Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Подготовка к дневному сну

Прием детей

 

При планировании работы в дневнике по практике указать, где будет осуществляться прием детей: в группе или на участке. Раскрыть содержание воспитательно-образовательной работы.

Во время утреннего приема создать хорошее настроение ребенку (ласково, приветливо встретить детей).

Обратить внимание на внешний вид детей, на то, что пришедшие дети не забывали здороваться, воспитывать у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать.

Проследите, чтобы все дети нашли себе интересную деятельность, не ходили без дела, не мешали другим. При затруднении выбора ребенком деятельности помочь ему: предложить игрушку, подключить к играющим детям, уточнить, с кем бы он хотел поиграть, дать ребенку поручение (указать какое).

Создать условия для разнообразной и интересной деятельности детей.

 

Игровая деятельность. Трудовая деятельность.

Индивидуальная работа с отдельными детьми

 

В плане необходимо конкретно определить ту деятельность, которая будет Вами проводиться, с указанием названия и цели деятельности.

Определяя индивидуальную работу с детьми, необходимо указать тему и цель. Например: с группой детей (указать каких) рассмотреть их одежду. Уточнить знания детей названия одежды, материал, цвет, отдельные детали. Спросить, кто сшил им костюм, платье.

Организовать с детьми беседу об их семье.

Поговорить с детьми (воспитатель должен указать тему и цель разговора). Примерная тематика: знают ли дети свой домашний адрес? Какие у них любимые игрушки, игры? С кем они дружат? С кем бы хотел дружить? Почему? О растениях, о животных, о временах года, об общественных событиях (праздниках).

Организовать игру с разборными игрушками «Собери матрешек», «Собери пирамидки».

Цель: учить детей различать предметы по величине, цвету.

Поиграть с детьми в игру средней подвижности, поупражнять детей в ловкости, меткости, развивать у детей координацию движений.

Группе детей показать несколько игрушек, из бумаги (назвать). Цель: воспитание у детей умения делать несложные игрушки.

Проведение утренней гимнастики (гимнастику проводит воспитатель). Если гимнастику будет проводить практикант, то он предварительно обговаривает все с воспитателем, а в плане записывает комплекс утренней гимнастики.

Организация умывания проводиться постепенно, небольшими группами. Перед тем, как дети пойдут умываться, объяснить детям (напомнить, уточнить с детьми) правила поведения. Перед началом умывания закатать рукава, хорошо намылить руки и смыть их над раковиной, не брызгать воду на пол, а отжимать воду с рук тоже над

__________________________________


раковиной. Поддерживать в умывальной комнате чистоту и порядок. В процессе умывания следить, чтобы у раковины были 2-3 человека, чтобы дети не толкали друг друга. При необходимости делать соответствующие замечания, оценку детским поступкам. Обратить внимание, чтобы дети пользовались своим личным полотенцем, аккуратно вешали его на свое место.

В процессе умывания уточнить с детьми название умывальных принадлежностей (мыло, мыльница, полотенце, раковина…), цвет, форму, материал (из чего сделана мыльница) и другие свойства (вода теплая, холодная).

Планируя культурно-гигиенические навыки в процессе умывания, каждый практикант должен руководствоваться программой воспитания своей группы и учитывать особенности развития детей данной группы. Заранее следует обговорить с воспитателем и правильно определить в плане те или иные методические приемы: объяснение и показ отдельных действий умывания, напоминания, указания, оценка действий детей, практическая помощь, использование потешек, стихотворений (коротких), загадывание загадок, контроль над действием детей (внести куклу, мишку, другие игрушки).

 

Завтрак

В плане можно отразить следующую работу: обратить внимание как накрыть столы к завтраку (дать оценку дежурным). Если есть необходимость (в зависимости от меню) уточнить название блюд. Отметить заботу взрослых (няни, повара) о детях. Создать у детей положительное настроение.

В процессе еды постоянно следить за осанкой детей, при необходимости напоминать детям о правильной осанке, добиваться, чтобы дети съедали всю пищу, малышей докармливать.

Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки еды (см. программу и согласуйте их с воспитателем).

 

Подготовка к прогулке

В плане работы необходимо наметить содержание и методику работы с детьми по воспитанию у них навыков правильного и самостоятельного одевания и культуры поведения (взаимоотношения). (См. программу в детском саду по возрастным группам).

Дать детям установку на предстоящую деятельность.

Предложить детям убрать на место игрушки, проверить с детьми порядок в группе. Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в окружающей обстановке. Перед тем, как дети пойдут одеваться, объяснить, напомнить, уточнить с детьми правила поведения в раздевальной комнате. Создать удобную обстановку для самостоятельного одевания детей, проследить, чтобы каждый ребенок сел рядом около своего шкафчика (на банкетку или стул). Следить за тем, чтобы дети не разбрасывали свою одежду, а брали ее постепенно, по мере последовательности одевания.

