесь до брани и ругательств - пусть даже ваш визави сознательно провоцирует вас на это.

8. Относитесь с уважением не только к своей, но и к чужой приватности! Если вы по каким-то причинам хотите сохранять анонимность в Сети, признавайте эти права и за вашим собеседником. Более того - он имеет право на анонимность и приватность, даже если вы выступаете "с открытым забралом". Побочное следствие из этого правила: не публикуйте информацию из ваших приватных писем без согласия их отправителей, не копайтесь в чужих почтовых ящиках и, в конечном итоге, в чужих компьютерах!

9. Не злоупотребляйте своей властью и влиянием в Сети! Завоевать доверие трудно, а потерять - так легко!

10. Будьте терпимы к недостаткам окружающих вас людей! Не смотрите на то, соблюдают или нет ваши собеседники правила сетевого этикета, соблюдайте их сами! В конце концов, предельно вежливо порекомендуйте собеседнику ознакомиться с этими правилами» [2].

Таким образом, рекомендации этикета, в основном, делят на три категории:

· Эмоциональные, психологические (обращаться к собеседнику на «ты» или же на «вы», использовать ли смайлики и в каком количестве, поддерживать новичков или же игнорировать их вопросы)

· Технические, оформительские (какой длины использовать строки, можно ли использовать транслит, допустимо ли расширенное форматирование, допустимо ли в сообщении написание заглавных букв)

· Административные — правила именования (заголовки) тем, правила цитирования, допустимость рекламы, допустимость флейма, собственно необходимость придерживаться тематики сообщества и т.д.

Этикет предполагает, что любые письма должны быть подписаны. В подпись обычно входит имя-фамилия сетевые адреса - адрес e-mail, адрес домашней веб-странички (при ее наличии).

Если все пользователи Интернета будут придерживаться таких правил поведения при общении в Интернете, то такое общение станет проще, дружелюбнее, приятнее, результативнее.

 

Cписок литературы

 

1. Смирнов, Фёдор Олегович // Искусство общения в Интернет. Краткое руководство // Вильямс, 2006. — 240 с.

2. Anthes C.H. Интернет: история будущего // Computer World. – 1999. – № 45.

 


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.