Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ ОХРАНЫ ТРУДА



СОДЕРЖАНИЕ

7.Охрана труда
7.1. Основные проблемы и задачи охраны труда в современных услови­ях
7.2. Анализ опасных и вредных производственных факторов при малярных работах.
7.3. Разработка мероприятий по созданию здоровых и безопасных усло­вий труда при малярных работах. Литература

ОХРАНА ТРУДА

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ ОХРАНЫ ТРУДА

В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИ­ЯХ

Охрана труда - система обеспечения безопасности жизни и здоро­вья работников в процессе трудовой деятельности, включающая пра­вовые, социально - экономические, организационные, технические, психофизиологические, санитарно-гигиенические, лечебно-профи­лактические, реабилитационные и иные мероприятия и средства. Охрана труда является социально-технической наукой, которая вы­являет и изучает производственные опасности и профессиональные вредности и разрабатывает методы их предотвращения или ослабле­ния с целью устранения производственных несчастных случаев и профессиональных заболеваний рабочих, аварий и пожаров. Главны­ми объектами ее исследования являются человек в процессе труда, производственная среда и обстановка, взаимосвязь человека с про­мышленным оборудованием, технологическими процессами, органи­зация труда и производства.

В первом полугодии 2015 г. по вопросам охраны труда подготовлены два проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь и принято одно совместное постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства здравоохранения Республики Беларусь, а 12 октября 2015 г. Президент Республики Беларуси Александр Лукашенко подписал указ о внесении изменений и дополнений в директиву №1 от 11 марта 2004 года "О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины" изложив ее в новой редакции. [1]

Ключевой особенностью новой редакции Директивы №1 является четкая установка на формирование единых подходов и системную работу по обеспечению общественной безопасности и дисциплины, как на территориальном, так и ведомственном уровне, а также принятие дополнительных мер по снижению гибели и травмирования граждан от внешних управляемых причин. В течение семи месяцев 2015 года на предприятиях (в организациях) Республики Беларусь при эксплуатации грузоподъемных кранов произошло 5 несчастных случаев, в том числе 1 со смертельным исходом, 2 инцидента и 1 авария. [4]

Анализ материалов расследований несчастных случаев, аварий и инцидентов, связанных с эксплуатацией грузоподъемных кранов, показывает, что причины большинства из них носят организационный характер:

- допуск к управлению и обслуживанию грузоподъемных кранов в качестве крановщиков и стропальщиков персонала, не имеющего соответствующей выполняемой работе квалификации;

- назначение специалистами, отвечающими за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии и безопасные условия их эксплуатации, работников, не прошедших в установленном порядке обучение и проверку знаний по вопросам промышленной безопасности;

- невыполнение должностными лицами, ответственными за безопасное прозводство работ кранами, обязанностей по организации ведения работ в соответствии с технологическими регламентами;

- нарушения машинистами кранов требований безопасности в части осуществления работы крана при отсутствии схем строповки груза, при нахождении людей в опасной зоне работы кранов (в кузове автомашины, между перемещаемым грузом и оборудованием), при строповке грузов работником, не имеющим удостоверения стропальщика.

 

В рамках выполнения мероприятий Республиканской целевой программы по улучшению условий и охраны труда на 2011–2015 годы, аналогичных отраслевых, территориальных программ продолжалась работа по внедрению в организациях республики систем управления охраной труда, обеспечивающих профилактическую направленность деятельности по данному вопросу, минимизацию профессиональных рисков, сокращение производственного травматизма. [2]

В январе–июне 2015 г. такие системы внедрены в 1794 организациях, из них в 1721 организациях коммунальной и частной форм собственности, в том числе в Брестской области – в 306 организациях, Витебской – 277, Гомельской – 185, Гродненской – 98, Минской – 93, Могилевской области – 127 и г. Минске – в 635 организациях.

Республиканскими органами государственного управления, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами, нанимателями осуществлялись мероприятия по техническому перевооружению и модернизации производств, улучшению условий и охраны труда работников.
Улучшены условия труда на 21 852 рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда, из них приведены в соответствие с требованиями гигиенических нормативов 12 564 рабочих места, в том числе в организациях коммунальной и частной форм собственности на 10 744 рабочих местах и приведены в соответствие 5238 рабочих мест, в том числе в Брестской области улучшены условия труда на 2829 рабочих местах (приведены в соответствие 868 рабочих мест); Витебской – 1809 (975), Гомельской – 1023 (751), Гродненской – 1266 (300), Минской – 256 (68), Могилевской области – 1177 (887), г. Минске – 2384 (1389). [5]

 

В целях обеспечения надзора за соблюдением законодательства о труде в части своевременной выплаты заработной платы работникам организаций в январе - июле 2015 года инспекторами Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, было проведено 1802 проверок и изучено более 1357 документов, представленных нанимателями по вопросу своевременной выплаты заработной платы. В результате выявлено 3917 нарушений сроков выплаты заработной платы. За указанные нарушения к административной ответственности в виде штрафа привлечено 2287 нанимателей и 2308 уполномоченных должностных лица на сумму 6609,2 млн. рублей. По оперативным данным Департамента государственной инспекции труда в организациях республики в январе–августе 2015 г. в результате несчастных случаев на производстве погибло 93 человека, что на двадцать семь работников меньше, чем за аналогичный период 2014 года. Восемнадцать погибших в момент травмирования находились в состоянии алкогольного опьянения.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.