Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Работа в тетради, ИЗО-деятельность

Для учащихся начальных классов VIII вида.

"РАДОСТЬ, ГРУСТЬ, ЗЛОСТЬ, СТРАХ, СЧАСТЬЕ, ЖАЛОСТЬ".

Задачи:

Диагностические:

o Исследование уровня развития эмоций

o Диагностика уровня сформированности правильного речевого вдоха и выдоха

Воспитательные:

o Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.

o Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие

o Воспитывать уважение друг к другу

Содержание Время
  ЗАНЯТИЕ 9.  
Вступление. Настрой на работу. 2 мин.
Дыхательное упражнение 1 мин.
Игра Упражнение "Радость" 3 мин.
Упражнение "Изобрази радость" 3 мин.
Игра "Солнечный зайчик" 4 мин.
Физкультминутка 2 мин.
Пиктограмма 3 мин.
Упражнение "Мне грустно, когда..." 4 мин.
Игра "Волк и зайцы" 3 мин.
ИЗО-деятельность "Изобрази эмоции" 6 мин.
Глазодвигательное упражнение 1 мин.
Упражнение "Угадай эмоции" 4 мин.
Упражнение "Дружба начинается с улыбки" 2 мин.
Завершение занятия. 2 мин.
    40 мин.


ХОД ЗАНЯТИЯ

РАЗМИНКА:

1) Создание положительного, рабочего настроя в группе.
2) Подготовка ребёнка к предстоящей деятельности.

Приветствие. Настрой на работу.

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ

И. П. - сидя. Дети сидят с закрытыми глазами. Выдох - открыть глаза. Вдохнуть - закрыть глаза. Продолжать, выдыхая при свете, вдыхая в темноте. Пусть ваши глаза полностью расслабятся, когда они закрыты. Открыть глаза и поморгать.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Диагностика уровня сформированности эмоций. Работа по теме
(Тематические игры и упражнения).

Психолог:Сегодня мы поговорим о эмоциях. Посмотрите на лицо этого человека (Показывается пиктограмма "Радость"). Как вы думаете, какое лицо у этого человека? (Ответы детей). Да, радостное. А как вы догадались? (Ответы детей). Да, правильной. Молодцы. Когда у нас радостное лицо, то мы широко улыбаемся, Глаза у нас становятся узенькими, они прищуриваются. Давайте попробуем изобразить радость на своём лице.

(В ходе данного занятия можно использовать презентацию "Эмоции" из раздела "Презентации"")

Упражнение "ИЗОБРАЗИ РАДОСТЬ".

Все участники сидят в кругу. Один игрок изображает "радость" и передаёт это выражение соседу справа, тот должен повторить увиденное на лице соседа как можно точнее.

Психолог: Давайте поиграем в игру "СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК" чтобы у вас было хорошее настроение.

Упражнение "СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК".

o Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их.
o Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке
o Поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги.
o Он забрался на живот - погладь животик.
o Солнечный зайчик не озорник. Он любит и ласкает тебя, подружись с ним.
Отлично! Мы подружились с солнечным зайчиком, глубоко вздохнём и улыбнёмся друг другу.

Психолог: Какое настроение у вас стало после выполнения этого упражнения? (Ответы детей)

Физкультминутка.

Руки в стороны поставим. Правой левую достанем. Стоя ноги врозь, руки в сторону. Поворот влево, правой ладошкой сделать хлопок по левой ладошке.
А потом - наоборот, Будет вправо поворот. Поворот вправо, левой ладошкой сделать хлопок по правой ладошке
Раз - хлопок, два - хлопок, Повернись ещё разок! Делая хлопки, повернуться вокруг себя.
Раз - два - три - четыре, Плечи выше, руки - шире! Хлопки в ладоши, приподнять плечи, руки развести в стороны.
Опускаем руки вниз И на корточки садись! Плавно опустить руки вниз. Присесть на корточки.

Упражнение "ПИКТОГРАММА"

Психолог:(Демонстрирует пиктограмму "Злость") Посмотрите на лицо, изображённое на карточке. Какое чувство испытывает человек, изображённый на картинке? (Ответы детей). Посмотрите на выражение его лица...Что произошло с его ртом? Бровями? Какое выражение глаз? А сейчас послушаем историю про мальчика Петю, которая называется "Сердитый дедушка".

 

К дедушке в деревню приехал Петя и сразу же пошёл гулять. Дедушка очень рассердился, потому что Петя ушёл за калитку без предупреждения. Куда он пошёл? Вдруг с ним что-то случится? Давайте разыграем эту историю.

Упражнение "МНЕ ГРУСТНО, КОГДА..."

Каждый ребёнок пытается закончить начатое ведущим предложение... Мне грустно, когда...
НАПРИМЕР:ребенок описывает грусть, как чувство, когда "... в твоем сердце слезы".

o "Я иногда плачу, когда мне грустно."
o "Когда ты сильно разозлишься, лучше никого не бить, потому что тебя могут ударить в ответ" и т. д.

Психолог демонстрирует пиктограмму "Страх". Посмотрите на картинку. Кто изображён на ней. Какое у него настроение? (Проходит обсуждение).

Психолог: Давайте поиграем в игру "Волк и зайцы".

Игра "ВОЛК И ЗАЙЦЫ"

Из числа игроков выбирается водящий - волк, остальные зайцы. Когда волк засыпает, зайцы потихоньку выходят на прогулку, но заслышав шаги, волк набрасывается на зайцев, ловит их.
После окончания игры, проходит обсуждение: какие эмоции испытывают игроки, побывавшие в роли зайцев. Было ли им страшно?

Работа в тетради, ИЗО-деятельность.

o Учащиеся должны выбрать по очереди 3 цвета красок, которые им больше всего нравятся, и нарисовать 3 кружочка.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.