Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Роль примера. Воспитание человека. 1) Важную воспитательную роль играет пример и в жизни животных



1) Важную воспитательную роль играет пример и в жизни животных. Оказывается, не все кошки ловят мышей, хотя эта реакция считается инстинктивной. Ученые выяснили, что ко тята, прежде чем начать ловить мышей, должны увидеть, как это делают взрослые кошки. Котята, выращенные вместе с мышами, редко потом становятся их убийцами.

2) Всемирно известный богач Рокфеллер уже в детстве про являл качества предпринимателя. Купленные мамой конфеты он делил на три части и с наценкой продавал их своим малень ким сестрам-сладкоежкам.

3) Многие люди склонны во всем винить неблагоприятные условия: семью, друзей, жизненный уклад, правителей. Но ведь именно борьба, преодоление трудностей есть важнейшее усло вие полноценного духовного формирования. Не случайно в народных сказках подлинная биография героя начинается толь ко тогда, когда он проходит испытание (сражается с чудови щем, спасает украденную невесту, добывает волшебный предмет).

4) И. Ньютон учился в школе посредственно. Однажды его обидел одноклассник, который носил звание первого ученика. И Ньютон решил отомстить ему. Он стал учиться так, что звание лучшего досталось ему. Привычка добиваться поставлен ной цели стала главной чертой великого ученого.

5) Царь Николай I нанял для образования своего сына Алек сандра II выдающегося русского поэта В. Жуковского. Когда будущий наставник царевича представил план образования, отец приказал выбросить из этого плана занятия латынью и древне греческим языком, которые его самого измучили в детстве. Он не хотел, чтобы и его сын тратил время на бессмысленную зубрежку.

6) Генерал Деникин вспоминал, как, будучи ротным ко мандиром, он попытался внедрить в отношения с солдатами, основанные не на «слепом» подчинении команди ру, а на сознательности, понимании приказа, старался при этом избегать суровых наказаний. Однако, увы, рота вскоре оказа лась в числе худших. Тогда, по воспоминаниям Деникина, вме шался фельдфебель Степура. Он построил роту, поднял свой огромный кулак и, обходя строй, стал повторять: «Вот это вам не капитан Деникин!»

7) Голубая акула вынашивает более пятидесяти детенышей. Но уже в чреве матери между ними начинается безжалостная борьба за выживание, потому что пищи на всех не хватает. На свет рождаются только двое - это самые сильные, самые без жалостные хищники, вырвавшие свое право на существова ние в кровавом поединке.

Мир, в котором нет любви, в котором выживает сильней ший, - это мир безжалостных хищников, мир безмолвных, хо лодных акул.

8) Учительница, которая учила будущего ученого Флеминга, часто водила своих учеников к реке, Где дети находили что-то интересное, с увлечением обсуждали очередную находку. Ког да приезжал инспектор, чтобы проверить, насколько хорошо учат детей, ученики и учительница торопливо залезали в класс через окно и делали вид, что увлеченно занимаются наукой. Экзамен сдавали всегда хорошо, и никто не знал. что дети учатся не только по книжкам, но и в ходе живого общения с природой.

9) На формирование выдающегося русского полководца Александра Суворова огромное влияние оказали два примера: Александр Македонский и Александр Невский. Про них ему рассказывала мать, которая говорила, что главная сила человека не в руках, а в голове. Стремясь подражать этим Александ рам, хрупкий, болезненный мальчик вырос и стал замечательным военачальником.

10) Представьте, что вы плывете на корабле, который настигла страшная буря. Ревущие волны вздымаются до самых небес. Ветер с воем срывает клочья пены. Молнии рассекают свинцово-черные тучи и тонут в морской бездне. Экипаж не счастного корабля уже устал бороться с бурей, в кромешной тьме не видно родного берега, никто не знает, что делать, куда плыть. Но вдруг сквозь непроглядную ночь вспыхивает яркий луч маяка, который указывает путь. Надежда радостным све том озаряет глаза моряков, они поверили в свое спасение.

Великие деятели стали для человечества чем-то вроде мая ков: их имена, словно путеводные звезды, указывали путь людям. Михаил Ломоносов, Жанна д' Арк, Александр Суворов, Николай Вавилов, Лев Толстой - все они стали живым при мерам беззаветной преданности своему делу и подарили людям веру в свои силы.

11) Детство как почва, в которую падают семена. Они крохотные, их не видно, но они есть. Потом они начинают прора стать. Биография человеческой души, человеческого сердца это прорастание семян, развитие их в крепкие, большие расте ния. Некоторые становятся чистыми и яркими цветами, неко торые - хлебными колосьями, некоторые - злым чертополохом.

12) Говорят, что к Шекспиру пришел молодой человек и спросил:

_ Я хочу стать таким же, как вы. Что мне нужно делать, чтобы стать Шекспиром?

_ Я хотел стать богом, а стал только Шекспиром. Кем же будешь ты, если хочешь стать всего лишь мной? - ответил ему великий драматург.

13) Науке известно немало случаев, когда ребенок, похищенный волками, медведями или обезьянами, воспитывался: в течение нескольких лет вдали от людей. Затем его ловили и возвращали в человеческое общество. Во всех этих случаях человек, выросший среди животных, становился зверем, утрачивал почти все человеческие признаки. Дети не могли усвоить человеческую речь, ходили на четвереньках, что у них исчезала способность к прямохождению, они едва выучивались держаться на двух ногах, жили дети примерно столько же лет, сколько в среднем живут воспитавшие их звери ...

О чем это говорит этот пример? О том, что ребенка нужно ежедневно, ежечасно воспитывать, целенаправленно управлять его развитием. О том, что вне общества человеческий ребенок превращается в животное.

14) Ученые давно уже говорят о так называемой <<пирамиде способностей». В раннем возрасте почти нет неталантливых детей, в школе их уже значительно меньше, еще меньше - в вузах, хотя туда проходят по конкурсу; во взрослом же возрасте остается совсем ничтожный процент по-настоящему талантливых людей. Подсчитано, в частности, что реально двигает науку вперед лишь три процента занятых научной работой. В социально-биологическом плане утрата талантли вости с возрастом объясняется тем, что наибольшие способ ности нужны человеку в период освоения азов жизни и са моутверждения в ней, то есть в ранние годы; затем в мышле нии и поведении начинают преобладать приобретенные навыки, стереотипы, усвоенные, прочно отложившиеся в мозгу знания и т. п. В этом плане гений - «взрослый, оставшийся ребенком», то есть человек, сохраняющий обостренное чув ство новизны по отношению к вещам, к людям, вообще - к миру.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.