Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Достоинства и недостатки червячных передач

Достоинства червячных передач:
• Плавность и бесшумность работы.
• Компактность и сравнительно небольшая масса конструкции.
• Возможность большого редуцирования, т.е. получения больших передаточных чисел (в отдельных случаях в несиловых передачах 1000).
• Возможность получения самотормозящей передачи, т.е. допускающей передачу движения только от червяка к колесу. Самоторможение червячной передачи позволяет выполнить механизм без тормозного устройства, препятст-вующего обратному вращению колеса.
• Высокая кинематическая точность.
Недостатки червячных передач:
• Сравнительно низкий КПД вследствие скольжения витков червяка по зубьям колеса.
• Значительное выделение теплоты в зоне зацепления червяка с колесом.
• Необходимость применения для венцов червячных колес дефицитных антифрикционных материалов.
• Повышенное изнашивание и склонность к заеданию.

Червячные передачи применяют при небольших и средних мощностях, обычно не превышающих 100 кВт. Приме-нение передач при больших мощностях неэкономично из-за сравнительно низкого КПД и требует специальных мер для охлаждения передачи во избежание сильного нагрева.

Червячные передачи широко применяют в подъемно-транспортных машинах, троллейбусах и особенно там, где требуется высокая кинематическая точность (делительные устройства станков, механизмы наводки и т. д.)

Червячные передачи во избежание их перегрева предпочтительно использовать в приводах периодического (а не непрерывного) действия.

Классификация червячных передач

В зависимости от формы внешней поверхности червяка передачи бывают с цилиндрическим (а) или с глобоидным (б) червяком. Глобоидная передача имеет повышенный КПД, более высокую несущую способность, но сложна в изго-товлении и очень чувствительна к осевому смещению червяка, вызванному изнашиванием подшипников


29. Мальтийский и храповый механизмы. Назначение, устройство, принцип работы, область применения

Храповые и мальтийские механизмы относятся к числу механизмов для преобразования непрерывного вращательного движения в прерывистое

Храповые механизмы применяют для осуществления движений подачи инструмента и обрабатываемого материала в различных станках. Кроме того, их используют в качестве тормозных устройств, препятствующих обратному ходу. Так, храповой механизм в грузоподъемных лебедках предотвращает падение поднятого груза.

Основой храпового механизма служит храповая пара (рис. а), состоящая из звена 1, называемого храповиком, и звена 2, называемого собачкой или щеколдой. Замыкая оба звена пружиной 3, получаем храповой механизм.

Храповые механизмы делятся на два основных класса:

1.Механизмы, в которых храповик задерживается собачкой только в одном направлении, а в другом направлении может двигаться и приподнимать собачку. К этому классу относятся механизмы, имеющие храповики с острыми зубьями (рис. а).

2.Механизмы, в которых храповик затормаживается в двух направлениях. К этому классу относятся механизмы, имеющие храповики с симметричными зубьями. Действие такого храповика соответствует работе двух противоположно действующих храповых механизмов.

Широкое распространение получили фрикционные храповые механизмы (рис. б). Их можно рассматривать как зубчатые с бесконечно малым шагом. Центр вращения кулачка О1 и центр дуги, по которой он очерчен, не совпадают, поэтому торможение происходит только при вращении звена 1 в одном направлении.

;

Мальтийские механизмы

 

Мальтийские механизмы применяют для преобразования непрерывного вращения ведущего звена 1 в прерывистое движение ведомого звена 3. Палец 2, закрепленный на ведущем звене 1, последовательно входит в прорези ведомого звена (креста 3). На рисунке показан момент начала движения креста 3. Палец 2 находится в начале прорези. При вращении звена 1 по часовой стрелке палец входит внутрь прорези, приближаясь к оси вращения креста, а затем начинает удаляться от оси и выходит из прорези. Пока палец перемещается по прорези, крест поворачивается, а после выхода пальца из прорези крест останавливается. Палец, продолжая вращаться, через некоторое время входит в следующую прорезь креста, и движение креста снова повторяется. Если крест имеет четыре прорези, как показано на рис., то при одном полном повороте пальца крест поворачивается на четверть поворота. Чтобы крест во время остановки не поворачивался самопроизвольно, поверхность между его прорезями делается вогнутой, а поверхность ведущего диска — выпуклой.

Мальтийские механизмы изготовляют с тремя, четырьмя, пятью, шестью и восемью прорезями креста, что соответствует 1/3, 1/4, 1/6 и 1/8 оборотам ведомого звена за один полный оборот ведущего звена.

