Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Игра «Звёздная цепочка»

Каменева Татьяна Анатольевна

МОУ «СОШ №1 города Валуйки Белгородской области

«Космические тропинки» - это игра многоразового использования.

План путешествия по планетам:

1. Выбрать планету (по щелчку на красную 4- конечную звёзду)

2. На каждой планете «встречает» инопланетянин (озвучить задание)

3. Вернуться к старту (по гиперссылке)

4. Выбрать новую планету...

 

На планете № 1 (Земля)

Игра «Математическая разминка»

Из 3 вариантов ответа выбрать правильный, нажав на середину слова. Верный ответ останется на звезде, а неверные - исчезают.

Прямоугольник, у которого все стороны равны

( квадрат)

Действие, обратное действию умножение

( деление)

Величиной длины не является

(квадратный метр)

Число, в котором количество сотен в 3 раза больше

количества единиц

(953)

Числу 260 соответствует запись римскими цифрами

( CCLX)

На планете № 2

Игра «Задачи для смекалистых»

В одной коробке 40 конфет, а в другой наполовину меньше.

Чему равна половина половины всех конфет?

(15 конфет)

У Димы две бабушки и два дедушки. Сколько всего бабушек и дедушек у его мамы и папы?

(8 бабушек и дедушек)

Три медведя катались на велосипедах. У них были 3-колёсные и 2

колёсные велосипеды. Всего 8 колёс.

Сколько было 3-колёсных велосипедов? ( 2 велосипеда)

Назови следующий после 2002 год, который можно читать

как слева направо, так и справа налево.

( 2112 год)

Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на 3 части.

Стало 15 листов всего. Сколько листов разрезали?

(3 листа)

На планете № 3

Игра «Продолжи логическую цепочку»

В каждых 2 рядах нужно понять принцип появления следующего числа.

1 – 2 ряды:

первое трёхзначное число 102, второе – сумма цифр в данном числе 3;

в следующих трёхзначных числах количество сотен и единиц увеличивается на 1,

а двузначные числа – сумма цифр в предыдущем трёхзначном

2 ряд: первое число с одинаковым количеством единиц и десятков, второе – сумма десятков и единиц.

102 1+0+ 2=3

203 2+0+3=5

304 3+0+4=7

405 4+0+5=9

506 5+0+6=11

607 6+0+7=13

708 7+0+8=15

809 8+0+9=17

3 – 4 ряды:

1 число 99 – самое большое двузначное число с одинаковым количеством единиц и десятков;

2 число – 81 - произведение десятков и единиц

в предыдущем числе.

Следующее число по убыванию с одинаковым количеством единиц и десятков – 88; а 4 число – произведение десятков и единиц в предыдущем числе – 64 и т.д.

99 9х9=81

88 8х8=64

77 7х7=49

66 6х6=36

55 5х5=25

44 4х4=16

33 3х3=9

22 2х2=4

На планете № 4

Игра «Выполни команды букв»

Даётся стартовая фигура – синий треугольник. Затем выполняя команды, которые напечатаны выше стрелок, нужно выбрать подходящую фигуру. Выделить выбранную фигуру, и она станет на указанное место.

Внизу слайда даётся расшифровка букв над стрелками.

Например, синий треугольник ------ изменить форму ---- синий круг

синий круг ----- цвет и размер ----- оранжевый круг

оранжевый круг -----размер и форма ----- оранжевый прямоугольник

оранжевый прямоугольник ----- цвет и форма ------ зелёный треугольник

зелёный треугольник -----цвет и размер ----- лиловый треугольник

лиловый треугольник --- цвет и форма ----- коричневый квадрат

коричневый квадрат ----- цвет и размер и форма ---- серый ромб

На планете № 5

Игра «Заполни таблицу»

В таблице пропущены числа. Рассмотрев имеющиеся числа, нужно заполнить пробелы. Чтобы вставить пропущенные числа, необходимо обратить внимание на пересечение горизонтали и вертикали. Новые угаданные числа появляются по щелчку по порядку слева направо.

Неизвестное число - сумма двух чисел при пересечении

300+500=800 500-500=0

300+408=708 0+408=408

40+408=448 92+500=592

585-408=177 92+408=500

На планете № 6

Игра «Мудрое изречение»

Учитель зачитывает высказывание известного российского учёного «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» Учащимся нужно прочесть фамилию, решив математические выражения по принципу «круговые примеры»

Ответ первого выражения указывает на следующее математическое выражения, которое нужно решить и т.д.

9х6=54 54-33=21

21:7=3 3+267=270

270:3=90 90-46=44

44:4=11 11+439=450

450:50=9

Отгаданное слово: М.В.Ломоносов

На планете № 7

Игра «Звёздная цепочка»

В звёздочках пропущены числа, а между - действия с числами. Следуя по указанному порядку, нужно сосчитать и заполнить пропущенные числа – результаты.

999:6 = 333 4+806=810

333+207 =540 810:5=162

540:9= 60 162+507=669

60-24=36 669:3=223

36:9=4 223+776=999

 

Литература:1. Агапова И.А, Давыдова М.А, Лучшие ребусы и головоломки для детей – М: Лада, 2007

2. Е.П. Бененсон , Л.С.Итина, Математика. Тетрадь для 2 класса в 4 частях – Самара: Издательский дом «Фёдоров» - Учебная литература, 2010

3. А.Ф. Тихомирова. Математика в начальной школе: развивающие игры, задания, упражнения – М: Творческий центр «Сфера», 2002

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.