Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Примерный перечень вопросов для обсуждения и тем для дискуссии



1. Деловой этикет

2. Правила этикета

3. Правила общения по телефону

4. Правила вербального этикета

5. Правила деловой переписки

6. Этика и этикет государственных и муниципальных служащих.

7. Деловой этикет государственных и муниципальных служащих.

 

Оценка знаний по теме в виде тестового задания

Примерные тесты по типам

 

1. Как формулируется золотое правило этикета, применяемое

во взаимоотношениях начальника и подчиненных:

а) человек человеку друг, товарищ и брат;

б) относитесь к окружающим так, как бы вы хотели, чтобы они относились к вам;

в) начальник всегда прав.

2. Какую временную паузу рекомендуется выдержать, чтобы

после приветствия перейти к деловой стороне разговора:

а) 1-5 минут;

б) 5-10 минут;

в) подобная временная пауза ничем не регламентирована.

3. В какой зоне кабинета руководителя должен быть расположен

журнальный столик:

а) в рабочей;

б) совещательной;

в) неформальной.

4. В какой части рабочего стола рекомендуется держать просмотренные, выправленные и завизированные документы:

а) в левой;

б) правой;

в) это ничем не регламентировано.

5. Из каких элементов состоит мужской деловой костюм-тройка:

а) пиджака, брюк и туфель;

б) пиджака, галстука и брюк;

в) пиджака, брюк и жилетки.

6. Какому требованию должна отвечать сумочка женщины -государственного служащего:

а) должна быть по размерам такой, чтобы вместить листы формата А4;

б) должна гармонировать с цветом волос женщины;

в) должна быть изготовлена из дорогих материалов кожи.

7. После какого по счету телефонного звонка рекомендуется поднимать трубку:

а) после одного-двух;

б) после трех-четырех;

в) служащий сам решает, когда ему снимать трубку.

8. В течение какого времени государственному служащему можно звонить сослуживцу на домашний телефон:

а) с 8.00 до 21.00;

б) с 9.00 до 22.00;

в) время не регламентировано.

9. Что из перечисленного ниже относится к механизмам внедрения норм служебного этикета в деятельность государственного и муниципального служащего:

а) разработка этических кодексов;

б) проведение научных конференций и семинаров;

в) создание специальных органов, рассматривающих этические

проблемы;

г) написание диссертаций и монографий по соответствующей

проблематике.

Критерии оценки – см. критерии, предложенные в теме 1.

 

Оценка знаний по теме в виде практического задания (подготовка письменных ответов):

 

Ситуация 1

Вы обсуждаете с младшими руководителями своего подразделения вопрос, имеющий принципиальное значение. Тон разговора постепенно повышается. Появляется резкость в выражениях. На этом совещании находится несколько рядовых работников.

Должен ли что-либо предпринять в этой ситуаций старший руководитель?

Ситуация 2

В ходе деловой встречи собеседник повел себя некорректно: у него появился язвительный тон, явное предубеждение к вашей позиции, высокомерные возражения.

Как следует грамотно повести себя в данной ситуации?

Ситуация 3

Руководитель идет по коридору и видит группу работников, о чем-то оживленно беседующих. Возвращаясь через 10 минут, он наблюдает ту же самую ситуацию. Как должен, на ваш взгляд, повести себя руководитель?

 

Ситуация 4

На утро для беседы вы вызвали подчиненного, который часто опаздывает на работу. Вы задержались дома и пришли с опозданием. Подчиненный ждет вас.

Как вы себя поведете?

Ситуация 5

На деловой прием несколько приглашённых опоздали.

Как следует повести себя руководителю приема?

Ситуация 6

Во время приема посетителя в ваш кабинет вошел начальник.

Как следует повести себя руководителю приема?

Ситуация 7

Некоторые руководители ввели в практику одновременный прием нескольких посетителей, рассчитывая, что люди не будут очень многословны в окружении других посетителей.

Ваше отношение к подобной практике?

Ситуация 8

Журналист пришел к руководителю в точно назначенное время. Однако секретарь руководителя попросил журналиста подождать, т.к. руководитель был занят. Через 10 минут, а затем пятнадцать минут руководитель не приглашает к себе журналиста. Журналист

покинул приемную.

Как следует поступить в данном случае руководителю?

Ситуация 9

В некоторых рекомендациях по организации деловых переговоров предлагается рассматривать бизнес как систему бесполовых взаимоотношений. В связи с этим общепринятый этикет в отношении женщин теряет смысл. Что вы думаете по этому поводу?

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.