Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

На Валааме НАРУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ЧТИТ ПАМЯТЬ ПРЕДВОДИТЕЛЯ НЕБЕСНЫХ БЕСПЛОТНЫХ СИЛ АРХАНГЕЛА МИХАИЛА

 

На скиту Всех Святых Валаамского монастыря отметили память предводителя небесных небесных сил бесплотных сил архангела Михаила.

 

Церковь говорит, что ангелы, наделенные свободной волей и разумом, несут людям волю Создателя и оберегают человеческий мир от зла. Архангел Михаил.. Нередко его называют еще «архистратиг» — от греческого слова, означающего «главнокомандующий». Отсюда же пошла традиция изображать архангела Михаила на иконах в воинском облачении: в шлеме, с мечом или копьем в руках. В «Великих Четьях-минеях» митрополит Макарий пишет: «Бог поставил как некое всесильное оружие и сохранение Михаила архистратига против силы дьявола».

Храм в его честь строился в каждом городе на Руси. Образ Михаила присутствует в российской геральдике — вместе с архангелом Гавриилом он держит щит на гербе Российской империи.

 

 

.

 

Прошу хорошо проверить и вычитать, т.к. мог пропустить вечером много мелких ошибок и недочетов. И не проверил некоторые цитаты – вчера выключили интернет в гостинице.

 

1 ВАРИАНТ, КРАТКО. МОЖНО КАК ОТДЕЛЬНОЕ ВСТУПЛЕНИЕ:

 

По преданию Церкви, при освящении каждого престола, к нему приставляется Ангел, всегда находящийся рядом, охраняющий и соблюдающий святыню от беззаконий. Недавнее наше историческое прошлое представляется теперь в событиях как бы постепенно отходящих, отчего заметна и сложность их осмысления в том человеческом опыте, с которым уже приходится жить. Ещё недавно Валаамская земля на себе испытала все тяготы осквернения, богоборческих устремлений человека: будучи намоленным, святым местом, монастырь понес на себе, вместе с тем, и как бы сосредоточение этого ужасного опыта двадцатого века - доказавшего, что физическое разрушение в наносимом вреде, гораздо уступает осквернению, происходящему от самих людей. Нельзя не удивляться, как возможно было допустить многое из произошедшего, но в то же время, не иссякает ныне и другое удивление – Божьему промыслу, призывающему теперь уже людей на подвиги явления Его славы.

Валаамский монастырь приходилось восстанавливать не только «по кирпичику», но и столь же постепенным духовным рачением монастырской братии, монашеского подвига конкретных людей. Устраивая духовную жизнь, через собственный опыт, пример, монастырь возрождался из полного разрушения, но при этом, являя волю Божию, не оставляющую своего попечения об этом древнем месте. Отчего престольный праздник каждого храма, будь то скита, или находящегося на центральной усадьбе, переживается ныне как личное участие в его судьбе, сугубый опыт.

Возрождение скитской жизни Валаамского монастыря началось вслед за возрождением общежительного монашества и первым был восстановлен скит Всех Святых, так много давший не только Валаамской земле, но и всему Православному миру. В 1993 году на праздник Всех Святых, игуменом (Преосвященейшем) Панкратием была совершена первая за долгое время Божественная Литургия. Сейчас этот скит несет своё каждодневное молитвенное служение, во главе со скитоначальником схиигуменом Серафимом, собравшем по крупицам духовный опыт устроения жизни скита в совмещении многих традиций: русских, афонских, опыта современного нашему времени старчества. Все это смогло обрести здесь пристанище, возможность расцвести теперь на святой Валаамской земле.

 

 

2 ВАРИАНТ, БОЛЕЕ УДАЧНЫЙ:

 

Вчера на вечернее бдение, в канун престольного праздника верхнего храма, освященного в честь Архангела Михаила и всех Небесных Сил Бесплотных, собрались братия двух скитов (самого Всехсвятского и, посетившие их, братия Смоленского скита), чтобы воздать должные хвалы и молитвы Ангельским Силам, Небесному Собору, поблагодарить и возвеличить их за особую помощь, напутствие и заступничество в иноческом житии. В монастырях же особенно принято вспоминать об усердии небесного служения, по возможности подражая пусть в земной жизни, но призванной проходить в монашестве, как ангельском чине.

