Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

По способу действий над операндами



Типы данных

7. Сжатие информации обеспечивающий уменьшение объема данных. Сжатие позволяет резко уменьшить объем памяти, необходимый для хранения данных, сократить время их передачи.
Сжатие изображений - процесс сжатия данных определяющих изображение. В результате сжатия уменьшается размер изображения, из-за чего уменьшается время передачи изображения по сети и экономится пространство для хранения. Сжатие изображений подразделяют на сжатие с потерями качества и сжатие без потерь.

8. MPEG video сжатие достигается за счет 4 факторов:
1. Использование составляющих YVV вместо обычных RGB.
2. Дискретно-косинусное преобразование с последующим квантованием. Это преобразование переводит пространственное представление сигнала в частотное.
3. Устранение временной избыточности с компинсацией движения
4. Квазиоптимальное кодирование

9. Логические операции и элементы логических схем Логический элемент-часть электронной схемы которая реализует элементарную логическую функцию. Логические элементы: И, ИЛИ, НЕ, И-НЕ, ИЛИ-НЕ.
Операции:
1. Конъюнкция – соединение 2х или нескольких высказываний в одно, с помощью союза И, называется логическим умножением.
2. Дизъюнкция – объединение 2х или нескольких высказываний с помощью союза ИЛИ, называется операцией логического сложения.
3. Инверсия – присоединение частицы НЕ к некоторым высказываниям, называется операцией отрицания.

10. Вентили Комбинированные связки.
1. Схема И-НЕ – состоит из И и инвертора, и осуществляет отрицание результата схемы И.
2. Схема ИЛИ-НЕ – состоит из элемента ИЛИ и инвертора, осуществляет отрицание схемы ИЛИ.

11. Триггер -электронная схема, используется в регистрах компьютера для запоминания одного разряда двоичного кода. Имеет 2 устойчивых состояния. Один соответствует двоичной единице, второй – двоичному нулю.
Имеет 2 симметричных входа S и R и 2 выхода Q и Q

Полусумматор

13. Полный одноразрядный сумматор. Перенос реализуется с помощью формулы для его получения p1=(a1&b1)v(a1&pi-1)v(b1&pi-1). Логическое выражение для вычисления суммы в полном сумматоре принимает следующий вид S1=(a1vb1vpi-1)&pi-1v(a1&b1&pi-1)

14. Многоразрядный последовательный сумматор. Осуществляет суммирование слагаемых и цифр переноса поразрядно начиная с младшего разряда. Основной его схемой является одноразрядный сумматор. Суммирование производится в одноразрядном сумматоре SM

15. Многоразрядный накапливающий сумматор является автоматом с памятью, т.е. слагаемые могут приходить поочерёдно в произвольные моменты времени и запоминаться в линиях задержки или триггерах. Накапливающий сумматор применяется в асинхронных устройствах, в которых слагаемые не привязаны к тактам тактового генератора

16 . Условное разделение. процессора на несколько частей – АЛУ, УУ, РОН, Кэш

17 .Системная магистраль. Системный интерфейс или набор системных интерфейсов, используемые для взаимодействия центральных устройств системы обработки информации

18. Виды памятей компьютера. Память компьютера делится на внешнюю (основную) и внутреннюю. К внутренней памяти относятся.

Оперативная память - это устройства, где размещены данные, который процессор обрабатывает в определенный промежуток времени. При этом выполняется следующее условие: в любой момент существует условие работы с любой ячейкой оперативной памяти. В оперативной памяти сохраняется временная информация, которая изменяется по мере выполнения процессором различных операций, таких как запись, считывание, сохранение. При отключении компьютера вся информация, которая находилась в оперативной памяти исчезает, если она не была сохранена на других носителях информации.

Регистры - это сверхскоростная память процессора. Они сохраняют адрес команды, саму команду, данные для её выполнения и результат.

Кэш-память - это промежуточное запоминающее устройство, используемое для ускорения обмена между процессором и RAM. В современных процессорах используется несколько уровней кэш-памяти. Постоянная память - это электронная память предназначена для длительного сохранения программы и данных. Используется оно для чтения данных. Как правило, эта информация записывается при изготовлении компьютера и служит для начальной загрузки оперативной системы, проверки работоспособности компьютера.

Внешняя память рассчитана на длительное хранение программ и данных. Она реализуется с помощью специальных устройств, которые в зависимости от способов записи и считывания делятся на магнитные, оптические и магнитооптические.)

19. Принцип действия системы прерываний. При выполнении программы после каждого рабочего такта микропроцессора изменяются содержимое регистров, счетчиков, состояние отдельных управляющих триггеров, т.е. изменяется состояние процессора. Информация о состоянии процессора лежит в основе многих процедур управления вычислительным процессом. Не вся информация одинаково актуальна, есть существенные элементы, без которых невозможно продолжение работы. Эта информация должна сохраняться при каждом “переключении внимания процессора”.)

20. Запрос прерывания, обработчик прерывания. Каждое событие, требующее прерывание, сопровождается сигналом, который называется запросом прерывания. Обработчик прерываний (или процедура обслуживания прерываний) — специальная процедура, вызываемая по прерыванию для выполнения его обработки. Обработчики прерываний могут выполнять множество функций, которые зависят от причины, которая вызвала прерывание.)

