3 балла – я легко применяю этот подход.
№
| Критерий
| Шкала самооценки
|
1 балл
| 2 балла
| 3 балла
|
| Компетенции организации и ведения культурных практик
| | | |
| Планировать образовательную деятельность, основываясь не только на содержании образовательной программы, но и на результатах наблюдения воспитателем за детьми.
|
|
|
|
| Конструировать педагогическую деятельность, осуществлять поиск и апробацию новых способов и форм деятельности в целях удовлетворения разнообразных потребностей детей.
|
|
|
|
| Использовать разные виды культурных практик в организации самостоятельной деятельности детей.
|
|
|
|
| Проектировать современные модели организации культурных практик с позиций культурологического, личностно-ориентированного, деятельностного подходов.
|
|
|
|
| Перераспределять время при организации детской деятельности: меньше информации и демонстрации, больше — на активную деятельность самих детей.
|
|
|
|
| 2.Игровая культурная практика
|
|
|
|
| Использовать игровые приёмы в разных видах детской деятельности, в режимных моментах.
|
|
|
|
| Мотивировать детей к игре и сотрудничеству со сверстниками, используя предметную развивающую среду.
|
|
|
|
| Реализовывать позицию «играющего» взрослого: умение поддержать игру; взятие на себя роли в совместной игре; отказ от доминирования в сюжетно-ролевой игре.
|
|
|
|
| Обогащать сюжет игры новыми действиями, стимулировать к преобразованию предметной среды.
|
|
|
|
| Обеспечивать баланс между разными видами и формами организации игры (подвижными, дидактическими, сюжетно-ролевыми; индивидуальными, подгрупповыми, фронтальными).
|
|
|
|
| 3. Продуктивно-творческая культурная практика
|
|
|
|
| Стимулировать в ребенке проявление собственных интересов и потребностей, отличных от потребностей других, побуждать самостоятельность высказываний.
|
|
|
|
| Использовать идеи и предложения детей в качестве опоры для своих собственных дальнейших действий.
|
|
|
|
| Дозировать педагогическую помощь в зависимости от возможностей детей.
|
|
|
|
| Проявлять толерантность к самостоятельности и активности детей, не боясь нарушить план работы и организационный порядок.
|
|
|
|
| Уметь помочь детям увидеть преимущества и отличительные особенности своей работы как проявление индивидуальности, свободы, творческой неповторимости.
|
|
|
|
| 4. Познавательно-исследовательская культурная практика
|
|
|
|
| Уметь формулировать проблемы из идей, предложенных детьми. Предлагать детям темы и содержание исследований, основанные на их интересах, потребностях.
|
|
|
|
| Оказывать помощь в проведении собственного исследования или осуществления своего способа выполнения работы.
|
|
|
|
| Предоставлять детям возможности для поиска собственных путей решения задач, переживания собственного опыта ошибок и возможных неудач.
|
|
|
|
| Поддерживать оригинальность и самостоятельность идей в деятельности детей. Ставить приоритетным не успешность воспроизведения навыка или репрезентацию знания, а создание нового, отличного от общих работ.
|
|
|
|
| Менять сценарии образовательной деятельности в зависимости от интересов детей.
|
|
|
|
| 5. Общение, социальное взаимодействие
|
|
|
|
| Обращать внимание на эмоциональное состояние каждого ребенка и поощрять детей к проявлению эмпатии во взаимодействии друг с другом.
|
|
|
|
| Осуществлять позицию на равных во взаимодействии с детьми.
|
|
|
|
| Создавать условия для реализации системы многообразных свободных практик ребенка, которые обеспечивают его самостоятельное, ответственное самовыражение.
|
|
|
|
| Учитывать возрастные и индивидуальные особенности развития каждого ребенка: темперамент, ведущие сенсорные системы, особенности здоровья, стиль деятельности.
|
|
|
|
| Организовывать стихийное автономное приобретение различного опыта общения и взаимодействия с людьми – взрослыми, сверстниками и младшими детьми.
|
|
|
|
25 - 41 балл – низкий уровень сформированности профессиональных компетенций к осуществлению деятельности в соответствии с ФГОС ДО;