 

Храповые механизмы находят широкое применение в шаговых двигателях, грузоподъемных устройствах и различных отраслях техники

В машино- и приборостроении применяют храповые механизмы, в ко­торых механизм (ведомое звено) двигается в одном направлении с перио­дическими остановками (металлообрабатывающие станки, задняя ведущая втулка у велосипеда и др.)


 

38. Назначение, устройство, принцип действия, требования охраны труда при обслуживании пластинчатых конвейеров

Пластинчатыми конвейерами называют машины непрерывного действия, грузонесущим элементом которых является жесткий металлический или деревянный, пластмассовый, резинотканевый настил (полотно), состоящий из отдельных пластин; тяговым элементом является одна или две пластинчатые цепи, огибающие концевые (приводную и натяжную) звездочки.

Цепные конвейеры находят широкое применение в качестве технологических в поточных линиях сборки машин, охлаждения, сорти­ровки, термической обработки и других операций, а также в автомати­ческих цехах и заводах, где они органически связаны с технологиче­скими процессами производства.

По направлению транспортирования грузов пластинчатые конвейеры бывают горизонтальными, наклонными и комбинированными. Пластинчатые конвейеры могут транспортировать насыпной груз под углом 35...45°, а с ковшеобразным настилом до - 65...70°. Короткие пластинчатые конвейеры, изготовляемые с прочными несущими плас­тинами, применяют в качестве питателей дробилок.

Пластинчатый конвейер состоит из двух замкнутых цепей с опорными катками, огибающих приводные и натяжные звездочки. Пластины, образующие замкнутый настил, прикреплены к цепям, движущимся по жестким направляющим станины. Конвейер снабжен винтовым натяжным устройством. Загрузка конвейе­ра производится через одну или несколько воронок, а разгрузка - через концевые звездочки в бункер или другое приемное устрой­ство.

В конвейерах применяют следующие типы пластинчатых цепей: простые шарнирные, втулочно-роликовые для легких режимов работы; втулочно-катковые с гладкими катками и с ребордными катками на подшипниках скольжения и качения. Шаг цепей 100...630 мм. Круглозвенные цепи (сварные и литые) применяют редко. Для конвейеров со сложной трассой применяют двухшарнирные цепи.

Настил конвейера состоит из отдельных пластин листовой стали, реже из дерева и пластмасс. Различают три вида настила: без бортов, с подвижными бортами и с неподвижными бортами, закрепленными на раме конвейера.

Пластинчатые конвейеры с настилом в форме лотка называют лотковыми.

Требования охраны труда работников при эксплуатации пластинчатых конвейеров

- Пластинчатые конвейеры широко применяются в литейном, металлургическом и в ряде других производств. По размерам пластинчатые конвейеры варьируются от небольших, используемых, например, для обслуживания различного технологического оборудования, до крупных установок для транспортировки заготовок, отливок в металлургическом и литейном производствах, породы и полезных ископаемых в горнодобывающей отрасли и т.д.

- Пластинчатые конвейеры, предназначенные для транспортировки тяжелых грузов, как правило, устанавливаются на уровне пола и за исключением зон загрузки ограждаются перилами.

- Пластинчатые конвейеры могут использоваться как отдельные транспортные установки, так и в составе неразветвленных или разветвленных конвейерных линий.

- Конструкция стационарных пластинчатых конвейеров не позволяет быстрое изменение длины конвейера.

- Полустационарные и передвижные пластинчатые конвейеры позволяют периодическое изменение их длины.

- Пластинчатые конвейеры должны быть оснащены тяговыми цепями и пластинами, изготовленными по технической документации завода-изготовителя.

- При работе пластинчатого конвейера необходимо следить за состоянием пластин грузонесущего полотна, направляющих, ходовых роликов, за натяжением цепи (как при пуске, так и в режиме установившегося движения), за отсутствием течи масла, нагревом тормозных устройств, исправностью блокировок, средств защиты и т.д.

Осмотр конвейера должен проводиться ежесменно.

Не реже одного раза в неделю необходимо проверять износ скребков, работу очистных и загрузочных устройств.

- Основная опасность при работе пластинчатого конвейера исходит от зон возможного защемления между движущимися соседними пластинами, между пластинами и звездочками. Эти зоны должны быть ограждены.

- Пластинчатые конвейеры, обслуживающие операции удаления литников и прибылей отливок должны быть оборудованы системами местной вытяжной вентиляции.

-Пластинчатый конвейер должен быть немедленно остановлен в случае:

пробуксовки приводной цепи на звездочке привода; ослабления натяжения приводной цепи выше допустимого; поломки приводной звездочки или обрыва цепи привода конвейера;

повреждения стыкового соединения тяговой цепи; схода роликовых пластин с направляющих конвейера; деформации пластин и осей роликов.


