Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Больше всего сатана боится нашей информированности о его деяниях и замыслах. Вот о них и пойдет речь, ибо о Благе нам известно, а о зле, настало время узнать



Для этого раскроем, сказанное Иисусом Христом выражение: «Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным и ничего не бывает потаенного, чтобы не вышло наружу» (Марк 4:22).

Познайте себя, как христианина, через отношение к данной работе.

 

С Божьей помощью, Аминь!

 

Колея в Египетское рабство

 

Но тщетно чтут Меня,

Уча учениям, заповедям

Человеческим.

Марк 7:7

 

ВСТУПЛЕНИЕ

Мифы народной религии

Что же такое народная религия? Это то, что хочет видеть, слышать и чувствовать народ. Для чего и работает мысль церковников, создавая повествования в угоду народу и церкви.

Для примера таких измышлений хочу привести один из мифов, который уже сорок- пятьдесят лет приводится в религиозных изданиях Православной церкви. Верующие нашего поколения наслышаны о дьяконе Андрее Кураеве, профессоре Московской Духовной Академии. В его книге «Церковь последних дней» есть изложение одного факта, который подтверждает, что часто мифы создаются церковными людьми с целью извлечь какую-то личную выгоду. К чести Кураева, он раскрывает несоответствие между вымыслом и действительностью.

Миф повествует о том, что в начале Великой Отечественной войны промыслом Божьим, для изъявления Его воли был избран друг и молитвенник из братской Церкви – митрополит гор Ливанских – Илия. Он решил затвориться и просить Божью Матерь открыть, чем можно помочь России. Через трое суток бдения ему явилась в огненном столпе Божья Матерь и объявила, что нужно сделать в России для возобновления духовной жизни и тогда она может победить врага.

Владыка связался с представителями Русской Православной церкви и дипломатами для передачи им повеления свыше. Все было передано с помощью писем и телеграмм. Сталин тут же отреагировал на сообщение, для чего вызвал к себе предстателя Церкви о. Сергия. И вскоре были открыты Храмы, семинарии, академии. Вся Россия молилась тогда о Победе и даже, как повествуется в изданиях, сам Сталин.

В 1947 году Илия приехал в Москву, чтобы встретиться со Сталиным и церковными иерархами, дабы поведать о том, как было. Пишется, что Сталин встречался с Илией и даже якобы хотел наградить его Сталинской премией, от которой Владыка отказался.

Но все это басни. Андрей Кураев заинтересовавшись, проверил факты и выяснил, что действительно митрополит Илия приезжал в Москву после войны дважды, но никаких встреч со Сталиным у него не было.

Духовная жизнь в России возобновилась не в начале войны, а в 1943 году, и то после того, как Сталину стало известно о большой работе немецких захватчиков по возрождению церковной жизни на захваченных территориях. В противовес им Сталин и повелел возродить Церковь. Впрочем, вскоре после войны, эта свобода стала контролируемой. Никаких писем и телеграмм от Илии в государственных и церковных архивах нет. Даже секретарь Илии никогда не слышал от него рассказов об этой истории. Но поездки в Россию, в результате которых митрополит привозил домой богатые подарки, были. Из-за этих подарков, которых так желал Илия, его и перестали приглашать служители Патриархата.

Вообще-то митрополит дружил и с Католической церковью. После смерти Илии, в его доме нашли много богатой церковной утвари, икон, одежды, около 1000 золотых монет и большие вклады на зарубежных счетах. Но нигде не сказано, что он жертвовал деньги в фонд обороны, или в другие благотворительные фонды. Так что, выходит из фактов следующее: митрополит Илия был обыкновенным стяжателем, распространявшим о себе мифы. Но вопрос в том, почему Церковь тиражировала этот миф? Не таким ли образом создаются церковные предания.

А самое главный вред наносит идея о том, что русский народ одержал Победу благодаря зарубежному молитвеннику – арабу. Дескать, перевелись молитвенники на земле русской. Впрочем, были еще мифы о молитве Сталина, и о том, что он тайно ездил каяться к блаженной матушке Матроне. Но есть один самый значительный миф в истории Церкви и о нем в основном, сейчас пойдет речь.

Несколько месяцев назад православные христиане были облагодетельствованы братской греческой Церковью. Оттуда, со святой горы Афон к нам была доставлена святыня православного мира – Пояс Божьей Матери. Началось паломничество верующих, чтобы поклониться этой реликвии. Об этом было много информации в СМИ. Хотя часть этого пояса уже давно находится в России, но об этом мало кто знает из верующих. Реликвия из-за рубежа привлекла тысячи и тысячи паломников.

