Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Требования к оформлению работы

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к выполнению расчетно-графической работы по дисциплине

«Оборудование предприятий торговли»

для специальности 100800.62 «Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров»

Нижний Новгород, 2013

Методические рекомендации к выполнению расчетно-графической работы по дисциплине «Оборудование предприятий торговли» для студентов высшего профессионального образования очной и заочной форм обучения.

 

Методические рекомендации предназначены для студентов высшего профессионального образования очной и заочной форм обучения специальности: 100800.62 «Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров».

Они содержат методические пояснения к расчетно-графической работе, рекомендации по ее выполнению и требования к порядку оформления.

 

ВВЕДЕНИЕ

Методические указания предназначены для студентов специальности 100800.62 «Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров», выполняющих расчетно-графическую работу по дисциплине: «Оборудование предприятий торговли».

При выполнении работы студент должен изучить основные виды торгового оборудования, особенности их установки и рациональной эксплуатации, изучить процессы товародвижения и ознакомиться с технико-экономическими показателями.

В методических указаниях приведены порядок выполнения работ с указанием рекомендуемой литературы, справочные материалы.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

 

Расчетно-графическая работа по дисциплине «Оборудование предприятий торговли», является работой, в которой должны быть изложены основы полученных студентом знаний связанных с этой и другими дисциплинами. Главной целью расчетно-графической работы является закрепление и использование этих знаний в практической деятельности.

 

ТЕМАТИКА РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Работа выполняется на основе дисциплины «Оборудование предприятий торговли». При этом особое внимание необходимо уделить следующим вопросам:

- Роль оборудования в торгово-технологическом процессе.

- Анализ рынка оборудования.

- Требования, предъявляемые к торговому оборудованию.

- Классификация, характеристика оборудования.

- Исследование торгового предприятия.

Тема работы подбирается студентом самостоятельно и согласуется с преподавателем. В задании формулируется задача, требующая решения и отвечающая вышеизложенным целям работы.

СОДЕРЖАНИЕ РАСЧЕТНО-ГРАФИЕСКОЙ РАБОТЫ

Структура работы.

Работа может содержать следующие главы, которые должны отражать полученные знания по дисциплинам и умение применять эти знания в производственной практике с получением конкретного результата.

3.1.1 Характеристика предприятия.

3.1.2 Оснащенность предприятия.

3.1.3. Рекомендации по оснащенности предприятия.

Методические рекомендации по выполнению отдельных

Разделов.

3.2.1 Характеристика предприятия.

3.2.1.1 Организационно-правовая форма предприятия, структура управления.

Необходимо указать тип предприятия в зависимости от того, какая собственность преобладает: общественная или частная.

Кто является владельцем предприятия?

Каков тип организационной структуры предприятия?

Схематически изобразить структуру предприятия.

 

Бухгалтер
Товаровед
Продавцы-кассиры
 
Грузчики
Техничка
Дворник
Водитель
ЧАСТНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ
Коммерческий директор

Рис.1 Примерная схема структуры магазина

3.2.2 Место расположения, зоны обслуживания, характеристика основных потребителей.

3.2.2.1 Изобразить схематически (желательно в масштабе) место расположения предприятия и его конкурентов. Количество предприятий конкурентов N принятых к рассмотрению определяется в каждом конкретном случае в зависимости от места дислокации, направления транспортных потоков, насыщенности аналогичными предприятиями и других факторов. На схеме рассматриваемое предприятие целесообразно обозначить цифрой 0, и соединить линиями с предприятиями конкурентами, которые обозначить цифрами от 1 до N. Номер предприятия должен соответствовать порядку его углового положения, например, по часовой стрелке относительно первого. На схеме могут быть показаны остановки общественного транспорта, пешеходные переходы и другие объекты, влияющие на товарооборот.

 

 

Рис.2 Пример дислокации магазина

3.2.2.2 Выяснить, кто является основным потребителем данного предприятия.

