Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Общественный строй восточных славян



Родовая община Соседская община

· кровное родство соседство родов

· патриархальная семья

· отец – глава рода

· совместно владеют землями в совместном владении только

пастбища, леса, озера и т.д.

· Начали выделяться вожди, складывается

сословная иерархия общества

(более полной данная схема сравнения соседской ии родовой общины дана в презентации, учащиеся могут сравнить результаты работы)

  • Можем совместно решать небольшие тесты со сложным заданием, чтобы выявить наиболее правильный вариант ответа, найти то ключевое слово, которое и поможет в решении. Пример …
  • Когда мы работаем над темой, мы не просто выбираем верный ответ, а подробно обсуждаем, почему именно этот ответ является единственно верным. Ученик должен обосновать выбор своего ответа, чтобы было ясно, было ли угадывание или у него неправильные знания. Пример..
  • Здесь же можно предложить ученику вспомнить тот факт, который связан с его ответом, оказавшимся неверным, повторить темы, связанные с перечисленными датами и событиями.
  • Предлагать учащемуся самому составлять тесты, но при этом уметь обосновывать выбор своих вариантов ответа. Т.е. он должен точно знать, например, почему эти варианты дат написаны, что в эти годы что-то произошло.
  • Важно правильно научить составлять опорные конспекты, чтобы ученик мог максимально плодотворно использовать свои записи при ответе.
  • Учащийся должен не столько механически запоминать, сколько мыслить, самостоятельно работать под руководством учителя. Отсюда и изменение характера изучения истории: проблемно-тематический способ с расширенной практикой решения познавательных задач. Этому способствует само разделение истории России на блоки, возможность лекционного изложения материала с постановкой конкретных задач и определением актуальности ее изучения, выделением основных проблем темы. А последующая система семинарских, практических, лабораторных занятий помогают учащемуся проработать выделенные вопросы, решить поставленные проблемы. В конце контрольное тестирование поможет проверить уровень знаний и умений учащегося.
  • Немаловажную роль играют различные нетрадиционные уроки, при подготовке к которым усваивается новый материал, изучаются дополнительные источники, литература: уроки-практикумы с проведением анализа исторических источников, уроки-конференции, «круглые сто­лы», интервью, международная панорама, устный журнал и др.: защита само­стоятельно подготовленных рефератов; ролевые или деловые игры, игра «Что? Где? Когда?» или брейн-ринги и др.; интегриро­ванные уроки, основанные на использовании межпредметных связей: история и литература, история и ИЗО, история и МХК, история и обществознание, обществознание и экология, обществознание и ОБЖ и т.д. На такой основе наиболее эффективно осуще­ствляется формирование не только предметных умений и навыков учащихся, но и развитие общеучебных уме­ний, реализация компетентностного подхода в обучении истории.
  • Тщательный анализ каждой контрольной работы помогает учителю выявить недочеты и менять акценты при изучении следующей темы: что не удалось сделать? Над какой темой еще следует поработать? Какие вопросы остаются самыми сложными? И т.д.
  • К сожалению, сокращение часов очень мало оставляет нам времени для глубокого анализа и работы, но по возможности нам надо хотя бы на итоговых занятиях стараться углубить знания, обобщить конкрет­но-исторический материал, и правильно выбрать способ проверки, внося разнообразие в нее.

· При подготовке учащихся к ЕГЭ по истории особенно актуальным становится использование на уроках информационно-коммуникативных технологий. Современные педагоги все активнее внедряют разнообразные приемы использования цифровых образовательных ресурсов, которые являются важным средством развития наглядно-образного мышления. Методика их использования основывается на предоставлении учащимся опережающих заданий, в ходе выполнения которых они письменно фиксируют основные факты и явления в виде конспекта, тезисного плана и т.д. В связи с этим следует делать акцент на формирование у учащихся этих общеучебных умений и навыков. Использование ИКТ при подготовке к итоговой аттестации способствуют мобилизации полученных знаний и актуализации их применения в конкретной ситуации.

Князь

(управлял племенем или племенным союзом)

Воевода (предводитель войска)

Жрецы (волхвы)

Дружина

(служилая знать)

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.