Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема :Английское право вXVII-XIX вв



ПЛАН

1. Влияние английской революции XVII в. на развитие права.

2. Основные тенденции в развитии «общего права» в XVII-XIX вв. Формирование доктрины прецедента.

3. Развитие «права справедливости». Конкуренция общего права и права справедливости

4. Развитие статутного права. Консолидированные статуты.

Задание к четвертому вопросу семинара.

1.Что представляли собой так называемые консолидированные акты, издаваемые в Великобритании в начале XIX в.?

2. Назовите наиболее известные консолидированные акты.

3. Почему систематизация коснулась в первую очередь актов английского уголовного права?

 

Раздел III«История государства и права Нового времени»

1. Актом о престолонаследии 1701 г. (Акт об устроении) в Англии была установлена:

а) безответственность министров перед парламентом.

б) ответственность министров перед парламентом.

в) ответственность министров перед королем.

г) Все неправильно.

2. Государственная организация третьей республики во Франции была закреплена:

а) Конституцией 1848 г.

б) Декларацией 1871 г.

в) конституцией 1875 г.

г) Конституцией 1852 г.

3. Процесс по уголовным делам во Франции, согласно УПК 1808 г., носил характер:

а) розыскной;

б) смешанный;

в) состязательный;

г) инквизиционный.

4. Какое из преступлений каралась смертной казнью по УК Франции 1810 г.?

а) ночная кража

б) злостное банкротство

в) измена жены мужу

г) рабочая стачка

5.Согласно УК Франции 1810 г. подсудимого могли оправдать, если он действовал «без разумения» и не достиг возраста:

а) 7 лет;

б) 14 лет;

в) 16 лет;

г) 18 лет

 

 

Контрольная работа

РазделIII «История государства и права Нового времени»

ВАРИАНТ № 1

(В)1 Определите правильные ответы.

УК Франции 1810 г. ввел трехчленную классификацию преступных действий, которые в зависимости от характера наказания делились на 3 группы.

Проступки (delicts), наказывались:

а) мучительными наказаниями

б) мерами полицейского характера

в) позорящими наказаниями

г) исправительными мерами

(С)1 В основу организации, компетенции и взаимодействия высших органов власти США был положен американский вариант принципа разделения властей.

Впишите недостающие черты принципа разделения властей.

1) все три ветви власти имеют различные источники формирования

2) ……………………………………………………………………………

3) ………………………………………………………………………………

Вопросы:

1.Как назывался высший законодательный орган в конституции США?

2.Какова его структура, порядок формирования и сроки пребывания у власти представителей парламента?

3. Как назывался и каким образом формировался высший орган судебной власти США?

4.В отношении каких должностных лиц конституция США предусматривает процедуру импичмента?

ВАРИАНТ № 2

(В) 1 Прочитайте отрывок и определите название местных органов якобинской диктатуры и впишите в текст.

Особую роль в проведении карательной политики в дистриктах и коммунах играли …………………………………………………….. Их функции были существенно расширены «Декретом о подозрительных» 17 сентября 1973 г.Они имели непосредственную связь с Комитетом общественной безопасности, пересылали ему списки арестованных и изъятые у них документы.

(С)1 Допишите пункты с указанием отягчающих вину обстоятельств (из УК 1810 г. ).

1)умышленное деяние

2)……………………………

3)………………………………

Вопросы:

А) Какие обстоятельства считались смягчающими вину?

Б) Какие обстоятельства исключали вину?

ВАРИАНТ № 3

(В) 1 Верны ли следующие утверждения? Выберите одну из пар вариантов ответа.

(1) Американский Билль о правах 1791 г. ничего не говорит о социально-экономических правах и свободах граждан.

(2) В поправке V говорилось о суде присяжных и процессуальных гарантиях, о запрете безвозмездного изъятия частной собственности.

Да -Да , Да -Нет , Нет -Да , Нет-Нет

(С)1 Прочитайте отрывок и впишите недостающее условие для заключения договора купли по ГГУ 1900 г.

