Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

и учебных коллективов)

ü Знание теоретического материала по психологии, характеризующего индивидуальные особенности обучающихся.

ü Владение методами диагностики индивидуальных особенностей (возможно, со школьным психологом).

ü Использование знаний по пси­хологии в организации учебного процесса.

ü Разработка индивидуальных проектов на основе индивидуальных характеристик обучающихся.
Владение методами социометрии.

ü Учёт особенностей учебных коллективов в педагогическом процессе.

ü Знание (рефлексия) своих индивидуальных особенностей и их учёт в своей деятельности.

ü Позволяет осуществить индивидуальный подход к организа­ции воспитательного процесса.

ü Знание индивидуальных особенностей учеников.

ü Владение методами диагности­ки, индивидуальных особенностей воспитанников

- Способность вести самостоятельный поиск информации

ü Профессиональная любознательность.

ü Умение пользоваться различными информационно - поисковыми технологиями.

ü Использование различных баз данных в образовательном процессе.

- Способность разработать образовательную программу, выбрать учебники и учебные комплекты

ü Знание образовательных стандартов и примерных программ.

ü Наличие персонально разработанных образовательных программ:

а) характеристика этих программ

по содержанию, по источникам

информации;

б) по материальной базе, на которой должны реализовываться

программы;

в) по учёту индивидуальных характеристик обучающихся

ü Обоснованность используемых

образовательных программ.

ü Участие учащихся и их родителей в разработке образовательной программы, индивидуально-

ü го учебного плана и индивидуального образовательного маршрута.

ü Участие работодателей в разработке образовательной программы.

ü Знание учебников и учебно-методических комплектов, используемых в образовательных учреждениях, рекомендованных органом управления образованием.

ü Обоснованность выбора учебников и учебно-методических комплектов, используемых педагогом.

- Способность принимать решения в различных педагогических ситуациях

ü Знание типичных педагогических ситуаций, требующих участия педагога для своего решения.

ü Владение набором решающих правил, используемых для различных ситуаций.

ü Владение критерием предпочтительности при выборе того
или иного решающего правила.

ü Знание критериев достижения цели.

ü Знание нетипичных кон­фликтных ситуаций.

ü Примеры разрешения конкретных педагогических ситуаций.

ü Развитость педагогического мышления.

- Компетентность в установлении субъект-субъектных отношений

ü Компетентность в целеполагании. Предметная компетентность.

ü Методическая компетентность.

ü Готовность к сотрудничеству.

ü Знание психологических характеристик ученика как субъекта учебной деятельности

- Компетентность в обеспечении понимания педагогической задачи и способах деятельности

ü Знание того, что знают и понимают ученики.

ü Свободное владение изучаемым материалом.

ü Осознанное включение нового учебного материала в систему освоенных знаний обучающихся.

ü Демонстрация практического применения изучаемого матери­ала.

ü Опора на чувственное воспри­ятие

- Компетентность в педагогическом оценивании

ü Знание функций педагогической оценки.

ü Знание видов педагогической оценки.

ü Знание того, что подлежит оцениванию в педагогической деятельности. Владение методами педагогического оценивания.

ü Умение продемонстрировать эти методы на конкретных примерах.

ü Умение перейти от педагогического оценивания к самооценке

- Компетентность в организации информационной основы деятельности обучающегося

ü Свободное владение учебным материалом.

ü Знание типичных трудностей при изучении конкретных тем.

ü Способность дать дополнительную информацию или организовать поиск дополнительной информации, необходимой для решения учебной задачи.

ü Умение выявить уровень развития обучающихся.

ü Владение методами объектив­ного, контроля и оценивания

- Компетентность в использовании современных средств и систем организации учебно-воспитательного процесса

ü Знание современных средств и методов построения образовательного процесса.

ü Умение использовать средства и методы обучения, адекватные поставленным задачам, уровню подготовленности обучающихся, их индивидуальным характеристикам.

ü Умение обосновать выбран­ные методы и средства обучения

- Компетентность в спосо­бах умственной деятельности

ü Знание системы интеллектуальных операций. Владение интеллектуальными операциями.

ü Умение сформировать интеллектуальные операции учеников.

ü Умение организовать использование интеллектуальных операций, адекватных решаемых задач.

