Выбор стратегии является важнейшей составляющей цикла инновационного менеджмента. Фирма может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и отреагировать на них вовремя. В условиях рыночной экономики руководителю недостаточно иметь хороший продукт, он должен внимательно следить за появлением новых технологий и планировать их внедрение в своей фирме, чтобы не отстать от конкурентов.
Стратегия может быть объединена с процессом принятия решений. В обоих случаях имеются цели (объекты стратегии) и средства, с помощью которых достигаются поставленные цели (принимаются решения).
Четко сформулированная стратегия важна для продвижения новшеств.
Стратегия означает взаимосвязанный комплекс действий во имя укрепления жизнеспособности и мощи данного предприятия (фирмы) по отношению к его конкурентам. Иными словами, стратегия это детальный всесторонний комплексный план достижения поставленных целей.
Все большее число фирм признает необходимость стратегического планирования и активно внедряет его. Это обусловлено растущей конкуренцией. Приходится жить не только сегодняшним днем, но предвидеть и планировать возможные изменения, чтобы выжить и выиграть в конкурентной борьбе.
С выбором стратегии связана разработка планов проведения исследований и разработок и других форм инновационной деятельности.
В рамках общей стратегии организации можно выделить ее составляющие, одной из которых является инновационная стратегия.
Усложнение производственных процессов, повышение наукоемкости выпускаемой продукции, изменение внешней среды организации обуславливают повышение требований к содержанию ее политики, стратегии и тактики, к качеству менеджмента. В этой ситуации основным условием эффективности деятельности любого хозяйствующего субъекта становится уровень его реальной и потенциальной инновационности. Поэтому вполне логично определить инновационную стратегию как ключевое звено в организационной стратегии, не умаляя при этом роль и значение других ее элементов.
Инновационная стратегия как составная часть общей стратегии организации представляет собой целенаправленную деятельность по определению приоритетов перспективного развития организации и их достижению, в результате которой обеспечивается новое качество производства и управления. Она реализуется посредством прогрессивных нестандартных обоснованных управленческих решений, принимаемых с учетом специфики работы организации.
Содержание инновационной стратегии обуславливается ее характером, особенностями инновационной деятельности организации и взаимосвязями между основными элементами единой организационной стратегии.
Актуальность данной темы обусловлена рядом факторов. Прежде всего потому, что появление дисциплины "инновационный менеджмент" продиктовано требованиями жизни. Инновационные процессы, их воплощение в новых продуктах и новой технике являются основой экономического развития. Поскольку не только конкурентоспособность, но и само выживание компании в изменчивом мире зависит от ее способности к постоянному обновлению, особое значение приобретает инновационная стратегия. Становясь критически важным элементом общей организационной стратегии, она призвана связать приоритеты перспективного развития компании с уровнем ее потенциальной инновационности, сделать новое качество производства и управления главным инструментом достижения цели компании.
Целью прохождения практики является применение полученных специальных знаний по управлению организацией для решения задач повышения конкурентоспособности предприятия.
В этой связи основными задачами практики являются:
· изучение структуры предприятия, организации и технологии производства, основных функций производственных, экономических и управленческих подразделений изучение спроса на услуги предприятия, анализ основных факторов, влияющих на спрос услуг, анализ ценообразования на предприятии, анализ методов стимулирования сбыта услуг, оценка конкурентоспособности услуг и предприятия в целом;
· изучение материально-технического и кадрового обеспечения производства; оценка качества оказываемых услуг;
· определение финансовых результатов деятельности предприятия;
· анализ информационного обеспечения управления предприятием;
· выработка вариантов, оценка и принятие управленческих решений по совершенствованию стратегии развития предприятии и повышения конкурентоспособности в условиях рынка. Объектом исследования преддипломной практики является Открытое акционерное общество по ремонту энергетического оборудования «Воронежэнергоремонт» (ОАО «Воронежэнергоремонт»). Предметом исследования производственной практики является оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности, определение стратегии5 развития с целью повышения конкурентоспособности ОАО «Воронежэнергоремонт» в условиях рынка. Во время прохождения производственной практики была изучена история возникновения организации, профиль ее деятельности, проанализирована финансово- хозяйственная деятельность ОАО «Воронежэнергоремонт», а также система управления на предприятии в разрезе повышения конкурентоспособности в сложившихся условиях рынка
Базой для прохождения практики служила производственная компания ООО «Компания Таргет», которая работает в сфере строительных материалов.
Раздел 1. Общая характеристика ООО «Компания ГНГ»
Вид собственности - общество с ограниченной ответственностью «Компания ГНГ».
Данная компания находится по адресу: г. Россошь, пл. Танкистов 1.
Основным направлением деятельности ООО «Компания ГНГ» является производство и реализация широкого спектра отделочных материалов. Компания предлагает оптовые поставки стеновых и потолочных пластиковых панелей, пластиковых потолков, керамической плитки и керамогранита, ламинированного паркета, отделочных и декоративных материалов для дач, офисов, жилых комплексов и бассейнов.
Надёжной и качественной работой ООО «Компания ГНГ» заслужила уважение не только своих партнёров, но и клиентов.
Компания основывает свою деятельность на общечеловеческих демократических принципах: достоинстве личности, взаимном уважении и признании права всех клиентов на получение наших товаров и услуг.
Компания предоставляет широкий спектр услуг в сфере строительных материалов.
Ассортимент продукции делится на две категории:
-собственное производство
-товары других производителей
Собственное производство:
-Панели ПВХ
-Вагонка ПВХ
-Подоконники ПВХ
Товары других производителей:
-Керамогранит
-Керамическая плитка
-Ламинированный паркет
-Пластиковые плинтуса
-Стеновые панели
-Сухие смеси
-Мягкая кровля и водостоки
-Сантехника
-Мебель для ванных комнат
-Радиаторные решётки ПВХ
-Линолеум
-Потолки
-Искусственные елки
-Двери
-Окна
-Декоративная лепнина Penopol
-Гофролист ПВХ
-Стеклообои
Миссия ООО «Компания ГНГ» - наилучшим образом осуществлять потребности клиентов в поставках высококачественных отделочных материалов. «Компания ГНГ» предоставляет оптовым покупателям полный спектр услуг, а каждого человека в отдельности обеспечивает современной и радующей глаз продукцией.