Добиваться, чтобы дети одевались в определенной последовательности, самостоятельно (объяснить, напомнить, уточнить с детьми последовательность одевания). Сначала надо достать из шкафчика и надеть (рейтузы, колготы, затем свитер, кофту, платок, шапку), в последнюю очередь надеть пальто, завязать шарф. Убрать свою обувь в шкаф. Воспитывать у детей культуру общения. Напомнить о словах «пожалуйста», «спасибо», «извините».

По мере того, как большинство детей оденутся, вывести их на прогулку. Перед выходом обратить внимание детей на их внешний вид.

Примечание:в план работы воспитателя можно включить и образовательные задачи. В процессе одевания поддерживать с детьми разговор с целью уточнения и закрепления названий одежды, ее назначение, название отдельных деталей одежды, закреплять и активизировать словарь детей (рукав левый, правый, манжет, пуговицы, завязывать назад-вперед, левый-правый сапог, ботинок).

Прогулка

В плане работы необходимо наметить содержание разных видов деятельности, которую вы организуете. Эту деятельность необходимо согласовать с воспитателем. В плане записываете не только название деятельности, но и педагогическую задачу, которую вы будете решать в процессе руководства той или иной деятельностью. Необходимо серьезно продумать методику руководства деятельности детей. В плане надо указать, какие виды игрушек, какой инвентарь будет вынесен для организации намеченных игр детей, трудовой деятельности. Необходимо указать в плане последовательность содержания видов деятельности, но при этом помнить, что последовательность на прогулке зависит от предыдущей деятельности (т.е. от занятий), от состояния погоды, от интереса детей, от индивидуальных особенностей детей.

Организация прогулки. Организовать интересную, разнообразную и содержательную деятельность детей на прогулке (см. рекомендации перечня видов деятельности на прогулке). Выйдя с детьми на участок, познакомить детей с наличием игрушек. Уточнить с детьми, с кем и во что дети хотели бы поиграть, напомнить детям о правилах игры.

В процессе прогулки понаблюдать за содержанием детских игр, взаимоотношением детей в игре. Следить за сменой деятельности, чтобы дети не слишком возбуждались, не перегрелись.

Организовать (провести с детьми) подвижную игру (указать название игры и цель). Привлечь детей к уборке участка (указать содержание труда), т.е. что дети будут делать и педагогическую задачу. Группе детей дать трудовое поручение.

Организовать с детьми наблюдения (указать, что дети будут наблюдать).

Необходимо помнить, что за 30 мин. до конца прогулки необходимо перевести детей на более спокойную деятельность. Здесь можно провести наблюдение, словесные игры, беседы с детьми.

Перед уходом с прогулки, проконтролировать, чтобы все игрушки дети убрали на место. Дать детям указание на предстоящую деятельность. Напомнить детям, что при входе в помещение детского сада, надо хорошо вытереть ноги, в группу идти тихо, не кричать. В раздевальной комнате буду следить за тем, чтобы дети разделись быстро, самостоятельно, аккуратно убрали свои вещи в шкаф. Воспитывать у детей бережное обращение к вещам личного пользования. Когда все дети разденутся, проверю, как дети выполнили указание воспитателя, дать оценку детям, при необходимости предложить ребенку навести порядок в шкафу.

 

Подготовка к обеду

Работу во время данного режимного момента в плане можно не отражать, т.к. она проводится так же, как и работа во время подготовки к завтраку и во время завтрака (это надо согласовать с воспитателем и методистом).

Во время обеда создавать спокойную обстановку. Помочь отдельным детям доесть обед, не допускать, чтобы дети засиживались за столом. Проследить (напомнить детям), чтобы они прополоскали рот. Воспитывать у детей потребность к чистоте и опрятности.

 

Подготовка к дневному сну

В процессе раздевания (подготовка ко сну) следить, чтобы дети не отвлекались лишними разговорами, играми, добиваться тишины, дисциплинированности. Создать спокойную обстановку в спальне. Во время раздевания следить за последовательностью, аккуратностью, самостоятельностью действий детей. Воспитывать у детей бережное отношение к вещам личного пользования. Обратить внимание на то, чтобы дети аккуратно складывали свои вещи на стул, используя при этом приемы одобрения, похвалы, замечания. Помочь детям удобно лечь в кровать, руку положить поверх одеяла. Детям предложить проверить порядок на стульчиках с одеждой, помочь дежурным.