«Для традиционного договора купли-продажи в ГГУ определены два обязательных юридических момента: соглашение сторон и ……………………………………………….».

Вопросы:

1)При каком условии допускается обратная купля вещи?

2)Какое действие должно произвести лицо, наделенное правом преимущественной купли предмета, для осуществления своего прав?

3)Какие сведения должен дать продавец земельного участка покупателю?

ВАРИАНТ № 4

(В) 1 Верны ли следующие утверждения? Выберите одну из пар вариантов ответа.

(1) Принятие в 1861 г. Общегерманского торгового уложения окончательно закрепило ведущую роль Австрии в создании единого экономического и правового пространства Германии, подорвав местные сепаратистские настроения

(2)В 1866 году был упразднен Германский союз, а в 1867 году принята конституция Северо-Германского союза, в разработке которой активное участие принимал О.Бисмарк.

Да -Да , Да -Нет , Нет -Да , Нет-Нет

(С)1 Ответьте на вопросы к теме «Брачно-семейное право Франции вначале XIX в.(по ГК 1804 г.)»:

1. Каковы условия заключения брака?

2. Каковы условия расторжения брака?

3. Какими правами обладала жена?

4. В чем заключались ограничения прав женщины в браке?

ВАРИАНТ № 5

(В) 1 Определите возраст и впишите его в текст.

«Ст.1305 ГГУ 1900 г. гласит: на вступление в брак законные дети, пока им не исполнится ………………… от роду, должны получить разрешение от отца, а незаконные дети, пока они не достигнут того же возраста, разрешение матери».

(С)1 Ответьте на вопросы к теме: «Конституция 1791 года во Франции»:

1. В какой период Французской революции она была принята?

2. Какую форму правления она установила?

3. Какие граждане назывались активными?

4. Какие граждане назывались пассивными?

5. Как назывался в Конституции законодательный орган Франции и сколько в нем было палат?

ВАРИАНТ № 6

(В)1 Сделайте правильный выбор.

Парантелла – это:

А) одна из форм систематизации права в виде объединения без изменения содержания норм права, регулирующих определенную сферу общественных отношений

Б)институт владения в германском праве, которое защищалось особыми исками независимо от того, желал ли владелец господствовать над вещью как над своей собственной или нет.

С) правило, согласно которому акт главы государства или главы правительства для своей законной силы нуждается в подписи соответствующего министра, принимающего тем самым ответственность за данный акт.

Д)линия наследования по закону в германском праве, включающая родственников, происходящих от общего предка.

(С)1Допишите недостающие пункты в характеристике конституционного акта Англии.

Билль о правах 1689 г. состоит из органично связанных между собой тринадцати пунктов, декларирующих «права и вольности» английского народа и парламента:

ст. 1 ликвидировала право короля…………………………………………

ст. 2 ликвидировала его право на ………………………………

ст. 3 лишала короля права………………………………………………

ст. 6 запрещала набор или содержание ……………………

ст. 13 провозглашала частый созыв парламента.

Вопрос: Какой вид монархии был установлен этим актом? Поясните.

ВАРИАНТ № 7

(В)1 Прочитайте отрывок. Впишите недостающие слова и определения по смыслу отрывка.«HabeasCorpusAct1679 г.закрепил специальную процедуру проверки законности ареста любого подданного «за уголовное или считаемое уголовным деяние», исключая при этом «заключение за ………………… и …………………………………………..», за государственную измену или………………………………………., в отношении которых предусматривались гарантии скорого суда».

(С)1 Ответьте на вопросы к теме: «Гражданский кодекс Франции 1804 г.»:

1. Назовите источники, на которых базировался кодекс.

2. В чем особенность институционной системы построения кодекса, его структуры?

3. Определите виды вещных прав.

4. Какие основания возникновения права собственности указаны в кодексе?

5. В каком случае можно было заставить собственника вещи уступить ее? И на каких условиях?

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.