Чем обусловлено нежелание руководителей делегировать полномочия?
Функция менеджмента – организация
Организация - это процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей.
Имеется два основных аспекта организационного процесса:
Делегирование - передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.
Цели делегирования:
1. разгрузить вышестоящих руководителей, освободить их от текучки и создать наилучшие условия для решения стратегических задач;
2. повысить дееспособность нижестоящих звеньев;
3. активизировать "человеческий фактор", увеличить вовлеченность и заинтересованность работников.
Делегирование базируется на полномочиях и ответственности.
Полномочия – это совокупность официально предоставленных прав и обязанностей самостоятельно принимать решения, отдавать распоряжения и выполнять действия в интересах организации. Пределы полномочий в общем случае сужаются сверху вниз.
Как Вы понимаете военную поговорку "Честь отдается мундиру, а не человеку" применительно к делегированию?
Передача задач зависит не от личностных качеств человека, а от занимаемой им должности.
Преимущества делегирования:
Руководителей делегирование полномочий освобождает от текущих дел, позволяет более рационально распределить нагрузку среди подчиненных и заняться решением наиболее сложных проблем, выявить кандидатов на продвижение.
Подчиненным делегирование позволяет максимально продуктивно использовать и продемонстрировать свои способности, знания, опыт; проявить инициативу и самостоятельность; создать стартовую площадку для продвижения по службе; повысить квалификацию; получить большее удовлетворение от работы; экономить время в связи с отсутствием ожидания указаний.
Чем обусловлено нежелание руководителей делегировать полномочия?