 

Скит Всех Святых был первым из основанных валаамских скитов, случилось это ещё при преподобном игумене Назарии в 1789-1793 гг. Жить на нем могло до 100 монахов, но в это же время, жизнь на скиту отличалась от общежительной - соблюдался строгий устав в богослужении, в соблюдении молчания, долгое время (вплоть до конца 19 в.) не разрешалась употребление даже молочной пищи. До сих пор здесь сохраняется традиция, воспрещающая посещать скит женщинам. За всё это время, Всехсвятский скит дал нашей земле многих святых подвижников. Изначально сам он был заложен на месте предполагаемой пустыни преподобного Александра Свирского, подвизались на скиту и оптинские монахи, среди которых преподобный Леонид, родоначальник оптинского старчества. Да и на Валааме просияло монашество, явившее себя на рубеже 19-20 вв в целом поколении старцев, опытных наставников в молитвенном уединении и безмолвии. Преподобный Антипа Валаамский (известный Вселенскому Православию также как Афонский и Молдавский), обрел окончательное пристанище на Валааме в этом лесном уединении после многих странствий по миру. Здесь он проводил святое свое жительство и был упокоен невдалеке от расположения скита и часовни Крестных страданий Спасителя. Сейчас же его нетленные мощи находятся в главном соборе Валаамского монастыря.

Ныне, мы верим, что преподобные славят Господа вместе со Ангелами, предстоя Ему в Небесном Царствии, и вознося святые молитвы о нас – Валаамской обители, земле Российской и всем мире. Святые познали истинное назначение человека в том, чтобы славить Бога, предстоять у Вышнего Его Престола и бесконечно восходить, возрастать в приобщении к Его Славе. Познав ангельское служение и уподобление ангельской жизни, они ещё на земле, в сей временной жизни, строго блюли себя в делах, поступках, но более того, в мысленном и сердечном предстоянии Господу.

Как монашество призвано олицетворять собою ангельский чин в земной жизни, так во всем оно напутствуется и перенимает пример от Вышних Служителей, предстоящих в Небесном Царствии. Единая же цель всех творений земных и небесных – «непрестанно молиться», славословя Бога, не забывая при этом и о необходимости служения личным примером – ведь Церковь для мира, то же, что престол для храма – это сосредоточение всего духовного опыта в жертве хвалы и возношения.

Так молитвенное предстояние невозможно представить без особой ревности, происходящей от любви и употребления своей свободной воли, Небесное Воинство напоминает о необходимости сражения за свое предназначение, призвание, возложенное Господом. Человек, также как и Ангелы должен оправдывать высокий замысел о себе, поэтому он также предназначен для сражения за духовный мир, сражение против зла, но особенно, против своего отпадения ко злу. По примеру Небесного Архистратига Михаила, необходима победа над змием, только уже внутренним. Совесть, как внутренний воевода и военоначальник, борется со змиеми-страстями, обнажая грозное оружие, меч духовной брани – молитву, в постоянном призывании имени Господа. И чем более очищается человек, тем легче ему дается вера, ощущение помощи Вышних Сил. Так второй образ доспехов Небесного Воинства представляет нам именно веру, в виде шлема спасения. По словам Иоанна Златоуста, что «кто стремиться, тот не исследует, но поклоняется; не испытывает, но славословит и прославляет». И мы, как участники и причастники, также можем научаться от нахождения в лоне Церкви, в Таинствах её и совершаемых службах. Зная же, что вера есть «уверенность в невидимом», мы постоянно просим у Святых Ангелов помощи нам в усвоении этого: «Ангела мирна, верна наставника, хранителя душ и телес наших». Каждую Литургию, внимая Херувимской песне, вспоминаем, что многоочие Херувимы податели именно премудрости, к которой и мы можем соделаться причастны, если без испытания и исследования, а «ныне отложив всякое житейское попечение», принесем нашу молитву вместе с Ангельскими Небесными Силами.

 

ТАКЖЕ (не нашел куда можно поставить, но если это нужно):

 

…посещение скита только по благословению, а женщины могут посетить его лишь раз в год на престольный праздник Всех Святых, от главного храма монастыря следует крестный ход, братия же на скиту выходит встречать гостей, провожая в храм к совершению службы.

Этим летом, на престольном празднике (как мы уже писали раннее – ссылка) было явлено чудесное мироточение иконы Казанской Божией Матери. Сегодня на престольном празднике уже верхнего храма, освященного в честь Архангела Михаила и всех Бесплотных Сил, можно было наблюдать капли миро, не прекращающие появляться на иконе с июля месяца.

Служба в праздник Ангельского Собора, отличается от летнего престольного праздника, большей уединенностью, тихим молитвенным предстоянием… В канун праздника к вечернему бдению собрались братия двух скитов (Всехсвятского и посетившие их, братия со Смоленского скита)…

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.