«Справедливость» МБОУ гимназия №36 и Детский дом №1
Руководитель проекта
Должич Анна Романовна
Ф.И.О. руководителя проекта
Ул. М. Горького 55/81 344082
Адрес проживания с индексом
8(863)2271460, 89094297973
Городской (с кодом) и мобильный телефоны
anndolzhich@yandex.ru
Адрес электронной почты (обязательно)
https://vk.com/social_annette
Адреса социальных сетей (ЖЖ, Твиттер, Вконтакте и др.)
Краткая аннотация
(не более 0,3 страницы)
Проект «Справедливость» - новый качественный этап в реализации многолетнего проекта «Детский дом №1», это направление деятельности организации ученического самоуправления и его высшего исполнительного органа «Комитета 11» МБОУ Гимназии №36 наиболее популярно, активно поддерживается родительской общественностью, педагогами, администрацией гимназии, администрацией Ленинского района, лично ректором ДГТУ Б.Ч. Месхи. Многолетний опыт работы в проекте «Детский дом №1» подвел к осознанию многих проблем, связанных с социализацией личности ребенка, подростка в современном обществе. Изучив Конвенцию о правах ребенка, Конституцию РФ, социологические исследования, факты в СМИ, мы определили методом мозгового штурма 5 наиболее актуальных как для учащихся, так и для воспитанников Детского дома проблем социализации детей в современном российском обществе.
Актуальность проекта для молодёжи
Лидеры молодежного движения как зрелые граждане крайне обеспокоены тем, что значительная часть молодежи характеризуется крайним социальным инфантилизмом. У выпускников гимназии корни социальной незрелости в школе: избалованность, материальный достаток и дефицит общения родителей с детьми, вседозволенность, отсутствие четких и нравственных ориентиров. Мы полагаем, что проект «Справедливость» – важнейший шаг в решении проблемы, актуальной для современных подростков.
Основные целевые группы, на которые направлен проект
Воспитанники Детского дома №1 г. Ростова-на-Дону, учащиеся МБОУ Гимназии №36 г. Ростова-на-Дону.
Основная цель проекта
Обеспечить справедливые условия для реализации прав ребенка на участие в жизни общества в качестве подготовки к взрослой жизни в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.
Задачи проекта
I Самоопределение: в совместной деятельности воспитанников Детского дома №1 и учащихся МБОУ Гимназии №36 создать условия для выбора ценностных ориентиров на основе базовых этических принципов и построения индивидуальных жизненных планов.
II Социальная компетентность: в деятельности формировать умение интегрировать группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, учитывать позиции других людей, коллективно решать проблемы.
Этапы реализации проекта
(описание методов реализации проекта, ведущих к решению поставленных задач)
1.Разработка плана реализации проекта
1. Дискуссия членов «Комитета 11»: выбор самой актуальной для подростков проблемы городского сообщества на основе изучения материалов СМИ, интернет-форумов, анализа опыта работы гимназического самоуправления, социологического исследования (анкетирование гимназистов).
2. Мозговой штурм «Комитет 11»: определение целей и задач проекта «Справедливость»
3.Определение ресурсов: финансы, участники, время
4.Распределение обязанностей
5.Составление календарного плана мероприятий
6.Оформление волонтерских книжек
7.Переговоры с администрацией МБОУ Гимназии №36 и Детского дома №1
8.Переговоры с партнерскими:Советом гимназии и ректором ДГТУ Б.Ч. Месхи
9.Определение критериев оценки успешности проекта
10. Рекламная акция: афиши, ТВ гимназии, интернет
11. Привлечение волонтеров-добровольцев
2. Реализация проекта
1.Акция интерактивного взаимодействия «Красота спасет мир» на базу Детского дома №1: мастер-классы по дизайну причесок, макияжа (гимназисты), мастер-класс по бисероплетению (воспитанники Детского дома №1), совместный показ моделей и концерт-импровизация. Участники: 25 гимназистов и 30 воспитанников детского дома, в подготовке (подарки, косметические средства, аксессуары и т.д.) участвовали около 300 гимназистов.
2.Общее собрание участников проекта по определению итогов: фотостендов в гимназии и детском доме, фотопортреты «моделей» мастер-классов.
3.Подготовка к акции «Письмо Деду Морозу» : визит в детский дом скоморохов и ряженных – 10 человек с красивыми, заранее оформленными и подготовленными заготовками писем «Деду Морозу», передали лично каждому воспитаннику, обменялись новостями, дружески пообщались.
4.Привлечение к участию в акции всех учащихся гимназии и прогимназии №36 на добровольной основе: реклама, выступление на заседании школьного парламента, устные объявления, передачи школьного ТВ.В результате на всех желающих стать «Дедом Морозом» не хватило писем (62 письма).