21.Типы прерывания Внешние прерывания происходят асинхронно, т.е. происходят в случайный момент времени в процессе выполнения программы (например, от внешних устройств), внутренние – синхронно, т.е. возникают по конкретной причине и можно предугадать возникновение такого прерывания (например, при делении на ноль

22. Принцип программного управления. Программа состоит из набора команд которые выполняются процессором автоматически, последовательно друг за другом. Выборка команд осуществляется с помощью счётчика команд

23. Принцип однородности памяти Программы и данные хранятся в одной и той же памяти, поэтому процессор не различает что хранится в данной ячейке памяти, число, текст или команда. Над командами можно выполнять такие же действия как и над данными

24. Принцип адресности. Структурно основная память состоит из перенумерованных ячеек, процессору в произвольный момент времени доступна любая ячейка, поэтому областям памяти даются имена, для того чтобы обращаться к заполненным в них значениям в процессе использования этих имён

25. Разрядность ПЭВМ. ОП организована как совокупность машинных слов фиксированной длины или разрядности - это количество двоичных единиц или бит содержащихся в каждом машинном слове, ранние модели ПЭВМ имели разрядность 8, затем 32, и 64 разрядные

26. Цикл процессора. это период времени за который осуществляется выполнение команды исходной программы в машинном виде, состоит из нескольких тактов

27. Такт работы процессора. Промежуток времени между соседними импульсами генератора тактовых частот

28. Выполнение короткой команды занимает… 5 тактов

1) Выборка команды

2) Расшифровка кода операции

3) Выборка данных из памяти

4) Выполнение операции

5) Запись результатов памяти

29. Регистры. Устройства предназначенные для временного хранения данных, их характеристиками являются скорость приёма и выдачи данных. Состоит из разрядов в которые можно быстро записывать слово, команду и.т.д. Регистры накапливающие данные называются аккумулятором сдвигающий регистр обладает способностью перемещать содержимое своих разрядов

30. РОН, РК, РАК, РА, РЧ, Сумматор. Сумматор — устройство, преобразующее информационные сигналы (аналоговые или цифровые) в сигнал, эквивалентный сумме этих сигналов. Регистр Общего Назначения, Регистр Адреса, Регистр Команды, Регистр Числа, Регистр Адреса Команды, Регистр Радиуса

31. Цикл выполнения команды. 1. УУ извлекает из ОП очередную команду и помешает ее в РК. Некоторые команды УУ обрабатывают самостоятельно без, привлечения АЛУ. 2. Осуществляется расшифровка (декодирование) команды. 3. Адрес А1, А2 и прочие. помешаются в РА. 4. Если в команде указаны ИР и БР , то их содержимое заносится в РА. 5. По значением РА осуществляется чтение чисел (строк) и помещение их в РЧ.6. Выполнение операции (арифметической, логической и пр.) и помещение результата в РР. 7. Запись результата по одному из адресов (если надо). 8. Увеличение содержимого СчАЧ. Переход к следующей команде.

32. Классы команд. 1) Команды обработки данных. Короткие операции (один такт) и длинные операции (Несколько тактов). К коротким относятся: логическое сложение, умножение, инверсия, логическое сравнение, сложение аналогов и операндов. Длинные операции: сложение/вычитание с фиксированной точкой и умножение/деление с фиксированной точкой. 2) Операции управления: безусловный, условный 3) Операции обращения к внешним устройствам

33. 3-х, 2-х, 1-адресные команды . В 3-х адресной машине сложение двух чисел требует одной команды (извлечение числа по А1, извлечение числа по А2, сложение А1+А2, запись в А3)

В 2-х адресной необходимы 2 команды 1) извлечение числа по А1 и помещение его в сумматор, извлечение числа по А1 и сложение с содержимым сумматора, результат записать в А2

В 3-х адресных сумматорах требуется 3 команды: вызов в сумматор числа по адресу А1, вызов числа по адресу А2 и сложение его с первым, запись результата по А3

34. CISC – архитектура. Это традиционная архитектура где ЦП использует микропрограммы для выполнения исчерпывающего набора команд которые имеют различную длину, методы адресации и требуют сложных электронных цепей для использования. В результате за 80% рабочего времени выполнялось лишь 20% набора команды. Была поставлена задача оптимизации выполнения небольших по объёму, но часто используемых команд

35. RISC – архитектура. это процессор с сокращённым набором команд, каждая команда выполняется в каждом такте

Основные характеристики

1)Упрощённый набор команд имеющий одинаковую длину

2) Большинство команд выполняются за один такт процессора

3) Отсутствие микрокоманд

4) Взаимодействие с ОП

5) Используется конвейер команд

7) Применяется высокоскоростная память

36. MISC – архитектура. Работает с минимальным набором длинных команд, несколько команд укладывается в одно слово, размером 128 бит, используя одно слово процессор получил возможность обрабатывать сразу несколько команд. Появилась возможность обрабатывать несколько потоков данных

37. VLIW – архитектура. Процессор работающий с системой команд сверхбольшой разрядности

Идея VLIW: создаётся специальный компилятор

38. АЛУ. Это компонент процессора выполняющий арифметические и логические операции над данными

Арифметические: сложение, вычитание, умножение, деление

Логические: "И", "ИЛИ", "НЕ"

АЛУ состоит из регистров, сумматора и блока управления

Классификация АЛУ

По способу действий над операндами

а) последовательного действия б) параллельного действия

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.