Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Право распоряжаться собственной жизнью

Арг1 Заявление: Признание права человека на жизнь заключает в себе право человека самому определять время собственной смерти, как части его жизни.

Объяснение: Право на жизнь является неотъемлемым правом человека, и каждый волен распоряжаться им на свое усмотрение. Однако если существует право на жизнь, можно ли заключить из этого и возможность такого понятия, как «право на смерть»? Смерть является естественным завершением жизни, а значит – ее частью. Поэтому логичным выглядит предоставление человеку возможности распоряжаться своей смертью так же, как и жизнью. Мы демонстрируем уважение к человеческому достоинству, когда признаем свободу личности на выбор в соответствии с ее собственными ценностями. Поэтому человек должен иметь право самостоятельно принять решение о прекращении жизни.

Доказательство: Согласно Всеобщей декларации прав человека, Европейской Конвенции о защите прав человека и другим международным правовым актам, человек имеет право на жизнь, а не обязанность. Это означает, что каждый вправе распоряжаться своей жизнью по своему усмотрению.

 

Избавление от страданий

Заявление: Эвтаназия основана на естественном человеческом праве – праве умереть, если смерть – единственное избавление от страданий.

Объяснение: Любой метод, приводящий к смерти, традиционно оценивается как вредный, и, следовательно, недопустимый. Но сторонники эвтаназии полагают, что она является "правильным лечением", направленным на устранение непереносимых болей. Если боль неустранима, помощь больному, просящему легкой смерти, может рассматриваться как гуманная и милосердная. Предложение врачом смерти как медицинского лечения - один из аргументов медицинского уровня.

Доказательство: Современная медицина имеет в своем арсенале средства безболезненного умерщвления, как, например, моноокись углерода и прочие яды. Это позволило бы человеку быстро и безболезненно избавиться от страданий.

 

Сострадание к ближнему

Заявление: Тяжело больной человек часто испытывает дополнительные страдания от того, что обременяет собою близких людей.

Объяснение: Нужно позволить больному совершить эвтаназию из сострадания к близким. Как правило, это желание оправдывается не столько тем, что человек сам хочет этого, сколько тем, что должен так поступить, поскольку заботится о близких.

Доказательство: Часто тяжело больной человек причиняет сильные и длительные страдания своим близким, которые вынуждены неопределенное время совершать значительные финансовые траты для приобретения поддерживающих лекарств; проводить много времени у постели больного вместо того, чтобы радоваться жизни и посвящать больше времени полноценно живущим близким. Конечно, об этом не говорят больному, но ситуация очевидна, поэтому этот факт причиняет такому человеку дополнительные молчаливые страдания.

 

Чрезмерные финансовые траты

Заявление: Поддержание жизни на стадии умирания требует больших финансовых затрат.

Объяснение: Для поддержания жизни больного на стадии умирания требуются постоянные финансовые затраты, которые могут растянуться на неопределенный период времени и принести значительный материальный ущерб родственникам неизлечимого больного. Часто семьи вынуждены десятилетиями оплачивать сомнительное по эффективности лечение умирающего родственника: лекарственные препараты, различные исследование, содержание в медицинских учреждениях. Это является серьезным ударом по бюджету среднестатистической российской семьи, а иногда и вообще невозможно.

Доказательство: На практике в РФ дела обстоят так, что если родственники не могут оплатить жизнеподдерживающее лечение больного, то его просто перестают лечить, и он умирает естественной смертью. По сути, совершается вынужденная пассивная эвтаназия. Однако получается, что обеспеченные семьи, которые владеют достаточными финансовыми средствами, скованы моральной обязанностью оплачивать подобное лечение родственника даже против его воли. При этом семья, имеющая средний доход, полностью теряет финансовую возможность, например, дать детям хорошее образование или оплатить достойное жилье.

 

Жизнь как благо

Заявление: Жизнь есть благо только тогда, когда в целом удовольствия превалируют над страданиями, положительные эмоции — над отрицательными.

Объяснение: Жизнь сама по себе не имеет никакой ценности, если в ней нет радости, движения. Просто жить - бессмысленно. Приходит момент, когда все прожито, когда умереть – естественно и даже прекрасно. Жизнь можно считать благом до тех пор, пока она имеет человеческую форму, существует в поле культуры, нравственных отношений.

Этот аргумент тесно связан с принципом "права на достойную смерть", который формируется с позиций достаточно высокого качества жизни, включающего комфорт, определенную благоустроенность, выбор средств "достойной смерти" и т.п. Эвтаназия по определению является убийством во благо.

