Используя расположенную ниже шкалу, пожалуйста, отметьте, насколько правильны приведенные ниже утверждения и насколько точно они отражают ваши типичные мысли, чувства и поведение как спортсмена/спортсменки. Помните, что в анкете нет правильных или неправильных ответов.
Неприятные мысли и ощущения
|
1*
| Я часто думаю о том, что могу проиграть.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2*
| При волнении у меня возникают неприятные телесные ощущения.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3*
| Перед выступлениями у меня бывает полный упадок сил.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4*
| Иногда я стараюсь справиться с тревогой, но безуспешно.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5*
| Иногда не могу заснуть из-за беспокоящих меня мыслей.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Активация и релаксация
|
| Перед выступлением я чувствую мощный прилив энергии и силы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Я знаю технику физического расслабления и использую ее.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Я знаю технику умственного расслабления и использую ее.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9*
| Иногда я «перегораю» перед выступлением от напряжения.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Я знаю, как трансформировать свое волнение в энергию.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Воображение
|
| Я очень подробно представляю мысленно совершаемое мною движение.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Я полностью контролирую воображаемое движение и могу вносить в него изменения.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Прежде чем пытаться выполнить конкретное движение, я представляю, как выполняю его идеально.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Я представляю себя уверенным и сильным.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15*
| Представляя занятия своим видом спорта, я чувствую тревогу.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мотивация
|
16*
| Я даже не знаю; у меня есть ощущение, что я не способен достичь успехов в моем виде спорта.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17*
| Я устал и подумываю о том, чтобы оставить этот спорт.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Я в спорте ради престижа быть профессиональным спортсменом.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Спорт - это один из лучших способов поддерживать добрые отношения с друзьями.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Я в спорте ради удовольствия, которое я чувствую, когда пробую такие техники и упражнения, которых раньше не знал.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вовлеченность
|
| Я часто выполняю действия на высоте моих возможностей и мне это нравится.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Когда я на спортивной арене, кажется, что все происходит само собой (автоматически).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| На спортивной арене я часто не беспокоюсь о том, что другие могут обо мне думать.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| На арене я делаю все правильно, без лишних размышлений, не прикладывая чрезмерных усилий, чтобы производить действия именно так.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25*
| Мне нравится мысль о том, что тренировка скоро кончится и можно будет заняться интересными делами.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Самоуверенность
|
| Я верю, что добьюсь успеха, несмотря на преграды, с которыми мне предстоит столкнуться.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| На мой успех, по большому счету, не влияет поведение моих соперников.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
28*
| Проигрыш – это справедливое возмездие за мою лень.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Проигрыш – это хороший повод провести работу над ошибками.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Даже если я иногда проигрываю, по складу характера я – победитель.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цели и их исполнение
|
| Я точно знаю мою ближайшую цель в спорте на ближайший год.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
32*
| У меня нет никакой цели, я просто делаю то, что говорит тренер.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
33*
| У меня много целей в разных областях жизни и все они главные.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Ежедневно или еженедельно я ставлю строго определенные цели, которые направляют меня в моих делах.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
35*
| Когда у меня появляется цель, я быстро «загораюсь» и начинаю ее исполнять, но потом быстро «остываю» и останавливаюсь.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Планирование тренировок и соревнований
|
36*
| Я не планирую своей деятельности, что говорят, то и делаю.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| С целью анализа я записываю результаты, которых уже достиг и планирую достичь.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Я планирую определенный перечень вещей, которые я буду делать перед соревнованиями.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Я планирую определенный перечень вещей, о которых буду думать перед соревнованиями.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| У меня есть план подготовки, включающий конкретные слова, которые я скажу себе в ходе соревнований.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Деятельность в условиях стресса
|
| На соревнованиях я многое делаю лучше, чем на тренировках.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Я хорошо умею снимать мой предсоревновательный стресс.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
43*
| Иногда я слишком много думаю о своих соперниках.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Для меня соревнование – это праздник, где я один из главных героев.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
45*
| Мои ошибки на соревнованиях часто связаны с волнением.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стойкость
|
| Я всегда могу повлиять на результат того, что происходит вокруг.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Испытав поражение, я буду пытаться взять реванш.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| На тренировке мне есть чем заняться и не бывает скучно.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Ради достижения результата, я часто готов идти на риск.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
50*
| Я часто не уверен в собственных решениях.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отношения с тренером
|
| Мой тренер – это главная причина большинства моих побед.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
52*
| Когда мой тренер критикует меня, это больше расстраивает, нежели помогает.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
53*
| Было бы гораздо лучше, если бы я занимался под руководством другого тренера.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
54*
| Я часто конфликтую с тренером, т.к. приходится доказывать свою правоту.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Я люблю ходить на тренировки, потому что там я общаюсь с моим тренером.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контроль внимания
|
56*
| Когда я выступаю на соревнованиях, одни ошибки часто приводят к другим ошибкам.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
57*
| Мне трудно приходить в себя и восстанавливать контроль после неудачного выступления.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
58*
| Во время соревнований мне трудно избавиться от мыслей о чем-то, что может неожиданно случиться.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
59*
| Во время соревнований есть вещи, которые могут серьезно испортить настроение.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Я хорошо знаю, на чем я должен фиксировать внимание в первую очередь.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|