1. К разновидности какого общественного явления относится физическая культура:
а - спорт;
б - культура;
в - научно-технический прогресс;
г - физическое воспитание?
2. С каким понятием принято связывать процесс изменения естественных морфо-функциональных свойств организма в течение индивидуальной жизни:
а - физическое совершенство;
б - физическая подготовка;
в - физическое состояние;
г - физическое развитие?
3. В каком из ответов наиболее адекватно отражена сущность гипокинезии:
а - недостаточная двигательная активность;
б - пониженное приложение силы при выполнении двигательных действий;
в - хроническое умственное и физическое утомление;
г - перетренированность?
4. Какой вид физической культуры характеризуется как игровая деятельность, связанная с сопоставлением физических и духовных сил человека, протекающая в форме состязаний и имеющая общественное признание:
а - неспецифическое физическое образование (физическое воспитание);
б - спорт
в - физическая рекреация;
г - двигательная реабилитация?
5. Что относится к малым формам занятий физическими упражнениями:
а - утренняя гигиеническая гимнастика;
б - самостоятельные тренировочные занятия;
в - физкультпаузы и физкультминутки;
г - собственно спортивные соревнования?
6. От какого из перечисленных ниже факторов в наибольшей мере зависит состояние здоровья человека:
а - генетика, биология человека;
б - внешняя среда, природно-климатические условия;
в - образ жизни;
г - здравоохранение, медицинская активность?
7. Какие приемы относятся к технике баскетбола:
а - ведение и передача;
б - бросок;
в - вырывание и выбивание;
г - нападающий удар?
8. Какие тактические приёмы в баскетболе относятся к защитным:
а - быстрый отрыв;
б - прессинг;
в - индивидуальная;
г - постановка заслона?
9. Кто из нижеперечисленных специалистов физической культуры является родоначальником игры в волейбол:
а - Д.Нейсмит;
б - В.Морган;
в - П.Ф.Лесгафт;
г - П.де Кубертен?
10. К каким действиям в волейболе относится передача мяча двумя руками сверху:
а - атакующие действия;
б - защитные действия;
в - отвлекающие действия?
11. Какие виды лёгкой атлетики проводятся на соревнованиях вне стадиона:
а - ходьба 50 км;
б - марафон – 42 км 195 м;
в - часовой бег;
г - бег на 10000 м?
12. По какому из указанных ниже видов прыжков не проводятся официальные соревнования:
а - прыжок в высоту с разбега;
б - прыжок с шестом;
в - прыжок в длину с места;
г - тройной прыжок?
ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ И ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ИХ ОФОРМЛЕНИЮ
(для студентов, освобожденных от практических занятий
на длительный период)
Первый семестр
1. Физическая культура в системе общечеловеческих ценностей и профессиональной подготовки студентов вузов.
2. Гигиенические основы физической культуры.
3. Естественнонаучные основы физической культуры.
4. Физическая культура как учебная дисциплина высшего профессионального образования.
5. Программное построение курса физического воспитания студентов. Зачетные нормативы и требования.
6. Социальное значение физической культуры и спорта. Международное спортивное движение.
7. Современный понятийный аппарат теории физической культуры.
8. Общая физическая, специальная и спортивная подготовка в процессе занятий по физическому воспитанию в вузе.
9. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.
10. Организация активного досуга и соревнований по спортивным играм по официальным правилам и по свободному регламенту (вид спортивной игры – по выбору).
11. Взаимосвязь различных видов воспитания в процессе физического воспитания.
12. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов гуманитарныхэкономиче специальностей. Физическая культура в научной организации труда.
13. Двигательный режим в период экзаменационных сессий и напряженных умственных нагрузок.
14. Основы методики “круговой” тренировки. Элементы “круговой” тренировки в домашних условиях.
15. Основы физического воспитания молодой семьи.
16. Тренажеры, приспособления и устройства в индивидуальных оздоровительных программах.
17. Современные представления о красивой фигуре и пропорциях тела. Методика корригирующей гимнастики, направленной на исправление дефектов фигуры (гимнастика для “проблемных” зон).
18. Основы методики регуляции эмоциональных состояний человека (аутотренинг, психофизическая тренировка, медитация и др.)
19. Значение ходьбы и беговых видов легкой атлетики для сохранения и улучшения здоровья, бодрости, трудоспособности людей разного возраста.
20. Спорт в системе социальных явлений.
21. Характеристика физических способностей человека и методы их воспитания (на примере одного физического качества – по выбору студента).
22. Нетрадиционные виды физических упражнений и спорта.
Второй семестр
1. Основы методики проведения подготовительной части занятий по физическому воспитанию (спортивные игры).
2. Основы методики проведения подготовительной части занятия по физическому воспитанию (легкая атлетика).
3. Основы методики проведения основной части занятий по физическому воспитанию (спортивные игры).
4. Основы методики проведения основной части занятий по физическому воспитанию (легкая атлетика).
5. Основы методики проведения заключительной части занятий по физическому воспитанию.
6. Основы методики воспитания силовых способностей в процессе занятий физическими упражнениями и спортом.
7. Основы методики воспитания скоростных способностей в процессе занятий физическими упражнениями и спортом.
8. Основы методики воспитания выносливости в процессе занятий физическими упражнениями и спортом.
9. Основы методики воспитания двигательно-координационных способностей в процессе занятий физическими упражнениями и спортом.
10. Основы методики воспитания скоростных способностей в процессе занятий физическими упражнениями и спортом.
11. Основы методики воспитания гибкости в процессе занятий физическими упражнениями и спортом.
12. Некоторые аспекты регулирования мышечной и “пассивной” массы тела.
13. Основы методики составления и проведения базовых вариантов утренней гигиенической гимнастики с оздоровительной направленностью.
14. Основы методики составления и проведения базовых вариантов утренней гигиенической гимнастики с тренировочной направленностью.
15. Физическая культура в режиме трудового (учебного) дня.