5. Акция интерактивного взаимодействия «Рождественская звезда» в гимназии:
А. Спектакль-сказка (гимназисты)
Б. Концерт воспитанников детского дома
В. «Волшебные встречи исполненных желаний»
6.Акция интерактивного взаимодействия «Веселые старты»:
А.Осенний матч по баскетболу между сборными гимназии и детского дома (юноши)
Б. Дружеское совместное чаепитие в столовой гимназии (60 человек) с тортом в виде баскетбольного мяча (от родителей).
В. Весенние «Веселые старты» в Детском доме №1 : совместные спортивные игры, спортивные соревнования гимназистов и воспитанников детского дома с огромным количеством призов и подарков для воспитанников в виде спортивных принадлежностей и спортинвентаря.
7.Фотоотчеты о проведенных акциях, интернет-общение по поводу итогов совместной деятельности.
3. Подведение итогов. Оценивание и рефлексия
1.«Стрельба по мишеням»
2.Анкетирование
3.Самоанализ (методом тестирования активных участников проекта)
4.Интервью
5.Наблюдение
6.«Свеча по кругу»
Негативные результаты:
Усиление позиции социального иждевенчества на основе сравнительного анализа акции «Письмо Деду Морозу 2012» и «Письмо Деду Морозу 2013» на второй год. Рост запросов, некорректные просьбы «Деду Морозу» у 15 воспитанников (возрастная группа от 12 до 16 лет).
Количество методов реализации проекта не ограничено (описываются пункты календарного плана)
Календарный план реализации проекта
(последовательное перечисление основных мероприятий проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления)
№
Мероприятие
Сроки(дд.мм.гг)
Количественные показатели
1.
Акция «Красота спасет мир»
10.10.12
25+30+300
2.
Показ моделей
10.10.12
12+10
3.
Концерт - импровизация
10.10.12
20+50
4.
Визит «скоморохов»
10.12.12
8+50
5.
Акция «Рождественская звезда»
а) Спектакль-сказка
18.12.12
8+50
6.
«Письмо Деду Морозу». Вручение подарков
25.12.12
350+60
7.
б) Концерт воспитанников Детского дома №1
25.12.12
8.
в) Волшебные встречи исполненных желаний
25.12.12
30+40
9.
Весенние веселые старты
16.05.13
10.
«Веселые старты» осенний матч по баскетболу
28.09.13
11.
«Свеча по кругу»
10.10.13
12.
«Письмо Деду Морозу». Вручение подарков
22.12.13
350+60
Финансирование
(сколько затрачено средств на реализацию проекта) Если проект реализовывался бесплатно, указать это.
Транспорт предоставлен от ДГТУ. Подарки, стоимостью около 3000 рублей на одного ребенка: рождественские подарки, спортинвентарь, сладости, косметические средства, аксессуары.
Ожидаемые результаты
(Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе)
Количественные показатели
(указать подробно количественные результаты, включая численность вовлечения молодежи в мероприятия проекта)
65 воспитанников Детского дома №1, 1500 учащихся МБОУ Гимназии №36.
Активные участники проекта: руководители и организаторы акции – 100 гимназистов и 15 воспитанников детского дома №1.
По наблюдениям, наиболее активно прослеживаются успехи в социальной компетенции и самоопределении у 60 гимназистов и 5 воспитанников детского дома.
Партнёрство
(Партнерство с органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями в реализации проекта. Также укажите наименование организаций, участвующих в финансировании проекта, а также информацию об организациях, в которых запрашивались средства на реализацию проекта)
Ректор ДГТУ Б.Ч. Месхи, Администрация Ленинского района, Администрация МБОУ Гимназии №36, Совет гимназии (как орган родительской общественности гимназии)
Публичность проекта
(привлечение СМИ, использование социальных сетей, иные способы продвижения проекта)
Привлечение ТВ гимназии №36, сайт гимназии.
Дальнейшая реализация проекта
(укажите, как будет развиваться проект после достижения цели, долгосрочный эффект проекта)
Привлечение городской общественности к проблеме социальной инфантильности и проблемы социализации воспитанников детских домов посредством СМИ и интернета и организацией гражданского форума. Перенос центра тяжести как гимназического так и других волонтеров, благотворителей, меценатов и т.д. на познавательную деятельность, профессиональную ориентацию, поэтапную подготовку к будущей жизни, трудоустройство подростков и гимназистов по выбранному профилю.
Приложения
(Список приложений: фотографии, видео, статьи в СМИ, ссылки на сообщения о проекте и т.д.)