Эта святыня является таковой для Католической и Православной Церквей, ибо в них чествуется и восхваляется Божья Матерь – Дева Мария, родившая миру Иисуса Христа - нашего Спасителя. Но пояс Богородицы не является святыней для христиан протестантской конфессии и всех ее течений. Представляю, как сейчас сморщились люди, у которых сложилось предубеждение о протестантах, как о сектантах-еретиках. Сразу скажу, что таковые они по определению преобладающей государственной Церкви – Православной. Но у Бога есть своя Церковь, в которую Он соберет верующих детей разных вероисповеданий. В Библии она называется Телом Христа. И только у Бога есть право называть свою Церковь истинной. Так что, секта – понятие относительное. Не зря, сказано Иисусом: «и есть первые, которые будут последними» (Мф.13:30). В основе учений протестантов, лежит руководство только Словом Божьим (Библия), а в Православии к нему добавлены Предания Церкви, часть которых мы раскроем.

Сейчас и настало время вернуться « на путь древний», чтобы через исследование рассмотреть, каким образом появилось почитание и поклонение Божьей Матери. Как известно, в Библии нет такого имени. Сами апостолы у евангелистов не говорили о Матери Христа, как о Матери Бога. И в трудах Отцов Ранней Церкви Ее нет. У учителя и святителя Православия Иоанна Златоуста (4-й век) нет слова «Богородица». Между тем, подробно о возникновении прославления данного имени хорошо раскрывается в фундаментальном труде известного православного богослова и историка А.В.Карташова (1875-1960). Книга называется «Вселенские соборы». Она вышла в Париже в 1994 году. Этот труд замечателен тем, что автор не предвзято освещает события и даже приводит свои сомнения, где казалось бы, уже действуют утвержденные веками догмы. Автор, как бы предлагает богословам исследовать ту, или иную проблему, имеющую шаткую основу. Но главную ценностьпредставляет то, что Карташов раскрывает характер (сущность) личностей через их дела, ибо наш Господь и повелел узнавать людей по ихделам. Определимся сначала с годом рождения Божьей матери .

Итак, перенесемся в 5-й век. Римская империя. Восточная часть со столицей Константинополь. В империи 5 патриархатов, или тогда еще епископатов: Римский (Западный), Константинопольский, Антиохии, Иерусалимский и Александрийский.

В Империи утвержден Никео-Цареградский символ Веры. Потерпело поражение учение александрийского пресвитера Ария о сотворенности Сына Божия, Богом – Отцом. Это произошло, благодаря усилиям епископа Афанасия из Александрии. Происходит борьба двух школ Богословия на основе философских учений Платона и Аристотеля. Спор происходит между Александрией (Платон) и Антиохийской школой (Аристотель) за духовное верховенство среди четырех епископатов Востока. Остро стоял вопрос о сущности Христа, как богочеловека и о Богородице. Александрийскую школу представлял епископ Кирилл, а Антиохийскую – епископ Несторий, бывший в то время епископом Константинополя. Если Кирилл утверждал, что Божья сущность (природа) преобладала во Христе, то Несторий говорил, что Бог и человек во Христе существуют как бы, параллельно. Для Кирилла, воплотившийся и распятый и страдавший и погребенный, это один и тот жеСын Божий, а Несторий различал, что относится к Божьей природе, а что к человеческой. Прошу простить меня за упрощенность в богословских терминах, все дело в принципе. Точнее, представление о Христе у Антиохийской школы, можно выразить следующими определениями: «Бог обитает во Христе, как в сыне» или «Христос – Храм, в котором обитает Бог». К этому времени в христианском мире уже было принято определение сущности Иисуса Христа – Богочеловек.

Для Кирилла девизом был лозунг его предшественника Афанасия: « Бог вочеловечился, чтобы мы обожились». В учении Кирилла прослеживались такие еретические учения, как: апполинаризм, докетизм, а затем монофизитство и монофелитство. Монофизитство просуществовало два с половиной века. И своим «отцом», как сказано в книге, монофизиты считали именно Кирилла. Тяжело шла борьба в христианстве с этим учением, ибо оно опиралось на работы Кирилла, а его имя предпочитали не трогать. Почему? Полагаю, потому что тогда, рушился фундамент другого его учения - о Богородице. Этого в книге не сказано, но мы к этому придем в данном труде.

