Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

За результатами двигательной подготовленности



(составить личный план индивидуального контроля)?

Зачастую путают два понятия: «физическая подготовленность» и «физическая подготовка». Физическая подготовленность - это результат физической подготовки, выражающийся в определённом уровне развития физических качеств, а также двигательных навыков и умений, необходимых для успешного выполнения той или иной деятельности (трудовой, спортивной и т.п.).

В зависимости от цели определения уровня двигательной подготовленности выбирается наиболее целесообразная система оценки. С помощью специальных нормативов оценивается физическая подготовленность в следующих случаях: на уроках физической культуры, на экзаменах по физической культуре, при поступлении в военно-учебные заведения, в отряд космонавтов, во время классификационных соревнований на присвоение спортивного разряда по какому-либо виду спорта.

Опираясь на определённые единицы измерения (метры, сантиметры, километры, секунды, минуты, разы и т.п.), физическую подготовленность можно оценить по приростам, что в большей мере подходит для индивидуального контроля за результативностью использованных во время занятий физическими упражнениями средств и методов.

Например, двое юношей при равном физическом развитии (весе, росте и т.д.) в сентябре показали одинаковый результат в прыжках в длину с места, который был равен 155 см. Повторное измерение в конце учебного года (май) показало, что у одного из них результат стал 180 см, а у другого 170 см. Индивидуальный прирост у первого составил 25 см, у второго-15 см. Рассмотрев эти приросты с учётом того, как они занимались физическими упражнениями и какой вели образ жизни, можно выработать для них индивидуальные рекомендации по нагрузкам во время занятий физическими упражнениями, режиму питания, труда и отдыха.

Контроль за уровнем развития физических качеств можно осуществлять, используя таблицы, приведённые ниже.

Мои рекорды

Вид упражнения, ед. измерения Результаты
в 10 лет в 11 лет в 12 лет в 13 лет в 14 лет
Бег на 30 м (с)          
Поднимание туловища за 30с (кол-во раз)          
Бег на 2000 м, 3000 м (мин., с)          

Дневник самоконтроля

 

Вид упражнения, ед. измерения Результаты (год, месяц, число)
На быстроту: бег на месте за 10 с (кол-во шагов)  
На силу: подтягивание из виса (маль­чики), подтягивание из висалёжа (девочки) (кол-во раз)  
На выносливость: бег втечение 6 мин (кол-во метров)  
   

Порядок выполнения упражнений индивидуального контроля и самоконтроля

 

1.Бег на 30м с высокого старта. По команде «На старт!» подойти к линии старта и занять исходное положение. По команде «Внимание!» наклониться вперёд и по команде «Марш!» бежать к линии финиша по своей дорожке. Время определяется с точностью до 0,1с.

2. Поднимание туловища выполняется из положения лёжа на спине (на гимнастическом мате или на полу) за 30с.

И. п. - лёжа, ноги зафиксированы носками под нижней рейкой гимнастической стенки или удерживаются партнёром, колени согнуты под углом 90°, руки за головой. По команде «Упражнение начинай!» включают секундомер. Участник поднимается до положения сидя (вертикально), касается локтями коленей и возвращается в и.п.

3. Бег на 2000м (3000м) может проводиться как по беговой дорожке на стадионе, так и по среднепересечённой местности (условия для бега должны быть одинаковыми, как и в первый раз).

4. Бег на быстроту выполняется на месте с максимальной частотой и высоким подниманием бедра в течение 10с. По истечении этого времени подсчитывается число касаний коленями ладоней рук, согнутыми под углом 90° (руки сначала опускаются вдоль туловища, а затем сгибаются в локтевых суставах до 90°- это и будет положением для рук во время выполнения бега).

5.Подтягивание (мальчики выполняют упражнение из виса хватом сверху на высокой перекладине, девочки - из виса лёжа на подвесной перекладине, устанавливаемой на высоте, индивидуально подобранной для каждой школьницы). По команде «Упражнение начинай!» выполняют подтягивание до уровня подбородка, а затем опускание на прямые руки. Упражнение выполняется ровно, без рывков. При выгибании тела и сгибании ног в коленях попытка не засчитывается. Девочки подтягиваются, не отрывая ног от пола.

6.Шестиминутный бег можно выполнять как в спортивном зале (по размеченной дорожке), так и на стадионе (по кругу). Для более точного подсчёта беговую дорожку разметить через каждые 10м. По истечении 6 мин. бегун останавливается, и определяется его результат (в метрах).

 

БИЛЕТ №9

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.