Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Сопротивления на транспортных машинах непрерывного действия



• Обозначив вес одного метра движущихся частей установки q , H/м, получаем, что для гружёной ветви эта величина включает вес груза, отнесенный к метру длины установки (qгр, H/kH ) и вес движущихся частей (qд.ч.,H/м ), а для порожней – только вес движущихся частей установки.

• Во – вторых, угол наклона установок непрерывного действия может быть достаточно велик, а значит величину cosbнельзя приравнивать к единице.

• В третьих, коэффициент сопротивления неудобно заменять удельным значением . Таким образом получаем

W0 = q L cosb w0

Wi = q L sinb

или W= q L(cosb w0 ± sinb )

Распределенные и сосредоточенные сопротивления.

• Так как эти сопротивления распределены по всей длине установки (на грузовой и порожняковой ветвях), то их принято называть распределенными сопротивлениями.

• Кроме распределенных сопротивлений на установках непрерывного действия имеются сосредоточенные сопротивления, сконцентрированные на незначительных (сравнительно с длиной всей установки) по длине участках (например, сопротивления на отклоняющем или натяжном барабанах, на погрузочном пункте и др.). Величина сосредоточенных сопротивлений невелика и составляет »10-15% от величины распределенных сопротивлений.

Сила торможения

Особое место среди сил сопротивлений занимает сила торможения (В, H) — искусственно создаваемая регулируемая внешняя сила, направленная в сторону противоположную движению.

Наиболее общим является создание тормозной силы за счет прижатия тормозных колодок к движущимся колесам или к валам приводных барабанов.

В результате прижатия тормозной колодки к колесу с силой (К, к H) возникает сила трения jк,гдеjк коэффициент трения между колодкой и колесом),

 

Сила торможения

• Сила Кjк,вызывая реакцию буксы колеса В ( равную Кjк) , образует с ней внутреннюю пару сил Кjк — В.Заменяем эту пару силой эквивалентной парой силой В0 - Вк.Сила В0 при сцеплении колеса с опорой вызывает реакцию опоры 0')равную по величине силе В0, но направленную в противоположную сторону. При наличии этого равенства сила Вкреализуется как тормозная сила

Вк =1000 Кjк

• Таким образом, при торможении происходит процесс аналогичный созданию силы тяги. Причем величина тормозной силы, также как и сила тяги, ограничена силой сцепления колеса с опорой

Кjк £ Pk fт

• При несоблюдении приведенного условия происходит заклинивание колеса (движение «юзом») .

• Величина fт,реализуемая при торможении, несколько меньше чем при тяге (fт = (0,7-0,8) f) .

Сила торможения

• Процесс торможения транспортных машин непрерывного действия несколько сложнее, чем цикличного.

• Например, в конвейерах при торможении барабана отдаленные от привода ( а значит от места торможения) участки ленты в начальный период двигаются с большей скоростью, чем расположенные у привода (набегают на них): появляется возможность потери устойчивости.

• Но и в таких машинах имеет место ограничение по сцеплению ленты с барабаном, т.е. удержания ее от скольжения при торможении.

Сила тяги

• Движущие силы -сила тяги(Fk, H), или тяговое усилие, - представляют собой управляемые внешние силы, создаваемые при взаимодействии ведущего колеса машины цикличного действия с внешней опорой (рельсами или дорогой), а при непрерывном виде транспорта -тягового органа с приводными барабанами, блоками и т.д., для преодоления сил сопротивления движению. Сила тяги, или тяговое усилие, всегда направлены в сторону движения или составляют острый угол с направлением движения.

Сила тяги

• Сила тяги может быть ограничена источником энергии (например, мощностью дизель-генераторной установки тяговых агрегатов или электрифицированных автосамосвалов), мощностью тяговых двигателей (например, мотор - колес автосамосвалов или осевых двигателей локо­мотивов) и силой прижатия приводного колеса к рельсу, дороге, тяговому органу и т.д. (например, сцепным весом локомотива, автосамосвала, предварительным натяжением тягового органа конвейера).

• Наиболее характерным для карьерных транспортных машин является ограничение по силе прижатия , то – есть по сцепному весу машины или натяжению тягового органа.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.