Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

В X-XII вв. на территории Казахстана архитектура общественных и религиозных зданий развивалась в соответствии с



Канонами ислама.

Свидетельством высокого уровня архитектуры X-XI вв. является

Мавзолей Бабаджа-хатун.

Свидетельством высокого уровня архитектуры XI -XII вв. является

Мавзолей Айша-Биби.

Свидетельством высокого уровня архитектуры X -XII вв. являются мавзолеи Бабаджа-хатун и Айша-Биби расположенные близ города

Тараз.

Остатки двух восточных бань датируемые XI -XII вв. обнаружены в ходе раскопок города

Отрар.

В ходе раскопок города Отрара обнаружены две восточные бани, которые датируются

XI -XII в.

Древняя руническая письменность является письменностью

Тюрков.

Древние тюрки пользовались

Рунической письменностью.

Древнетюркский рунический алфавит, состоявший из 35 букв, был создан на основе

Родовых тамг.

В эпоху раннего средневековья на основе родовых тамг, был создан алфавит

Древнетюркский.

Посланники Западнотюркского каганата доставили в Византию письмо написанное

Скифским письмом.

Наряду с тюркским письмом в VI-IX в. широкое распространение на территории Казахстана получило

Согдийское письмо

Крупнейшими памятниками древнетюркской литературной письменности являются письмена

«Культегин» и «Тоньюкук».

Древнейшие памятники древнетюркской письменности - «Культегин» и «Тоньюкук» являются

Историческими поэмами.

Древнейшие памятники древнетюркской письменности - «Культегин» и «Тоньюкук» были созданы в период

Тюркского каганата.

Древнейшие памятники древнетюркской письменности - «Культегин» и «Тоньюкук» были написаны

Рунами.

К литературе тюркоязычных народов VIII - IX в. относится книга

«Коркыт - Ата».

634. Более древний вариант поэмы «Огузнаме» был записан в XIII в. известным персидским историком

Рашид ад-Дином.

В период раннего средневековья тюркские племена поклонялись

Тенгри.

В период раннего средневековья тюркоязычные жители поклонялись Тенгри и женскому божеству, покровительнице очага и детей

Умай.

В период раннего средневековья тюркские племена поклонялись женскому божеству Умай, которая считалась покровительницей

Очага и детей.

В период раннего средневековья тюркские племена поклонялись

Волку.

В период раннего средневековья поклонялись Кок бори(волку) племена

Тюрков.

Распространение ислама на территории Средней Азии и Казахстана началось с вторжения в первой половине VIII в

Арабов.

С вторжения арабов в первой половине VIII в. на территории Средней Азии и Казахстана началось распространение

Ислама.

Распространение ислама на территории Средней Азии и Казахстана началось с вторжения арабов в первой половине

VIII в.

643. В X-XI вв. на развитие городской культуры на территории Казахстана повлиял(о):

Ислам.

По погребальным обрядам IX-XIII вв. можно проследить укрепление на территории Казахстана позиций

Ислама.

В X-XII вв. распространение ислама на территории Казахстана оказало благотворное влияние на развитие различных отраслей

Науки.

С X в. в Южном Казахстане, с широким распространением ислама, литературные и научные произведения стали писать на

Арабском языке.

С X в. в Южном Казахстане литературные и научные произведения стали писать на арабском языке из-за широкого распространения

Ислама.

Один из первых ученых Востока Абу Насыр аль-Фараби писал свои труды

Арабским письмом.

Свои труды писал арабским письмом один из первых ученых Востока X в.

Абу Насыр аль-Фараби.

Вторым учителем» после Аристотеля был назван, один из первых ученых Востока X в.

Абу Насыр аль-Фараби.

Один из первых ученых Востока X в. Абу Насыр аль-Фараби родился в округе Фараб(Отрар), здесь получил образование на

Кыпчакском языке.

История, этнография, устное народное творчество, язык тюркских народов эпохи средневековья отражены в книге XI в.

«Дивуани лугат ат-тюрк» Кашгари.

История, этнография, устное народное творчество, язык тюркских народов эпохи средневековья отражены в книге Махмуда Кашгари

«Дивуани лугат ат-тюрк».

Ученый-тюрколог Н.А.Баскаков утверждает, в изучении тюркских языков первопроходцем среди исследователей был

Махмуд Кашгари.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.