А. В. Карташов пишет следующее: «Ипостасное человеческое самосознание Иисуса Христа укореняется Кириллом в самосознании Бога - Слова, в нем растворяется и исчезает» (стр.205). В Богочеловеке Кирилл признавал только сущность Бога. Так что, библейский смысл стиха: «Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тим. 2:5) Кириллом сводился к Богу - Христу Иисусу, а не человеку. Впрочем, и сейчас эта тема приведет к спорам среди богословов. Сам Карташев заявляет, что Церковь до сих пор не дала ясного ответа о сущности Христа и Богородицы. Она загнала проблему внутрь (стр.288)

Предлагаю вам самим, после прочтения работы, поразмыслить над вопросом: « Если Иисус Христос - Бог, то почему Он молился, и особенно в Гефсимании, с кровавым потом ?». И там же Его (Бога) укреплял ангел? (Лк. 22:43). По данному вопросу нужно указать, что Иисус Христос называл себя Сыном Человеческим. Также сказано, что Сын Человеческий придет судить мир и посредником между человеком и Богом является человек – Иисус Христос. Самое главное свидетельство о Христе – Человеке приведено в пророчестве Исайи (53гл.), где Бог называет Его Своим Рабом. Но в 9 главе Он назван «Бог крепкий». Рождением Иисуса Христа, как Человека, Бог желал явить людям пример Победителя греха и смерти, и через Его жертву, указать людям путь к спасению и вечной жизни и познание Бога – Отца. Только в нескольких местах Библии, Христос называет себя титулами Бога, когда Его спрашивали напрямую. Об этом свидетельствует ап. Иоанн (Ин.1:1) Смею утверждать, что:

Бог вочеловечился для того, что бы мы стали Человеками, какими были первозданные Адам и Ева, только совершенными. Достижение этого состояния будет продолжаться и на Небе. Из богов, какими нас сделал Искуситель в Эдеме, нам нужно опять стать Человеками. О нас, как о богах, познавших «добро и зло», говорится в 81 Псалме: « Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд».

Утверждение Кириллова понимания произошло на третьем Эфесском соборе в 431 году. Кирилл заручился поддержкой Рима, придворных императора и своей группы поддержки, состоящей из пятидесяти александрийских епископов. Также в нее входили множество грубых, но невежественных нитрийских монахов (как сказано у историка В.Генке) и «черни» из Александрии. Он привез их на собор, что бы запугать противников.

В Эфесе произошло почти насильственное принятие учения Кирилла о сущности Иисуса Христа, утверждение имени «Богородица» и так же 12 анафематизмов (анафема) на всех, кто с этим не соглашается. На соборе отсутствовали по уважительной причине Несторий и епископы из Антиохии. По существу не было никакой дискуссии, а только состоялось заочное осуждение Нестория.

Впоследствии этот собор, как и собор 449 г. в том же Эфесе и названный «разбойничьим» по царящему там произволу, вызвал большое возмущение у христиан. Но если о сущности Богочеловека- Христа еще столетиями утверждалась истина, то об имени «Богородица» - полное молчание.

Кирилл в этом вопросе опирался на уже существующее положение в народе, где в литургии упоминалось имя «Богородица». Несторий же называл мать Христа «Христородицей» или «человекородицей». Антиохийская школа богословия, исповедовала буквальное толкование Библии, а школа из Александрии – аллегорическое и мистическое.

По результатам незаконного по сути собора 431 года, Кирилл и Несторий были низложены императором со своих постов во имя мира в империи. Такие компромиссы происходили и в дальнейшей истории Церкви, т.к. проблемы «загонялись в угол», что наносило огромный вред познанию истины. Ради этого же мира, низложенный Несторий удалился со службы и даже был отправлен в ссылку, а Кирилл, ценой подкупов сановников двора, вскоре опять стал главою Александрийской церкви.

Но антиохийцы продолжали «бунтовать» за несправедливое осуждение Нестория и за «разбойничий» собор. Такой же собор организовал преемник Кирилла – Диоскор в 449 году. После смерти Кирилла в 444 году Александрийским епископом стал его племянник Диоскор. Он, пользуясь отсутствием контроля со стороны власти в организации собора, так же осуществил произвол на нем. Его целью было узаконивание учения Кирилла на соборе в Эфесе и захват религиозной власти Александрией на Востоке по примеру Рима.