 

26) коммуникативные умения учителя на уроках иностранного языка (с этим вопросом большая проблема, так как ничего путного не удалось найти, вместо умений нашлись компетенции, ну это, наверное, и лучше)

 

В течение всего периода обучения иностранному языку формируется и коммуникативная компетенция, составляющими которой являются:

· лингвистическая компетенция, т.е. знание определенного словарного запаса и синтаксических правил и умение использовать их для построения связных высказываний;

· социолингвистическая компетенция, т.е. способность использовать и преобразовывать языковые формы, исходя из ситуации общения (контекст - кто с кем общается, по какому поводу, где, с какой целью и т.д.), которая определяет выбор языковых форм:

· дискурсивная компетенция, т.е. способность воспринимать и порождать высказывание в коммуникативном общении;

· стратегическая компетенция, т.е. способность прибегать к стратегии общения, в вербальной и невербальной, в целях компенсации незнакомого языкового материала;

· социокультурная компетенция, т.е. желание вступать в общение с другими, уверенность в себе, предполагающая поставить себя на место другого, а также знании социальных отношений в обществе и умение ориентироваться в них.

На мой взгляд, личностно-коммуникативное обучение включает в себя не только речевую направленность обучения, но индивидуализацию обучения, принципы функциональности, ситуативности, новизны.

В ходе планирования уроков я стараюсь придерживаться всех перечисленных принципов, а также соблюдать условия, необходимые для формирования коммуникативной компетенции учащихся:

· постоянная речевая практика учащихся;

· «оречевленность» в той или иной степени всех упражнений;

· использование коммуникативного ценного материала;

· постоянная активизация речемыслительной активности учащихся;

· речевой характер урока.

 

27) компетентность и мастерство учителя

 

Компетентность – совокупность сформированных компетенций, составляющих систему профессионализма в той или иной области деятельности.

Достижение профессиональной компетентности проходит 4 стадии (С.А.Дружилов):

· бессознательная некомпетентность (нет умений и навыков, не знает он их вообще, "я не знаю, что я не знаю");

· сознательная некомпетентность (осознает, каких профессиональных зонов ему не хватает, два подхода – конструктивный (осознание субъектом своей профессиональной некомпетентности и формирование мотивации на ее устранение), деструктивный (субъект ощущает дискомфорт, тревожность, чувство неуверенности, "я знаю, что я не знаю"));

· сознательная компетентность – человек обладает умениями и навыками и эффективно их применяет, "я знаю, что я знаю";

· бессознательная компетентность – профессиональные навыки встроены в поведение.

На них базируются 4 вида профессиональной компетентности:

· специальная– наличие не только специальных знаний по предмету, но и умения применять эти знания;

· социальная– владение способами совместной деятельности и сотрудничества;

· личностная – способность планировать свою деятельность, самостоятельно принимать решения, владение навыками самовыражения и саморазвития

· индивидуальная – способность к профессиональному росту, наличие у педагога устойчивой мотивации,

 

Педагогическое мастерство — владение педагогом приемами и методами, педагогическим умениями и навыками, обеспечивающих практическое воплощение педагогического искусства в процессе формирования личности.

Состоит из умения пользоваться учителем педагогической техникой, которая состоит из 2 блоков:

· мастерство, или умение управлять своим поведением через мимику, пантомимику, эмоциями (сбрасывание стресса), социально-перцептивных способностей (внимание, воображение), техникой речи (темп речи, дикция, дыхание, постановка голоса)

· умение воздействовать на личность/коллектив – авторитет, организаторские, коммуникативные, конструктивные (разрешение конфликтных ситуаций), дидактические (обучающие)

 

28) компетенции педагога-воспитателя (также можно см вопрос 25)

 

- компетентность в мотивации учебной деятельности ученика

- компетенция в целеполагании учебной деятельности

- компетентность в индивидуальном подходе к ученику

- компетентность в организации учебной деятельности

- компетентность в организации воспитательной деятельности


- высокий уровень мотивации к преобразованию профессиональной педагогической деятельности;

- адаптивность к изменениям в профессиональной педагогической среде (перестройка своей деятельности в связи с появлением изменений в образовании и расширением вариативности образовательных услуг);

- способность выйти на надситуативный уровень в решении педагогических ситуаций; к постановке вариативных и комплексных целей профессионально-педагогической деятельности и поиску способов их решения посредством планирования педагогических задач;

- способность осваивать новые профессиональные компетенции, обновлять формы и методы педагогической деятельности;

- умение анализировать собственную профессионально-педагогическую деятельность и перестраивать ее на основе освоения новой учебной и научной информации;

- умение решать профессиональные педагогические задачи не по стереотипному образцу, а на основе рефлексивного анализа ситуации;

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.