Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар Х вправо и вверх?



Тема 5. СПРОС, ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГОПОВЕДЕНИЯ НА РЫНКЕ

 

Учебные цели темы

1. Определить понятия рыночный спрос и рыночное предложение, выявить их виды и факторы, влияющие на их равновесие и динамику.

2. Понять, что означает концепция эластичности и на этой основе рассмотреть эластичность спроса по цене, по доходу, перекрёстную эластичность. Разобрать аналогичные понятия эластичности предложения.

3. Уделить внимание проблеме возможного нарушения рыночного равновесия со стороны монополий и государства.

4. Раскрыть содержание общей и предельной полезности, закона убывающей предельной полезности и правила максимизации полезности.

5. Уяснить назначение инструментов анализа потребительского поведения (кривых безразличия, бюджетных линий, эффектов дохода и замещения, предельной нормы замещения продукта).

 

Основные термины, содержание которых необходимо знать

Для реализации учебных целей

Спрос, предложение и равновесие на рынке

1. Индивидуальный спрос и предложение

2. Рыночный спрос и предложение

3. Величина спроса и предложения

4. Состояние спроса и предложения

5. Закон спроса при всех прочих неизменных условиях рынка

6. Эффект Гиффена

7. Эффекты дохода и замещения

8. Закон спроса при всех меняющихся условиях рынка

9. Закон предложения при всех прочих неизменных условиях рынка

10. Закон предложения при всех меняющихся условиях рынка

11. Равновесие спроса и предложения

12. Цена спроса, цена предложения и равновесная цена

13. Дефицит спроса и излишек предложения на рынке

14. Изменение спроса и его влияние на равновесные цены

15. Изменение предложения и его влияние на равновесные цены

 

Эластичность спроса и предложения


1. Концепция эластичности

2. Эластичность спроса и её виды:

а) по цене

б) по доходу

в) перекрёстная

3. Ценовая эластичность предложения и её виды

4. Временные периоды производства и рыночного равновесия

5. Факторы, нарушающие рыночное равновесие цен:

а) налоговая политика государства

б) законодательная фиксация цен

в) ценовая политика монополий


 

Теория потребительского поведения. Концепция полезности


1. Маржинальная революция

2. Полезность блага

3. Общая полезность блага

4. Предельная полезность блага

5. Закон насыщения потребностей (первый закон Г.Гссена)

6. Факторы, определяющие цену

7. Средняя предельная полезность

8. Правило максимизации полезности (второй закон Г.Госсена)

9. Кардиналистское и ординалистское измерение полезности

10. Излишек покупателя

11. Излишек продавца

12. Кривые безразличия

13. Предельная норма замещения продукта

14. Бюджетное ограничение

15. Парадокс стоимости (А.Смита)

16. Кривые зависимости спроса от дохода (кривые Энгеля):

а) на продтовары

б) на стандартные промтовары

в) на высококачественные товары


 

Тесты для самоконтроля умений анализа

Усвоенных знаний

1. Укажите причины, способствующие росту трансакционных издержек в экономике:


а) углубление разделения труда;

б) увеличение размера фирм;

в) усиление вмешательства государства в экономику;

г) все вышеперечисленное.


 

2.Увеличение спроса и сокращение предложения приведут к:

а)увеличению равновесной цены и увеличению равновесного количества;

б)уменьшению равновесной цены и уменьшению равновесного количества;

в)увеличению равновесной цены и неопределенному эффекту в отношении равновесного количества;

г)уменьшению равновесной цены и неопределенному эффекту в отношении равновесного количества.

 

3. При данной величине спроса технический прогресс в производстве продукта Х повлечет за собой:

а) увеличение равновесной цены на продукт Х и увеличение равновесного количества;

б) увеличение равновесной цены и уменьшение равновесного количества;

в) уменьшение равновесной цены и уменьшение равновесного количества;

г) уменьшение равновесной цены и увеличение равновесного количества.

 

4.Если кривая предложения перемещается на графике вправо, то это означает, что произошло:

а) увеличение предложения;

б) сокращение спроса;

в) увеличение величины предложения;

г) уменьшение величины предложения.

 

5. С ростом доходов потребителя кривая спроса на хлеб низшего качества будет:


а) смещаться вправо и вверх;

б) смещаться влево и вниз;

в) смещаться влево и вверх;

г) смещаться вправо и вниз.


 

6. Цена на одежду вероятно возрастет в результате:

а) роста предложения одежды;

б) снижения спроса на одежду;

в) повышения зарплаты на ткацких фабриках;

г) появления нового оборудования, снижающего стоимость производства.