К Кириллу и Диоскору, необходимо еще добавить Феофила, епископа Александрийского, которого сменил на его посту Кирилл, являющийся его племянником. Феофил известен своею нестерпимой ненавистью к Иоанну Златоусту, бывшего в то время епископом Константинополя. Ценою захвата собора, интриг, подкупов, Феофил добился смещения Златоуста с поста. Очень хотела Александрия главенствовать на Востоке Империи. Но и Кирилл также относится к Иоанну Златоусту, как его дядя - с ненавистью. Бог со временем восстановил справедливость. Златоуста оправдала Церковь через народное почитание. Даже сами александрийцы возмущались несправедливым судом Феофила над Златоустом. Ныне, имя Златоуста чествуется, как одного из трех святителей Православия.

Что же касается Нестория, то у Карташова явно вырисовывается его оправдание. Не такой уж он и еретик, если в 449 году, прочитав определение Папы Римского Льва о сущности Иисуса Христа, как полностью Бога и полностью человека, пришел в восторг. «Третейское» суждение Рима дало наиболее точное определение Богочеловека, как называл Христа богослов Ориген. Это определение было принято в 451 году на соборе. На этот собор в городе Халкидоне был приглашен и Несторий, но умер до его начала. Определение Льва могло быть принято уже на Эфесском соборе в 449 году. Но «разбойник» Диоскор не дал зачитать его посланцам Рима, т.к. он не соответствовал учению Кирилла. После чего и Рим ополчился на Александрию. Следует отметить, что Карташев приводит слова Диоскора: « Несторий не один, Несториев – много». Так Диоскор говорит о всей Антиохии, поддерживающей учение своих богословов. Мы подошли к одному из главных моментов рассказа, тому, что нужно знать каждому христианину.

Речь пойдет о личностях, благодаря которым утвердилась традицияпочитания, а затем и поклонения Божьей Матери – Владычице и Царице Небесной над Ангелами, Херувимами и Серафимами и святыми угодниками; Царице всей твари, земной и небесной. Полагаю, что такая постановка вопроса еще не осуществлялась внутри Церкви.

Вот краткая характеристика трех представителей Египта – основателей возвышения Пресвятой Девы Марии. Характеристика дана исходя из деяний Феофила, Кирилла и Диоскора, описанных в книге «Вселенские соборы». Все они – родственники не только по крови, но и духовно.

Феофил – интриган, любитель драгоценных камней и золота, предающий своих сторонников ради выгоды, легко меняющий свои убеждения, взяткодатель, честолюбец, гонитель инакомыслящих.

Кирилл – мастер интриги и « подковерной» борьбы, льстец, подстрекатель и организатор убийств, погромов и грабежей инакомыслящих, серебролюбец и честолюбец, взяткодатель, враг Иоанна Златоуста, обманщик и циник.

Его смерть Восток встретил с облегчением. Вот и слова из письма Блаженного Феодорита: «Наконец - то умер этот злой человек. Его уход обрадует живых и огорчит мертвых, надо опасаться, что бы тяготясь им, они не прислали бы его нам обратно» (стр. 342). Каково это читать о том, кого Православие чтит, как святителя и Отца Церкви? Кто после этого назовет сущность Кирилла христианской?

Диоскор – честолюбец, фанатик до границ безумия, интриган, обманщик, властолюбец.

Теперь, узнаем имена сатаны, приведенные в Библии:

«Противник Божий», «Клеветник братьев наших», «Отец лжи», «Злой», «Человекоубийца», «Лукавый» (хитрый).

Поразмыслите, не лежат ли эти характеристики основой для дел тройки из Египта? Не дух ли сатаны руководил их деяниями? Помните, как Иисус сказал своим ученикам: «Не знаете, какого вы Духа». Это случилось, когда они хотели истребить селение в Самарии (ЛК 9:55). И еще, когда Иисус сказал Петру: «Отойди от Меня, сатана!» (МФ.16:23). Этот текст говорит о том, что и ходящие с Христом, подвержены влиянию духов лжи и злобы. Конечно же, дела человека должны его характеризовать. Ну, а как же богословские труды того же Кирилла? Мы еще коснемся их, подтверждая слова апостола Иакова: «Течет ли из одного отверстия источника сладкая игорькая вода?» (Иаков 3:11).

