В X-XII вв. на территории Казахстана архитектура общественных и религиозных зданий развивалась в соответствии с
Канонами ислама.
Свидетельством высокого уровня архитектуры X-XI вв. является
Мавзолей Бабаджа-хатун.
Свидетельством высокого уровня архитектуры XI -XII вв. является
Мавзолей Айша-Биби.
Свидетельством высокого уровня архитектуры X -XII вв. являются мавзолеи Бабаджа-хатун и Айша-Биби расположенные близ города
Тараз.
Остатки двух восточных бань датируемые XI -XII вв. обнаружены в ходе раскопок города
Отрар.
В ходе раскопок города Отрара обнаружены две восточные бани, которые датируются
XI -XII в.
Древняя руническая письменность является письменностью
Тюрков.
Древние тюрки пользовались
Рунической письменностью.
Древнетюркский рунический алфавит, состоявший из 35 букв, был создан на основе
Родовых тамг.
В эпоху раннего средневековья на основе родовых тамг, был создан алфавит
Древнетюркский.
Посланники Западнотюркского каганата доставили в Византию письмо написанное
Скифским письмом.
Наряду с тюркским письмом в VI-IX в. широкое распространение на территории Казахстана получило
Согдийское письмо
Крупнейшими памятниками древнетюркской литературной письменности являются письмена
«Культегин» и «Тоньюкук».
Древнейшие памятники древнетюркской письменности - «Культегин» и «Тоньюкук» являются
Историческими поэмами.
Древнейшие памятники древнетюркской письменности - «Культегин» и «Тоньюкук» были созданы в период
Тюркского каганата.
Древнейшие памятники древнетюркской письменности - «Культегин» и «Тоньюкук» были написаны
Рунами.
К литературе тюркоязычных народов VIII - IX в. относится книга
«Коркыт - Ата».
634. Более древний вариант поэмы «Огузнаме» был записан в XIII в. известным персидским историком
Рашид ад-Дином.
В период раннего средневековья тюркские племена поклонялись
Тенгри.
В период раннего средневековья тюркоязычные жители поклонялись Тенгри и женскому божеству, покровительнице очага и детей
Умай.
В период раннего средневековья тюркские племена поклонялись женскому божеству Умай, которая считалась покровительницей
Очага и детей.
В период раннего средневековья тюркские племена поклонялись
Волку.
В период раннего средневековья поклонялись Кок бори(волку) племена
Тюрков.
Распространение ислама на территории Средней Азии и Казахстана началось с вторжения в первой половине VIII в
Арабов.
С вторжения арабов в первой половине VIII в. на территории Средней Азии и Казахстана началось распространение
Ислама.
Распространение ислама на территории Средней Азии и Казахстана началось с вторжения арабов в первой половине
VIII в.
643. В X-XI вв. на развитие городской культуры на территории Казахстана повлиял(о):
Ислам.
По погребальным обрядам IX-XIII вв. можно проследить укрепление на территории Казахстана позиций
Ислама.
В X-XII вв. распространение ислама на территории Казахстана оказало благотворное влияние на развитие различных отраслей
Науки.
С X в. в Южном Казахстане, с широким распространением ислама, литературные и научные произведения стали писать на
Арабском языке.
С X в. в Южном Казахстане литературные и научные произведения стали писать на арабском языке из-за широкого распространения
Ислама.
Один из первых ученых Востока Абу Насыр аль-Фараби писал свои труды
Арабским письмом.
Свои труды писал арабским письмом один из первых ученых Востока X в.
Абу Насыр аль-Фараби.
Вторым учителем» после Аристотеля был назван, один из первых ученых Востока X в.
Абу Насыр аль-Фараби.
Один из первых ученых Востока X в. Абу Насыр аль-Фараби родился в округе Фараб(Отрар), здесь получил образование на
Кыпчакском языке.
История, этнография, устное народное творчество, язык тюркских народов эпохи средневековья отражены в книге XI в.
«Дивуани лугат ат-тюрк» Кашгари.
История, этнография, устное народное творчество, язык тюркских народов эпохи средневековья отражены в книге Махмуда Кашгари
«Дивуани лугат ат-тюрк».
Ученый-тюрколог Н.А.Баскаков утверждает, в изучении тюркских языков первопроходцем среди исследователей был
Махмуд Кашгари.
Поиск по сайту:
|