3.2.3 Торгово-технологический процесс предприятия. Характеристика товаров и услуг предприятия.

3.2.3.1 Дать определение торгово-технологического процесса (ТТП).

3.2.3.2 Основные стадии и этапы ТТП.

3.2.3.3 Схематично изобразить ТТП данного предприятия. Подробно описать этапы ТТП.

Поступление товаров
Разгрузка транспортных средств
Приемка товаров по качеству и количеству
Доставка товаров
В зону подготовки к продаже
В зону хранения
В торговый зал
Выкладка товаров на рабочем месте продавца
Выкладка товаров на торгово-технологическом оборудовании
Отборка товаров покупателями
Расчет за отобранные товары
Оказание покупателям дополнительных услуг

Рис.4 Примерная схема ТТП магазина.

 

3.2.4 Оснащенность предприятия.

3.2.4.1 Характеристика видов торгово-технологического оборудования.

Рассмотреть оснащенность предприятия, а именно имеющееся оборудование в торговом зале:

- Торговое холодильное оборудование.

- Торговое измерительное оборудование.

- Контрольно-кассовое оборудование.

- Мебель для торговых залов магазинов.

- Торговый инвентарь.

Перечислить и охарактеризовать виды торгового оборудования, которые имеются на данном предприятии.

3.2.5 Структура площадей предприятия.

3.2.5.1 Что входит в структуру площадей выбранного предприятия (торговый зал, административно-бытовые помещения, подсобные, складские и т. д.) и их назначение.

3.2.5.2 Планировка торгового зала.

· Дать определение торгового зала.

· Представить оснащенность торгового зала в виде таблицы 1.

 

Оснащенность торгового зала

Таблица 1

Вид оборудования Ширина, м ■ ■ ■■ Длина, м Площадь, м2 Количество единиц Общая площадь
           

 

3.2.6 Определить эффективность использования оборудования с помощью следующих показателей:

3.2.6.1 Коэффициент установочной площади.

Установочная площадь включает в себя площадь, занятую торговым оборудованием для выкладки товаров, размещенным в торговом зале, а также площадь для проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей.

Коэффициент установочной площади

Ку = Sу / Sтз ,

где Sу - установочная площадь предприятия;

Sтз - площадь торгового зала.

Если значение Ку больше 0.35, то на данном предприятии нерационально используют торговую площадь.

3.2.8 Рекомендации по оснащенности предприятия.

3.2.8.1 Характеристика современных видов оборудования.

Дать характеристику современным видам оборудования.

3.2.9 Предложения по совершенствованию работы предприятия, его оснащенности, замены оборудования.

3.2.9.1 Оценить целесообразность применения современных видов оборудования, предложить свои варианты для эффективного размещения оборудования.

3.2.10 Оценить перспективы развития данного предприятия.

Требования к оформлению работы

 

4.1 Работа выполняется на стандартных А4 листах машинописным или от руки разборчивым почерком объемом 10 листов.

4.2 Содержание и наименование основных глав работы приведено выше.

Автору предоставлено право обоснованно изменять по собственному усмотрению структуру работы, наименование глав.

4.3 Необходимые схемы, графики приводятся на штатных листах работы, как правило, но могут приводиться и на отдельных листах, необходимой величины.

4.4 Работа завершается списком используемой литературы, который может включать рекомендуемую литературу и любую другую литературу, которой пользовался автор работы.

 

5 Рекомендуемая литература

1. Арустамов Э.А. Оборудование предприятий торговли. – М.: Издательско-торговое корпорация «Дашков и К», 2004.

2. Парфентьева Т.Р., Миронова Н.Б. и др. Оборудование торговых предприятий. – М.: ПрофОбрИздат, 2001.

3. Арустамов Э.А., Косолапова Н.В. и др. Торговое холодильное оборудование и торговая мебель. Пособ. для студентов. М.: ЦУМК Моск. ун – та потреб. кооп., 2000.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.