Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Создание системы качества в организации



Основной задачей строительно-монтажной организации (далее - организации) в области качества является создание и внедрение внутри организации такой системы качества, которая позволила бы реализовать политику организации в области качества, соответствующую требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 и направленную на то, чтобы возводимые этой организацией строительные объекты (далее - объекты):

- соответствовали требованиям проектной и нормативно-технической документации;

- удовлетворяли требованиям потребителя;

- отвечали требованиям действующего законодательства;

- учитывали требования к охране окружающей среды;

- были экономически выгодны для организации и могли предлагаться потребителю по конкурентоспособным ценам.

Система качества организации должна соответствовать требованиям действующего законодательства и нормативных документов.

Элементами системы качества организации, которые устанавливаются требованиями ГОСТ Р ИСО 9001, являются:

- ответственность руководства за качество строительства;

- анализ контрактов (договоров подряда) для определения наличия в них необходимой информации и требований по качеству строительства;

- проверка строительных проектов на полноту и обоснованность решений по обеспечению качества строительства;

- управление документацией и данными о качестве строительства;

- закупки продукции, учет при их планировании и осуществлении требований к качеству строительства;

- управление качеством продукции, поставляемой потребителю;

- идентификация продукции и прослеживаемость на всех этапах производства, поставки и монтажа для управления качеством строительства;

- управление качеством производственных, технологических и иных процессов, которые оказывают влияние на качество возведения объекта;

- контроль качества СМР, готовых объектов и их частей, а также проведение испытаний поставляемой и производимой продукции;

- управление состоянием контрольного, измерительного и испытательного оборудования с целью поддержания его в рабочем состоянии, соответствующем техническим требованиям;

- юридический статус контроля и испытаний, их место и роль в системе качества организации;

- управление продукцией, не соответствующей установленным требованиям;

- корректировка и предупреждающие действия для устранения и предупреждения причин возникновения некачественной продукции;

- погрузка, разгрузка, хранение, упаковка и доставка, обеспечивающие сохранение качества поставляемой продукции;

- управление регистрацией данных о качестве, обеспечивающее идентификацию, сбор, индексирование, доступ, хранение и ликвидацию данных о качестве;

- внутренние проверки качества строительства и эффективности функционирования системы качества организации;

- подготовка кадров для управления и обеспечения качества строительства;

- техническое обслуживание производственного, технологического, измерительного и контрольного оборудования для обеспечения стабильности их технических характеристик, влияющих на качество строительства;

- статистические методы, позволяющие объективно и обоснованно произвести обработку информации о качестве строительства, его анализ и оценку для управления и регулирования.

Документация

Система качества организации должна быть документально оформлена. Объем документации и форма ее представления зависят от политики организации в области качества, размера организации и ее организационной структуры. Объем документации должен быть ограничен областью ее практического применения.

К первому и основному уровню документации системы качества организации относится «Руководство по качеству» (далее – Руководство).

Ко второму уровню документации относятся документированные процедуры системы качества или стандарты организации (далее ДП СК или СТО).

К третьему уровню документации относятся различные рабочие документы по качеству, содержащие инструкции, методики, технологические карты, карты трудовых процессов, результаты контроля, испытаний, проверок, а также отчеты по качеству.

Структура и содержание Руководства могут быть различными. Руководство может содержать в себе только:

- основные направления и цели организации в области качества (политику организации в области качества);

- нормативные требования к системе качества (выбранный стандарт ИСО 9001);

- организационную структуру системы управления качеством.

В этом случае в тексте Руководства приводятся ссылки на подробные документированные процедуры, которые содержатся отдельно в виде рабочих инструкций по выполнению того или иного вида деятельности.

Руководство может содержать также и подробные документированные процедуры, которые приводятся в виде отдельных разделов Руководства.

В таком случае Руководство включает документацию, относящуюся к первому и второму уровням системы качества.

СТО в этом случае формируются как логически взаимоувязанные разделы Руководства. Для удобства и наглядности разделам рекомендуется давать названия, соответствующие названиям элементов системы качества или названиям видов деятельности соответствующих структурных подразделений организации, которые должны охватывать характерные для данного вида деятельности элементы.

 

Документированные процедуры системы качества должны содержать описание деятельности структурных подразделений организации, необходимой для внедрения элементов системы качества, а также описание последовательности действий рабочего, обслуживающего персонала и специалистов, осуществляющих запланированную деятельность в рамках системы качества.

Статус структурных подразделений организации и их функции описываются в Положениях о подразделениях или службах.

Методы, рабочие операции и последовательность действий при выполнении того или иного вида деятельности отдельным работником, который несет за эту деятельность персональную ответственность, описываются в Инструкциях или в Руководстве по качеству на основании требований проектной и нормативно-технической документации, а также действующих методических материалов.

Обязанности, полномочия и права отдельных работников в части обеспечения качества описываются в должностных инструкциях персонала организации.

 

Организацию и координацию работ, связанных с разработкой и внедрением системы качества, осуществляет служба качества организации. Численность сотрудников этой службы зависит от размера организации и сложности возложенных на нее функций. Ответственность за разработку и внедрение документов системы качества, а также эффективное ее функционирование, возлагается на руководителя организации, а за организацию и координацию этой деятельности – на руководителя службы качества.

Службу качества может возглавлять заместитель руководителя, главный инженер или начальник ОТК организации.

По поручению руководителя организации и под руководством руководителя службы качества разработку документов системы качества осуществляют специалисты по качеству данной организации при участии руководителей структурных подразделений, задействованных в системе качества. Если такие специалисты в организации отсутствуют, то разработку документов осуществляют специалисты сторонних специализированных организаций на контрактных условиях с данной организацией.

Внедрение документов системы качества осуществляется после введения в действие документов системы приказом руководителя организации и доведения требований документов системы качества до персонала организации в виде должностных обязанностей.

Руководством организации периодически осуществляются проверки функционирования и анализ эффективности действующей системы качества.

Анализ политики и целей в области качества проводит руководство высшего звена, а анализ качества конкретных видов деятельности – руководство, несущее административную ответственность за качество.

Проверки функционирования в организации системы качества осуществляются экспертами организации, назначенными руководством организации, в соответствии с планом проверок, утвержденным руководством организации. Организация может пригласить для проведения внутренней проверки орган по сертификации систем качества с последующей сертификацией системы качества организации, если для этого будут основания.

Сертифицированные системы качества дают организации преимущество в тендерных торгах на получение государственных и иных заказов, особенно от зарубежных инвесторов, при получении лицензии, а также возможность не производить сертификацию продукции в течение 2-3 лет.

Результаты проверки системы качества должны быть оформлены отчетом о проверке, протоколом проверки и доведены до сведения сотрудников организации. При необходимости производятся корректирующие действия, направленные на устранение причин нарушений функционирования системы качества.

Проверки системы качества в организации проводятся в соответствии с СТО «Порядок проверки эффективности системы качества организации», составленными с учетом требований ГОСТ Р 19011-2003.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.