 

7. С ростом дохода потребителя его спрос на товары Гиффена:

а)возрастает;

б)уменьшается;

в)остается неизменным;

г)меняется по синусоиде.

8. Рост величины спроса на товар, происходящий по мере роста цены на него, называется:


а) эффектом дохода;

б) парадоксом Гиффена;

в) парадоксом Энгеля;

г) эффектом замещения.


 

9. Сдвиг кривой спроса влево при прочих равных условиях ведет к:

а) понижению цены равновесия;

б) повышению цены равновесия;

в) сохранению прежней цены равновесия;

г) повышению величины предложения.

 

10. При росте цен на товар А величина спроса на него широких слоев населения тем не менее выросла. Это значит, что товар А относится к:


а) товарам Гиффена;

б)предметам роскоши;

в) товарам первой необходимости;

г)ситуация невозможна.


 

11. Увеличение предложения и спроса приведет к:

а) увеличению равновесной цены и увеличению равновесного количества;

б) уменьшению равновесной цены и увеличению равновесного количества;

в) неопределенному эффекту в отношении равновесной цены и уменьшению равновесного количества;

г) неопределенному эффекту в отношении равновесной цены и увеличению равновесного количества.

12. Функция рыночного спроса имеет вид: QD = 3 - p; функция предложения: QS = 2p, (где QD - величина спроса; QS - величина предложения; р - рыночная цена). Определите, чему равна равновесная рыночная цена:


а) 1;

б) 2;

в) 3;

г) 1,5.


 

13. Максимум удовлетворения общей полезности достигается, когда:

а) предельная полезность равна нулю;

б) предельная полезность имеет максимальное значение;

в) предельная полезность имеет минимальное значение;

г) правильного ответа нет.

 

14. Условие равновесия потребителя (второй закон Госсена):

а) предельные полезности благ равны предельной полезности денег;

б) взвешенные по ценам предельные полезности благ равны;

в) предельные полезности благ равны;

г) верны все утверждения.

 

15. Когда покупатель приобретает в буфете бутерброды, то максимальную ценность для него будет представлять:


а) первый бутерброд;

б) бутерброд точки насыщения;

в) средний из купленных бутербродов;

г) последний бутерброд.


 

16. Кардиналистская теория полезности отличается от ординалистской тем, что:

а) не использует моделей;

б) не рассматривает субъективные предпочтения;

в) считает возможным количественное измерение полезности;

г) верно все перечисленное.

 

17. Полезность - это:

а) объективное свойство блага приносить пользу потребителю;

б) субъективная ценность (полезность), приписываемая благам людьми;

в) обладание блага полезными элементами для здоровья человека;

г) объективное свойство товаров, которое является причиной их производства и потребления.

 

18. Парадокс ценности (стоимости) А.Смита, заключается в том, что:

а) производитель ценности оказывается в то же самое время и потребителем;

б) только при условии специализации можно производить более ценные продукты;

в) более ценные для человека товары порой оказываются дешевле, чем менее ценные;

г) успешно работающие предприятия могут производить некачественную продукцию.

 

19. Набор благ, имеющих одинаковую полезность:

а) принадлежит одной кривой безразличия;

б) лежит на одной кривой Энгеля;

в) лежит на одной и той же кривой спроса;

г) должны находиться на линии бюджетного ограничения.

 

20. Если изменится доход потребителя, то:

а) произойдет параллельный сдвиг бюджетной линии;

б) бюджетная линия сдвинется, но не обязательно параллельно;

в) бюджетная линия не изменит своего положения;

г) ничего нельзя сказать о новом положении бюджетной линии.

 

21. Взаимодополняемость благ - это:

а) свойство благ удовлетворять потребности за счет друг друга;

б) свойство товаров удовлетворять потребности лишь в комплексе друг с другом ;

в) товары, которые имеют одинаковые характеристики;

г) все перечисленное верно.

 

22. В законе спроса проявляется:

а) зависимость между спросом и предложением;

б) прямая зависимость между величиной спроса и ценой;

в) зависимость между спросом и количеством денег, имеющихся у покупателя;

г) обратная зависимость между ценой и величиной спроса.

 

23. Величина предложения:

а) прямо пропорциональна росту цен;

б) обратно пропорциональна росту цен;

в) не зависит от колебания цен;

г) все неверно.

 

24. Рост спроса означает:

а) перемещение кривой спроса вправо-вверх;

б) перемещение кривой спроса вправо-вниз;

в) перемещение кривой спроса влево-вверх;

г) перемещение кривой спроса влево-вниз.

