Образование в общеевропейском пространстве — пожелания и предложения молодежи
Безработица среди молодежи и равенство возможностей для молодых людей
Возможности европейской молодежи на рынке труда как никогда сильно зависят от происхождения молодых людей; поиск работы для многих из них стал трудным как никогда. Что может сделать для решения этих проблем германо-российский тандем?
· Какие группы в обществе обеих стран являются наиболее уязвимыми и незащищенными?
· Что означает безработица для затронутых этой проблемой молодых людей и для общества в обеих странах?
· В какой степени безработица среди молодежи является общеевропейской проблемой, которая в равной мере затрагивает страны Западной Европы (Германия) и Восточной Европы (Россия)?
· Какие инструменты находятся в распоряжении правительств и какие меры они должны принять? Как молодые люди должны быть задействованы в процесс принятия решений по этому вопросу?
· Что означает равенство возможностей в европейском контексте?
Молодежь в гражданском обществе
Сегодняшняя молодежь является завтрашним гражданским обществом, но мы не можем ждать, пока наступит завтра. Как мы можем участвовать в жизни гражданского общества и что мы можем сделать для него?
· Каково определение понятия гражданского общества? С какими ассоциациями связано это понятие?
· Стоит ли рассматривать и понимать гражданское общество как феномен в рамках отдельных национальных государств? Или проблемы и вызовы в общеевропейском контексте все больше требуют становления трансъевропейского гражданского общества?
· В каких гражданских организациях мы задействованы? Что означает понятие «Европа» для нас в рамках наших организаций? (финансирование, цели, партнеры)
· С какими конкретными проблемами мы сталкиваемся в наших организациях, партиях, молодежных советах, молодежных парламентах, студенческих и прочих организациях? (Возможности влияния, финансирование, партнеры, члены)
· Как можно поднять активность молодых людей в гражданском обществе? Что для этого должны сделать наши правительства?
· Какие препятствия встают на пути молодых людей, которые хотят вести гражданскую активность в германо-российском контексте?
· Если бы у нас было 10.000 евро, какой проект мы бы осуществили с их помощью?
o Цель
o Целевая группа
o Содержательная концепция
За толерантность и против дискриминации: партнерство идей
Поэты и мыслители Германии и России на своем примере показали нам, как жить по принципу истинной свободной толерантности общества. Но вплоть до сегодняшнего дня нам не удалось воплотить его в жизнь. Что нам мешает?
· Есть ли в наших конституациях высказывания, касающиеся толерантности и дискриминации? В какой степени здесь имеются общие европейские нормы?
· Как на деле исполняются имеющиеся законы, направленные против дискриминации, и как они влияют на систему наших общественных ценностей?
· Какие группы в нашем обществе подвергаются дискриминации? В каких случаях ей в особенности подвергаются молодые люди?
· В каком соотношении находятся понятия толерантности и интеграции? Какие требования к молодым людям, принадлежащим в обществе к большинству, следуют из этого и какие требования к меньшинствам следуют из этого?
· Как вы представляете себе германо-российское партнерство идей? Какие конкретные проекты вы бы провели?
Образование в общеевропейском пространстве — пожелания и предложения молодежи
Все больше школьников и студентов стремятся провести время за рубежом, целое поколение учится на европейском уровне. Но может быть, здесь не хватает чего-то важного?
· Какой опыт нам удалось приобрести благодаря пребыванию в других европейских странах, особенно в Германии и России?
· Какую роль играют иностранные языки в Европе? Почему важно изучать немецкий или русский язык?
· Какую роль играет европейская идея в наших школах и университетах? Какие мероприятия на эту тематику предлагаются в ваших школах и университетах?
· Насколько Россия является частью Европы? Какие сходства в исторической, экономической, культурной и правовой сфере бросаются в глаза? Какие европейские черты есть в Сибири и на Дальнем Востоке?
· Что означает болонский процесс для твоего обучения в вузе? Он скорее упрощает или усложняет прохождение части обучения за рубежом, например, в Германии или России? Как можно улучшить международный характер обучения?
· Как должны быть построены учебные планы в школах и вузах, чтобы с их помощью мы могли лучше подготовиться к совместному европейскому будущему?
· Нужно ли нам больше или меньше Европы для решения проблем и вызовов в будущем?