Так что, все трое были движимы духом бесовским. Точно так, как сатана избрал змея (хитрого) в качестве своего орудия в Эдеме, так и эти люди явились орудием для исполнения воли лукавого. Феофил, в данном случае, препятствовал распространению истины через Иоанна Златоуста. Послушные Феофилу нитрийские монахи (5000чел.) помогали Кириллу и Диоскору в их делах.

После смерти Кирилла, еще долгое время церковники освобождались от «яда» в его учениях, ставшие основой для ереси монофизитства. Оно утверждало учение о поглощении человеческой сущности Иисуса Христа - божественной. Но это была лишь половина его учений на III Соборе в Эфесе, городе, где по преданию умерла Матерь Христа. А вот вторая часть была воспринята в церквях, поэтому как казалось всем незначительной. Или наоборот, многих устраивающих. Это об имени «Богородица». Ведь оно отражало чаяния народа о людях, достигших обожествления (фараоны, императоры). К этому, народ двигало многовековое языческое воспитание на основе мифов. Само слово «Богородица», подразумевает мать Бога. Мифы повествовали о деяниях богов и богинь, создавших все живое. У разных народов были свои творцы и владыки, но суть у них одна. Язычники не представляли мир без богинь, которые олицетворяли женское начало Творения.

Наиболее известными греческими философами были Платон и Аристотель, жившие в 4 веке до н.э. В то время древний мир находился под греческим владычеством. А это были мыслители, рассуждавшие о глубинах мироздания. Одной мифологии уже было недостаточно для веры людей в языческих богов, поэтому и появилась философия, как фундамент для создания религии. В ней уже раскрывалось сущность материи, духа и Творца.

Платон являлся автором учения о бессмертной душе и мистико-спиритуалистического познания Бога и мира,Аристотель, развивал идею о постижении божественного через исследование мира, как творения Бога. Знания, а точнее наука, была в основе его учений. Ксведению читателей, гений Аристотеля признают гораздо выше гения Леонардо Да Винчи. Аристотель признавал человека, как единое целое и указывал на ведущую роль разума, в отличие от роли интуиции (по Платону). В настоящее время мы вплотную подошли к научному познанию Божественности. Но одновременно идем и к восприятию Бога древними людьми, согласно платоническому учению. Вот такой парадокс истории человечества. Мы коснемся этого момента в данной работе.

Антиохийская школа была близка мыслящей интеллигенции, в то время, как Александрийская была для низов, склонных к чувственному мистицизму (чудесам и мистериям).

Именно Платон, раскрыл понятие «аскезы» для преодоления плотских желаний и утверждавший, что плоть (тело) это зло. Благодаря его трудам и появились монахи - христиане, которые поставили себе целью приблизиться к Богу через самоистязания и пренебрежением к плоти. Ярким примером такого благочестия являлся в 3 веке Симеон Столпник, сначала закапывающий себя в землю, а затем в течение 47 лет, простоявший на каменном столпе. Во время стояния он делал тысячи поклонов и этим стал известен, как герой веры. Библейский подход определяет тело, как Храм Духа Святого.

Платон явился основателем учения о главенстве идей в философии. Интересно знать о Платоне, как о человеке. Профессор философии А.Лосев в 1930 году поделился своими исследованиями о Платоне. Лосев был глубоко верующим православным человеком. Так вот, что такое Платон:

Апологет монахов и философ полиции, защитник рабства и мистического коммунизма, профессор догматического богословия, гонитель искусств и наук, заклятый враг семьи и брака, душитель любви и женской эмансипации, мистик-экстатик и блестящий художник, проповедник казармы, детоубийства, музыкального воспитания, моралист, строжайший аскет и диалектик.