 

Рекомендации по планированию

 

ДНИ НЕДЕ ЛИ В УТРЕННИЕ ЧАСЫ ПРОВОДИТСЯ ПРОГУЛКА   В ВЕЧЕРНИЕ ЧАСЫ ПРОВОДИТСЯ
  • В утренние часы проводится утренняя гимнастика (через 10 дней комплекс меняется). • Планируется игровая деятельность детей под руководством воспитателя (воспитатель создает условия для организации знакомых игр, новые игры не даются) • Планируется трудовая деятельность (поручения, дежурства). • Индивидуальная работа с детьми. • Воспитание КГН, культуры поведения. • Воспитатель организует наблюдение с детьми. • Организуется групповая деятельность детей через поручения, коллектив трудится на огороде, участке, цветнике. • Планируется игровая деятельность. • Индивидуальная работа по развитию речи, индивидуальной математике. • Подвижная игра по основным видам движений (спортивные игры, упражнения). • Воспитание взаимоотношений (беседа). • В вечерние часы планируется прогулка. Планируется игровая деятельность, где воспитатель побуждает детей к организации совместной игры и индивидуальной игры. • Раз в неделю планируется коллективный труд. • Раз в десять дней планируется вечер досуга. • Индивидуальная работа с детьми. • Подготовка к определенным занятиям (математика, ИЗО). • Работа с родителями. • Самостоятельная театрализованная деятельность.
Понедельник   • Игры с предметами (дидактическими игрушками, разборными игрушками, кубиками, мозаикой, разрезными картинками) • Коллективные и индивидуальные разговоры с детьми. • Индивидуальная работа с детьми по изодеятельности. • Дежурства, поручения. • Наблюдения за сезонными явлениями (отмечать характер особенностей времен года), чтение стихотворений, загадок о природных явлениях. • Трудовые поручения. • Подвижная игра (лазанье). • Игры с сюжетными иг­рушками.   • Строительные игры (групповые, коллективные, совместные постройки воспитателей и детей). • Индивидуальная работа с детьми по изодеятельности. • Музыка в быту (знакомство детей с музыкальными инструментами, музыкально-дидактические игры). • Привлечь детей к подготовке занятий по изодеятельности.
Вторник   • Строительные игры (по ил­люстрации, по схеме, по условиям, на тему, пред­ложенную воспитателем). • Наблюдения за трудом детей, индивидуальные поручения. • Работа с детьми по звуко­вой культуре речи, игры на звуковое подражание, развитие дыхания, слуха, чтение чистоговорок. • Индивидуальная работа с детьми по изодеятельности. • Прогулка по улице (на­блюдения за транспор­том, пешеходами). • Подвижные игры (броса­ния, ловля). • Индивидуальная работа по математике (ориенти­ровка, форма, количе­ство). • Трудовые поручения.   • Игры с предметами (дидактически­ми игрушками, кубиками, мозаикой, шашками, разрезными картинками). • Индивидуальная работа по математи­ке (количество, величина, форма, ориентировка). • Настольно-печатные игры. • Индивидуальная работа с родителя­ми.
Среда     • Настольно-печатные игры. • Работа с детьми в уголке природы (наблюдение за животными, растениями, зарисовки календаря при­роды). • Дидактические игры на развитие словаря • Индивидуальная работа по формированию КГН. • Дежурства. • Наблюдения за живот­ным миром. • Наблюдения за расти­тельным миром. • Труд на огороде, цветни­ке, участке. • Игры с природным материалом (снег, песок, вода) • Подвижные игры (прыж­ки). • Самостоятельные игры свободного содержания • Сюжетно-ролевые игры (игры с сю­жетными игрушками). • Индивидуальная работа по обучению детей рассказыванию (по картинке, игрушке, рассказ из личного опыта). • Индивидуальная работа с детьми по ознакомлению с природой. • Ручной труд (с ткань, бумагой). • Индивидуальная работа по математи­ке.
Четверг   • Сюжетно-ролевые игры (игры с сюжетными иг­рушками). • Работа с детьми по зву­ковой культуре речи (ди­дактические игры на зак­репление звука в словах). • Индивидуальная работа с детьми по математике.   • Отметить с детьми пого­ду (учить детей подмечать характер особенностей дня, зависимость одежды людей от погоды). • Словарная работа (игра «Подбери слово»). • Подвижная игра (метание). • Игры, хороводы. • Работа в уголке книги (рассматрива­ние книги, беседа по содержанию, беседа по книге, о писателях, худо­жественных иллюстраторах, починка книги в присутствии детей). • Рассматривание тематических папок и беседы по их содержанию. • Вечера досуга. • Игры драматизации.
Пятни­ца   • Индивидуальная работа с детьми по формированию грамматического строя речи. • Наблюдение за играми детей (содержанием, те­матикой, взаимоотноше­нием детей). • Игры драматизации. • Воспитание КГН. • Дежурства. • Наблюдения за измене­ниями на участке (про­гулка в лес, парк). • Дидактические игры природоведческого со­держания. • Подвижные игры. • Труд на природе. • Индивидуальная работа по обогащению словаря. • Коллективный труд. Игры на развитие словаря. • Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (чтение стихов, скоро­говорок, пересказ художественных произведений). • Работа с родителями.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.