Теоретические знания и профессиональные умения учителя (показатели оценки знаний и умений учителя)
Знание предмета учителем (ориентация в целях и задачах науки; оперирование научной терминологией; ориентация в отборе содержания обучения на основе научных данных, фактов, понятий, законов; владение содержанием современных достижений науки и практики; представление о роли и месте использования этих знаний в обучении)
Владение методикой преподавания (понимание целей и задач обучения учащихся по предмету; ориентация в учебных планах и программах преподавания предмета; ориентация в разнообразии и целевой направленности различных методов и приемов обучения учащихся; ориентация в новых методах и приемах обучения; ориентация в новых формах организации обучения)
Знание психологических особенностей учащихся (ориентация в психологических особенностях школьников и необходимости их учета при отборе содержания, форм и методов обучения; понимание роли психодиагностики в развитии учащихся; ориентация в диагностических методах оценки развития различных сторон психики школьников)
Знание теоретических основ педагогики (понимание целей и задач педагогических взаимодействий со школьниками в процессе их обучения, воспитания и развития; ориентация в методах педагогической диагностики уровня обученности учащихся; характеристика уроков разного типа; ориентация в классификации методов обучения и характеристика каждого из них)
Знание педагогических технологий (понимание необходимости управления учебно-познавательной деятельностью учащихся и места учителя в этом процессе; владение приемами планирования и организации личного труда школьников; ориентация в содержании контрольно-аналитической деятельности учителя в процессе обучения учащихся)
Умение пользоваться методами исследовательской работы (изучение научной, методической литературы; нормативной и школьной документации; наблюдение; социологический метод исследования; метод педагогического эксперимента)
Умение обобщать собственный опыт
Владение методами и приемами самообразования
Диагностика профессиональной компетенции учителя
Теоретические знания и профессиональные умения учителя (показатели оценки знаний и умений учителя)
Знание предмета учителем (ориентация в целях и задачах науки; оперирование научной терминологией; ориентация в отборе содержания обучения на основе научных данных, фактов, понятий, законов; владение содержанием современных достижений науки и практики; представление о роли и месте использования этих знаний в обучении)
Владение методикой преподавания (понимание целей и задач обучения учащихся по предмету; ориентация в учебных планах и программах преподавания предмета; ориентация в разнообразии и целевой направленности различных методов и приемов обучения учащихся; ориентация в новых методах и приемах обучения; ориентация в новых формах организации обучения)
Знание психологических особенностей учащихся (ориентация в психологических особенностях школьников и необходимости их учета при отборе содержания, форм и методов обучения; понимание роли психодиагностики в развитии учащихся; ориентация в диагностических методах оценки развития различных сторон психики школьников)
Знание теоретических основ педагогики (понимание целей и задач педагогических взаимодействий со школьниками в процессе их обучения, воспитания и развития; ориентация в методах педагогической диагностики уровня обученности учащихся; характеристика уроков разного типа; ориентация в классификации методов обучения и характеристика каждого из них)
Знание педагогических технологий (понимание необходимости управления учебно-познавательной деятельностью учащихся и места учителя в этом процессе; владение приемами планирования и организации личного труда школьников; ориентация в содержании контрольно-аналитической деятельности учителя в процессе обучения учащихся)
Умение пользоваться методами исследовательской работы (изучение научной, методической литературы; нормативной и школьной документации; наблюдение; социологический метод исследования; метод педагогического эксперимента)