история, «несоответствующего облику советского комсомольца за границей»
Русь 87,
Или
Тогда я еще прибывал в счастливом неведении насколько глубоко я погряз в «западной» паутине. Конечно, Герман Валентинович посвятил меня в суть написанной на меня, с позволения сказать, бумаги, подписанной руководителем группы студентов, прибывших на практику в ЧССР, с говорящей фамилией «Козлов» (тогда ассистент кафедры пропедевтики, как мне кажется). Прочитав это с позволения сказать произведение эпистолярного жанра, в котором я обвинялся в «съемке секретных объектов», в «задержании пограничниками при переходе государственной границы» и т.д. и т.п. я на вопрос декана «Что теперь мне с этим делать?» я осмелился дать абсолютно искренний совет: «Выбросить в мусорную корзину», на что получил неожиданный ответ : «Я бы выбросил, если бы копии этого письма не были направлены еще и в партком, профком и ректорат». Слегка озадаченный и озабоченный услышанным и еще не вполне отдавая себе отчет в серьезности происходящего, я убыл в расположение части, к которой был приписан, а именно в Светогорск, где на 5 этажах общежития какого-то типа располагались бойцы стройотряда «Русь 87». Презабавные, я Вам скажу, персонажи. Начнем со штаба: командир-Юрий Данилевский вышагивает как Петр I, умерен и взвешен, центнер достоинства и выдержки; комиссар, с уже набившей оскомину фамилией Белоцерковский; мастер-Тиглиев; угадайте имя завхоза! Угадали!
Э Д Е Л Ь Ш Т Е Й Н!
Лучший завхоз всех времен и народов!, но речь все-таки не о них. Отметившись и отсмеявшись в штабе, я был представлен своемубригадиру в качестве бойца его… груди его… пардон, её… т.е. её груди… т.е. груди этой павы в этом штабе явно было мало места и у нее были такие трогательные, по-детски серьезные глаза………что во мне сразу проснулся Трудовой оргазм, под флагом которого и прошел для меня весь следующий месяц!!!
Этим глазам невозможно было отказать, их невозможно было подвести, и я для себя решил, помню как сейчас, «если ты работаешь бойцом, то должен быть примером для всех». Естественно это произошло немного позже, а не при встрече в штабе, но так я еще никогда не въя….. Дальше-больше. Масла в огонь подлил Юрка Данилевский, сообщивший мне в середине месяца, что приезжала комиссия из ПАРТКОМа и через губу поинтересовалась-неужели у него работает «тот самый, не соответствующий облику советского комсомольца».
- «Ну и …?» ,
- «Ну я им и сказал: Да, работает… лучший боец, между прочим! Но дела у тебя серьезные»
Не знаю как Вы, а я, когда получаю комплимент, очень сильно напрягаюсь. И потом еще вынужден ему соответствовать, если конечно считаю нужным. И вот тут в субботу, когда «лемперты» забивают на работу уже с утра, никого нет, никто не хочет ничего делать, я отработал свою «ДОСКУ ПОЧЕТА», в прямом и переносном смысле. Весь отряд собрался у Доски Почета города Светогорска и в течение часа-двух обсуждал что же делать с фундаментом этой, с позволения сказать «доски», достойным бункера времен Финской войны, не обошедшей эти места! Дело в том, что какой-то ретивый служака заложил под доску почета фундамент 15Х10 м, толщиной см 60-70! Слава Богу, ему не пришло еще в голову заложить туда металлическую арматуру. Проблема была в том, что край этого фундамента свешивался в канаву, добросовестно выкопанную под установку поребрика и явно препятствовал оной. Метод Лимперта : «Зачем копать, кувалду хвать и забивать!» тоже не прокатывал. Тут-то я и понял, что пришел мой звездный час решить вопрос с комплиментом, отвешенным ПАРТКОМу , практически противопоставившим Юрку политике партии и правительства! В этот день не работал никто, все наблюдали за исходом спора и явившейся его следствием моей битвы с Доской Почета. Я срубил ломом этот фундамент, т.е. его выступающую на полметра часть в «забазаренные» 2 часа . Моего любимого бригадира в этот день не было на работе, она была отпущена домой. Когда на следующий день она увидела мои руки, сбитые до кровавых мозолей… надо было сделать в штабе звукоизоляцию!!! Очередной «ударник» уже уютно разместился на моей строевке.