Доказательство: Согласно данным опроса радиослушателей в эфире радио «Эхо Москвы» 20 марта 2008 года, в котором приняло участие 777 человек, 47% посчитали, что это скорее убийство, чем спасение, но 53%, небольшое большинство, сказало, что, скорее это спасение, нежели убийство. Тем самым, относительное большинство граждан скорее воспринимают эвтаназию как благо, нежели зло.

 

КОНТР КОНТР КОНТР

АРГУМЕТ 1

Безусловно, смерть можно имплицитно включить в жизнь, и согласиться, что человек имеет право распоряжаться собственной смертью, равно как и жизнью. Однако это не означает, что больной имеет право просить другого человека помочь ему уйти из жизни. Право распоряжаться своей смертью может включать в себя право совершить самоубийство. Но эвтаназия, то есть уход из жизни с помощью другого человека, является не чем иным, как вовлечением в самоубийство. Больной при этом манипулирует врачом при помощи жалости и тем самым совершает насилие над волей другого человека. Это не имеет ничего общего с правом распоряжения собственной жизнью

АРГУМЕНТ 2

Существует множество вариантов помощи терминальным и неоперабельным больным на последнем этапе жизни. В распоряжении современной медицины есть мощные анальгетики - прекрасная альтернатива эвтаназии. Эти методики разработаны и реально существуют.

Поддержка умирающего больного также возможна при помощи усовершенствования и разветвления системы хосписов. В качестве альтернативы заданной полярности "эвтаназия - страдание" может быть предложен метод телесной психотерапии "танатотерапия" и др.

По мнению американского доктора и философа Дж. Рейгелс, есть риск, что при пассивной эвтаназии страдания больного могут стать более интенсивными и длительными, чем при продолжении лечения. Никто не может гарантировать быструю и безболезненную смерть, ведь каждый организм индивидуально воспринимает яды.

11 февраля 2004 года, во Всемирный день больного, Иоанн Павел II заявил, что «никто не имеет право убить человека только потому, что он страдает». Напротив, боль – это «обращение тех, кто страдает, к тем, кто может поддержать их и помочь им с терпением и заботой. Страдание – это призыв к милосердной любви».

АРГУМЕНТ 3

Что может быть изощреннее понятия "убийство из милосердия", особенно в случае тяжелой неизлечимой болезни? Или может ли не прельстить оправдание эвтаназии как нежелания быть в тягость близким, как формы заботы и даже подлинной любви к ближним?

Забота о близких часто поглощает индивидуальную волю больного к жизни и заставляет его принять необоснованное решение об уходе из жизни из сострадания к близким, в то время как на самом деле они не нуждаются в этом.

Подлинная любовь к ближним состоит в том, что ваша болезнь и возможность долготерпеливой заботы о больном - это то, как реально и непосредственно могут послужить вам ваши близкие, отдать должное больному в последние минуты его жизни.

АРГУМЕНТ 4

Этот аргумент следует принимать во внимание в пределах практических решений, но не стоит, когда идет речь о нравственном оправдании самого акта эвтаназии.

Препарат, который вводят пациенту для осуществления так называемой "легкой смерти", не сопоставим по своей стоимости с теми затратами, которые потребовались бы для длительного жизнеподдержания. Данное обстоятельство вызывает серьезные, обоснованные сомнения в этической неправомерности этого поступка.

Здесь происходит подмена основных понятий. Благо - это центральное этическое понятие в любой этической системе. В этом случае понятие экономического блага ставится в основу этической концепции. То есть - не этическое благо, не гуманистическое благо, не нравственное состояние общества. Высшей ценностью признается экономическое благо, что не сопоставимо с ценностью жизни как таковой.

АРГУМЕНТ 5

Больной осуществляет выбор не между жизнью-страданием и жизнью-благом, а между жизнью в форме страдания и отсутствием жизни в какой бы то ни было форме. Фактически признается право на самоубийство. Жизнь даже в форме растений вызывает определенное благоговение, поэтому нельзя отказывать в этом людям, оказавшимся на растительном уровне жизни.

В рамках мировосприятия признающего жизнь высшим благом, эвтаназия недопустима. Моральное оправдание эвтаназии основывается на «жалости», которая является лишь узким толкованием такого понятия, как «сострадание». Истинное сострадание выражается в осуществлении всевозможной помощи и поддержки умирающему больному, заботе о нем в последние минуты жизни и, тем самым, оказании ему должного человеческого уважения.

Убийство, даже совершенное с благими намерениями, не перестает быть убийством. Как говорится, благими намерениями вымощена дорога в ад.

 


 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.