 

47.Электроталь. Назначение, устройство, техника безопасности и обслуживание.

Электроталь-это электрический привод, который предназначен для движения груза в двух направлениях, по горизонтали или по вертикали. Электроталь импортного производства, в том числе производства Болгарии, называют еще и другим словом - тельфер, которое произошло от английского слова telpher (перемещение груза в подвешенном состоянии).

Электроталь дает возможность поднимать, опускать или перемещать грузы в различных складских и промышленных помещениях. Электрические тали так же позволяют решить проблему перемещения груза на ограниченном пространстве и в труднодоступных местах. По грузоподъемности электротали бывают разные - от 250 кг, до 20 тонн.

Электроталь в основном используется там, где в процессе производства необходимо постоянное поднятие и перемещение тяжелого груза. Электрические тали делятся на два вида - цепные и канатные. Цепная электроталь применяется в качестве вспомогательной конструкции и для консольно-поворотных кранов. Электротали канатные используются также и на мостовом кране, для поднятия и перемещения средних и тяжелых грузов и по своей грузоподъемности канатные электротали превосходят цепные.

Основа всей конструкции в электротали - это блочный механизм, который состоит из электродвигателя, редуктора, барабана или звездочки, тормоза, крюка и грузозахватного элемента. Барабан имеется только в канатных электрических талях, а звездочка применяется в цепных электротельферах. Электроталь имеет минимальный радиус поворота и высокую надежность всех узлов механизма. Таль укомплектована портативным пультом управления, который обеспечивает удобство в управлении механизмом.

Электроталь бывает двух типов - передвижные и стационарные. Передвижные электротали перемещаются как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. Электроталь неприхотлива в эксплуатации и может работать при температуре от -63 до +40 градусов по Цельсию.

Техника безопасности:

1. Лебедка и таль электрическая - механизмы, подключение и монтаж которых должен производить квалифицированный персонал или специализированная организация.

2. Перед началом работы персонал, которому предстоит эксплуатировать механизмы, должен пройти инструктаж по специфике производимых подъемно-транспортных операций, внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации и техникой безопасности данных изделий. Кроме того, он должен быть обут в закрытую обувь, одет в спецодежду, и каску.

3. После этого надлежит провести первичный осмотр грузоподъемного оборудования, как то: проверка надежности соединения основных узлов и закрепления корпуса изделия на основании или монорельсовом пути, визуальный осмотр пригодности к эксплуатации грузового стального каната (согласно соответствующим нормам), проверка намотки надлежащим образом стального каната на барабан, проверка на отсутствие оголенных зубчатых соединений и пусковой аппаратуры, проверка заземления корпуса.

4. При наличии следующих факторов персонал не допускается к работе: нарушение техники безопасности, указанной в инструкции по эксплуатации к устройству, недостаточная освещенность рабочего пространства, неисправность, выявленная в ходе вышеуказанного первичного осмотра, отсутствие свободного рабочего пространства, необходимого для нормальной эксплуатации устройства. При появлении причин, препятствующих началу работы, оператор должен сообщить о них ответственному лицу либо, по возможности, самостоятельно их устранить.

5. Перед началом первой в цикле работ операции необходимо провести тестовый подъем и спуск груза на незначительную высоту, чтобы убедиться в исправности тормозов и основных узлов лебедки или тали. Во время работы оператору необходимо: следить за тем, чтобы подъем груза происходил исключительно в вертикальной плоскости, исключить раскачивание груза, следить за надежной строповкой поднимаемого предмета, при требовании остановки работы незамедлительно его выполнять, следить за исправностью концевого выключателя и тросоукладчика на электротали, следить за наличием не менее трех витков каната на барабане электрической лебедки.

6. При работе запрещается: оставлять включенный механизм без присмотра, оставлять его на длительное время с поднятым грузом, ремонтировать, чистить и смазывать изделие во включенном состоянии, допускать к управлению посторонних лиц, управлять процессом торможения, использую ручную силу, находиться под поднятым грузом. Таль электрическая и электрическая лебедка не предназначены для подъема людей.

7. При обнаружении каких-либо неисправностей следует немедленно прекратить работу до их устранения. Повторный пуск должен производится исключительно с разрешения ответственного за исправность оборудования лица.

8. После окончания работы надлежит: отключить электропитание, осмотреть оборудование на предмет отсутствия неисправностей, очистить рабочее место.


 

Список использованной литературы:

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.