Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Билеты по профессиональной компетенции

  1. базовая компетенция педагога (требования профессионального стандарта)
  2. коммуникативные умения учителя на уроках иностранного языка
  3. компетентность и мастерство учителя
  4. компетенции педагога-воспитателя
  5. модель профессиональной готовности
  6. общая характеристика профессиональной компетентности учителя
  7. организационные умения учителя
  8. педагогическая техника
  9. педагогические способности, компетентность, компетентности ?
  10. педагогический такт
  11. понятия о педагогической профессии
  12. прогностические умения учителя
  13. профессиональная этика учителя
  14. психолого-педагогические и специальные знания учителя иностранного языка
  15. рефлексивные умения учителя
  16. требования к речи учителя
  17. ценности учителя
  18. содержание теоретической готовности учителя
  19. аналитические умение учителя
  20. проективные умение учителя
  21. содержание практической готовности
  22. профессионально-лингвистическая компетенция
  23. прикладные умения учителя
  24. законодательные основы компетентностного подхода
  25. концепция компетенции и система ключевых компетенции в общем образовании
  26. умения учителя преодолевать конфликт, как показатель проф компетенции

 

Определения:

Компетенция – (Д.И. Ушаков) – осведомленность или авторитетность в различных вопросах (совокупность знаний, умений, навыков и способов деятельности, рождающих готовность будущего учителя к осуществлению профессиональной деятельности в любой ситуации).

Компетенция – (Дж. Равен) – специфическая особенность, необходимая для эффективного выполнения конкретного действия в конкретно применимой области и включающая узкоспециальные знания, а также принятие ответственности для своей деятельности.

Компетентность – совокупность сформированных компетенций, составляющих систему профессионализма в той или иной области деятельности.

 

25) базовая компетенция педагога (требования профессионального стандарта)

 

Компетенция – (Д.И. Ушаков) – осведомленность или авторитетность в различных вопросах (совокупность знаний, умений, навыков и способов деятельности, рождающих готовность будущего учителя к осуществлению профессиональной деятельности в любой ситуации).

Компетенция – (Дж. Равен) – специфическая особенность, необходимая для эффективного выполнения конкретного действия в конкретно применимой области и включающая узкоспециальные знания, а также принятие ответственности для своей деятельности.

 

Основным нормативно-правовым актом, регулирующим компетенцию учителя, является закон об образовании, а также другие подзаконные акты.

Образовательный стандарт высшего профессионального образования – компетенция учителя.

 

Требования:

- Способность видеть в каждом ученике потенциально успешную личность

Данная компетентность является выражением гуманистической позиции педагога. Она отражает основную задачу педагога – раскрывать потенциальные возможности ученика.

ü Создание ситуации успеха для обучающихся.

ü Грамотное педагогическое оценивание, мобилизующее академическую активность.

ü Организация образовательного процесса с опорой на положительные стороны каждого обучающегося, поддержка позитивных сил развития ученика.

ü Разработка индивидуально –ориентированных образовательных проектов.

ü Осуществление грамотного педагогического оценивания поступков и поведения.

ü Разработка индивидуальной программы развития ученика.

ü Составление устной и письменной характеристики обучающихся, отражающие разные аспекты его внутреннего мира

- Способность индивидуализировать образовательный процесс

Интерес к внутреннему миру обучающихся предполагает не просто знание их индивидуальных и возрастных особенностей, но и выстраивание всей педагогической деятельности с опорой на индивидуальные особенности обучающихся.

ü Выявление индивидуальных предпочтений(индивидуальных образовательных потребностей),

возможностей ученика, трудностей, с которыми он сталкивается.

ü Создание индивидуализированной образовательной программы.

ü Умение составить устную и письменную характеристику воспитанника, отражающую разные аспекты его внутреннего мира.

ü Умение выявлять индивидуальные предпочтения, интересы.

ü Умение построить индивидуальную воспитательную программу.

ü Умение показать значение и смысл того или иного поступка в системе межличностных отноше­ний.

- Способность понимать и принимать точку зрения других субъектов образовательного процесса

ü Интерес к мнениям и позициям других.

ü Учёт других точек зрения в процессе оценивания обучающихся.

- Эмоциональная устойчивость

ü В трудных ситуациях педагог сохраняет спокойствие. Эмоциональный конфликт не влияет на объективность оценки.

ü Не стремится избежать

ü эмоционально-напряжённых си­туаций.

ü Не теряет способности объективно оценивать поведение вос­питанников.

ü Сохраняет спокойствие в кон­фликтных ситуациях.

- Позитивная направленность на педагогическую деятельность. Уверенность в себе

ü Осознание целей и ценностей педагогической деятельности.

ü Позитивное настроение.

ü Желание работать.

ü Высокая профессиональная самооценка

- Способность перевести тему урока в педагогическую задачу

Основная компетенция, обеспечивающая эффективное целеполагание в учебном процессе.

ü Знание образовательных стандартов и реализующих их программ.

ü Осознание нетождественности

ü темы урока и цели урока.

ü Владение конкретным набором

ü способов перевода темы в задачу.

ü Определяет целенаправленность всего воспитательного процесса.

ü Владение методами диагностики проблемных ситуаций в кол­лективе и у каждого воспитанни­ка. Владение методами перевода проблемных ситуаций в поступок.

- Способность ставить педагогические цели и задачи сообразно возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся

- Способность обеспечить успех в деятельности

ü Знания возможностей конкретных учеников.

ü Постановка учебных задач в соответствии с возможностями ученика.

ü Демонстрация успехов обучающихся родителям, одноклассни­кам.

ü Знание интересов, потребностей воспитанников.

ü Умение определить социальный статус воспитанника.

ü Демонстрация последствий того
или иного поступка, поведения

- Компетентность в педагогическом оценивании

ü Знание многообразия педагогических оценок.

ü Знакомство с литературой по данному вопросу.

ü Владение (применение) раз­личными методами оценивания

- Способность превращать учебную задачу в личностнозначимую

ü Знание интересов учащихся, их внутреннего мира.

ü Умение показать роль и значение изучаемого материала в реализации личных планов.

ü Формирование личностной пози­ции ученика при анализе поведения, оценке поступков других, чтении художественной литературы и т.д.

- Компетентность в предмете преподавания

ü Знание генезиса формирования предметного знания(история, персоналии, для решения каких проблем разрабатывалось).

ü Возможности применения получаемых знаний для объяснения социальных и природных явлений.

ü Владение методами решения различных задач. Свободное ре­шение задач ЕГЭ, олимпиад: ре­гиональных, российских, между­народных.

ü Знание внутреннего мира ре­бёнка как основа воспитания.

ü Знание жизненного пути воспитанника.

ü Знание семейной обстановки.

ü Знание травмирующих ситуаций.

ü Умение установить социальный статус воспитанника.

- Компетентность в методах преподавания

ü Знание методов и методик преподавания.

ü Демонстрация личностно ориентированных методов образования. Наличие своих«находок» и методов, авторская программа.

ü Знание современных достиже­ний в области методики обучения, в том числе и использование новых

ü информационных технологий.

ü Использование в учебном про­цессе современных методов обу­чения

- Компетентность в субъективных условиях деятельности (знание учеников

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.