 

25. меньшение предложения означает:

а) еремещение кривой предложения вправо-вверх;

б) еремещение кривой предложения вправо-вниз;

в) еремещение кривой предложения влево-вверх;

г) еремещение кривой предложения влево-вниз.

 

26. коэффициент эластичности спроса по цене равен:

а) отношению объема спроса к цене;

б) отношению изменения объема спроса к изменению цены;

в) отношению цены к объему спроса;

г) отношению изменения цены к изменению объема спроса;

д) произведению объема спроса на изменение цены.

 

27. Коэффициент эластичности предложения по цене равен:

а) отношению объема предложения к цене;

б) отношению цены к объему предложения;

в) отношению изменения цены к изменению объема предложения;

г) отношению изменения объема предложения к изменению цены.

 

28. Одновременное уменьшение объема спроса и предложения на товар ведет:

а) к уменьшению цены, а как при этом меняется количество товара неизвестно;

б) к росту цены, а как при этом меняется количество товара неизвестно;

в) к росту равновесной цены и равновесного количества товара;

г) к сокращению количества товара, а как при этом меняется цена неизвестно.

 

29. Набор товаров А и Б, соответствующий каждой точке кривой безразличия, приносит потребителю:

а) одинаковую предельную полезность;

б) различную предельную полезность;

в) различную совокупную полезность;

г) одинаковую совокупную полезность.

 

30. Количество товара А, от которого отказывается потребитель, чтобы приобрести большее количество товара Б, в теории потребительского поведения называют:

а) предельной нормой потребления;

б) предельной нормой замещения;

в) дополнительным потреблением;

г) дополнительными расходами.

 

31. Если функция спроса на товар задана уравнением QD = 20 - 3Р, а предложения QS = 2Р - 10, то равновесная цена и равновесный объем продаж соответственно составят:


а) 6 и 2;

б) 5 и 5;

в) 2 и 14;

г) 4 и 8.


 

32. На рисунке показано изменение спроса на товар при снижении его цены. Тогда коэффициент дуговой эластичности спроса по цене равен:

Р│

5├───────────┐А а) -1,29;

4├───────────┼───┐В б) -1,57;

3│- │ │ D в) -1,0;

2│- │ │ г) -1,66.

1│- │ │

0└───|───|───|───|── Q

1 2 3 4

33. На рисунке показаны кривые спроса (D) и предложения (S) на хлеб в городе N. Если мэрия решит установить фиксированную цену 6 руб. за кг, то возникнкт:

Р │

цена, │ D S

руб. │

10│────────────┐E а)дефицит 300 кг;

│ │ б)дефицит 100 кг;

6│────────┬───┼────┬────┐ в)дефицит 500 кг;

│ │ │ │ │ г)излишек 300 кг.

└────────|───|────|────!─── Q, кг

800 1000 1100 1300

34. Перекрестная эластичность показывает изменение спроса на товар в зависимости от:


а) предложения;

б) доходов покупателей;

в) времени года;

г) цен на товары-заменители (субституты).


 

35. Линия бюджетных ограничений сместится при росте реального дохода потребителя:


а) влево;

б) вправо;

в) вертикально вверх;

г) вертикально вниз.


 

36. Рост дохода потребителей приводит к падению спроса на товары:


а) высокого качества;

б) низкого качества;

в) предметов роскоши;

г) потребительского назначения стандартного качества.


 

Чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар Х вправо и вверх?

а) предложение товара Х по некоторой причине уменьшилось;

б) цена товара Х выросла и как следствие этого покупки его снизились;

в) вкусы потребителей вызвали повышенный интерес к товару Х и поэтому его стали покупать больше при любой цене;

г) цена товара Х снизилась и поэтому потребители решили покупать больше, чем раньше.

 

38. Рост цен на материалы, необходимые для выпуска товара Х, вызывает:

а) сдвиг кривой спроса вверх и вправо;

б) сдвиг кривой предложения вверх и влево;

в) сдвиг кривой спроса и кривой предложения вверх;

г) сдвиг кривой предложения вниз и вправо.

 

39. Коэффициент ценовой эластичности спроса равен:

а) уменьшению цены, деленному на увеличение объема спроса;

б) изменению общей выручки в %, деленному на увеличение цены в %;

в) уменьшению общей выручки в %, деленному на уменьшение цены в %;

г) изменению объема спроса в %, деленному на изменение цены в %.

 

В равновесии рациональный потребитель покупает 2 кг помидоров по 30 руб. за 1 кг и 4 кг груш по цене 50 руб. за 1 кг. Чему равна для него предельная норма замещения груш помидорами?


а) 2/4;

б) 1/4;

в) 3/5;

г) 5/3.


 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.