6. Этика и этикет государственных и муниципальных служащих.
7. Деловой этикет государственных и муниципальных служащих.
Оценка знаний по теме в виде тестового задания
Примерные тесты по типам
1. Как формулируется золотое правило этикета, применяемое
во взаимоотношениях начальника и подчиненных:
а) человек человеку друг, товарищ и брат;
б) относитесь к окружающим так, как бы вы хотели, чтобы они относились к вам;
в) начальник всегда прав.
2. Какую временную паузу рекомендуется выдержать, чтобы
после приветствия перейти к деловой стороне разговора:
а) 1-5 минут;
б) 5-10 минут;
в) подобная временная пауза ничем не регламентирована.
3. В какой зоне кабинета руководителя должен быть расположен
журнальный столик:
а) в рабочей;
б) совещательной;
в) неформальной.
4. В какой части рабочего стола рекомендуется держать просмотренные, выправленные и завизированные документы:
а) в левой;
б) правой;
в) это ничем не регламентировано.
5. Из каких элементов состоит мужской деловой костюм-тройка:
а) пиджака, брюк и туфель;
б) пиджака, галстука и брюк;
в) пиджака, брюк и жилетки.
6. Какому требованию должна отвечать сумочка женщины -государственного служащего:
а) должна быть по размерам такой, чтобы вместить листы формата А4;
б) должна гармонировать с цветом волос женщины;
в) должна быть изготовлена из дорогих материалов кожи.
7. После какого по счету телефонного звонка рекомендуется поднимать трубку:
а) после одного-двух;
б) после трех-четырех;
в) служащий сам решает, когда ему снимать трубку.
8. В течение какого времени государственному служащему можно звонить сослуживцу на домашний телефон:
а) с 8.00 до 21.00;
б) с 9.00 до 22.00;
в) время не регламентировано.
9. Что из перечисленного ниже относится к механизмам внедрения норм служебного этикета в деятельность государственного и муниципального служащего:
а) разработка этических кодексов;
б) проведение научных конференций и семинаров;
в) создание специальных органов, рассматривающих этические
проблемы;
г) написание диссертаций и монографий по соответствующей
проблематике.
Критерии оценки – см. критерии, предложенные в теме 1.
Оценка знаний по теме в виде практического задания (подготовка письменных ответов):
Ситуация 1
Вы обсуждаете с младшими руководителями своего подразделения вопрос, имеющий принципиальное значение. Тон разговора постепенно повышается. Появляется резкость в выражениях. На этом совещании находится несколько рядовых работников.
Должен ли что-либо предпринять в этой ситуаций старший руководитель?
Ситуация 2
В ходе деловой встречи собеседник повел себя некорректно: у него появился язвительный тон, явное предубеждение к вашей позиции, высокомерные возражения.
Как следует грамотно повести себя в данной ситуации?
Ситуация 3
Руководитель идет по коридору и видит группу работников, о чем-то оживленно беседующих. Возвращаясь через 10 минут, он наблюдает ту же самую ситуацию. Как должен, на ваш взгляд, повести себя руководитель?
Ситуация 4
На утро для беседы вы вызвали подчиненного, который часто опаздывает на работу. Вы задержались дома и пришли с опозданием. Подчиненный ждет вас.
Как вы себя поведете?
Ситуация 5
На деловой прием несколько приглашённых опоздали.
Как следует повести себя руководителю приема?
Ситуация 6
Во время приема посетителя в ваш кабинет вошел начальник.
Как следует повести себя руководителю приема?
Ситуация 7
Некоторые руководители ввели в практику одновременный прием нескольких посетителей, рассчитывая, что люди не будут очень многословны в окружении других посетителей.
Ваше отношение к подобной практике?
Ситуация 8
Журналист пришел к руководителю в точно назначенное время. Однако секретарь руководителя попросил журналиста подождать, т.к. руководитель был занят. Через 10 минут, а затем пятнадцать минут руководитель не приглашает к себе журналиста. Журналист
покинул приемную.
Как следует поступить в данном случае руководителю?
Ситуация 9
В некоторых рекомендациях по организации деловых переговоров предлагается рассматривать бизнес как систему бесполовых взаимоотношений. В связи с этим общепринятый этикет в отношении женщин теряет смысл. Что вы думаете по этому поводу?