Нам стоит остановиться на более подробном раскрытии образа Платона, который, как считается, является одним из главных предтеч христианской философии. Богословы раннего христианства (Ориген, Иустин –Философ) не раз пользовались его трудами, не утруждая взглянуть на него «свыше». Полнее расшифровку платоновской характеристики данной Лосевым, можно прочитать в книге протоирея А. Меня (Э. Светлов) «Дионис, Логос, Судьба». Автор указал на чуждые христианству идеи Платона – отвлеченный спиритуализм (мир идей, духов и чистого разума), многобожие, сродни индийскому и отсутствие духа свободы (стр228). Подобно индийским созерцателям, он отзывался о теле, как о « темнице духа». Платон, не принимал во внимание гордыню, властолюбие и другие демонические проявления духа, которые могут управлять телом. Первым учителем Платона был Сократ, который по праву назван «христианином до Христа» и принявший смерть подобную апостолам. Многие его идеи, мастерски отобразил Платон после смерти учителя. Но, затем, Платон познакомился с учением Пифагора. Его философское учение представляло собой смесь индийской и орфической (греческой) теософии. Следует сказать и о личности Пифагора. Этот философ, завершитель древнего учения мистического культа Вакха (Диониса), говорил о себе, как о посланнике богов. Люди смотрели на него, как на чудотворца. В книге сказано, что Пифагор был учеником дельфийских жрецов, и утверждавший, что он помнил свои прошлые жизни. Он даже общался в потустороннем мире с Гомером. Соответственно, в одежде и поведении Пифагор поддерживал свою значимость. Словом, был подобен Симону, о котором говорили, что он есть великая сила Божия (Деян. 8:9). Пифагор организовал орден «тайноведцев», просуществовавший до времен Христа.

После смерти Пифагора, Платон встретил его ученика Архета, который посвятил философа в учение о бессмертии души и метемпсихозе (перевоплощение душ). Вдохновленный новым учением, Платон мастерски отобразил его в своих работах. Очевидно, с этого момента и началось преобразование Платона, ибо его учителем, стал по большому счету – дух, движимый Пифагором. К чему это привело, видно из работ Платона о государственном устройстве. Об этом свидетельствуют его работы: «Тимея», «Государство», «Законы». Вначале, наилучшим строем Платон почитал первобытный, в котором царит власть племени и магические верования. Ему вообще было присуще неприятие духа свободы личности. Затем, он стал идеологом авторитарной власти, и идеологи (Шпенглер) фашизма, опирались на его работу. В конце жизни Платон раскрыл свое видение другого «идеального государства», по принципам которого и будет устроено Царство Антихриста. В этом государстве власть будет принадлежать людям обладающим «высшим» знанием.

«Когда читаешь труд (Законы), начинает казаться, что страницы этой книги написаны маньяком, тяжелым душевно больным, дошедшим на старости лет до полного маразма» (Стр.282). В старости таким и стал Платон, попавший в сети «лукавого». К этому его привело общение с «тайноведцами». Верно, гласит пословица: « С кем поведешься, от того и наберешься». Еще, о воздействии на бывшего философа бесовского духа, говорит следующее: ранние его работы были написаны в стиле диалога (по Сократу). Но последняя работа – «Законы», уже в стиле монолога. Религиозный философ В. Соловьев, говорит, что монолог - это стиль дьявола. Бог, желает вести диалог с человеком, но не «человеконенавистник». Вот такие аспекты в биографии Платона, не замечали Отцы христианства. Конечно, духи открывали философам и положительное в мировоззрении, а именно: стремление к познанию Единого, гармонию мира, добродетель, самоконтроль, роль знания, разума и др., что должно было бы привести к блаженству уже в этой жизни.

Как нравится вам характеристика языческого идеолога христианства в Александрии. Именно через Платона, сатана ввел в христианство лжеучение о бессмертии души. Помните слова змея в Эдеме: «Нет, не умрете, но будете как боги, знающие добро и зло». А Бог пообещал людям смерть, если вкусят плод. Это Платон написал труд о необходимости сильной власти в стране. А Бог говорит о власти справедливости и правды.Концепция Платона о соотношении идей и образов стала подкрепляющей в учении о почитании и поклонения иконам.

Что касается слов об управлении людьми бесами, то в книге А. Меня можно прочитать о первых фактах воздействия бесов на умы людей, еще за 800лет до христианства (стр.22). Также об этом свидетельствовали и Отцы ранней Церкви – Ориген и Ириней Лионский. Последний говорил: «Дьявол может только обманом увлечь ум человека в непослушание заповедям Божьим и постепенно извратить его сердце». Обман скрывается и в учениях.

Христиане из Антиохии называли александрийцев - «фантазеры». Это можно понимать как «сказочники», или по – библейски: «басенники».

Ныне, на учении Платона (Пифагора) построены многие учения Христианской Церкви. Они основаны на вере в бессмертие душ, которые возносятся на Небо. Им молятся, поклоняются, чествуют, общаются и надеются на их помощь.

Христос говорит, что мертвые находятся в состоянии сна (Лазарь, дочь Иаира). Сатана внушает через подвластных ему людей и бесов, что они (души) живут на Небе или мучаются в аду. Это путь спиритизма (некромания), ведущего к вере в существование духов умерших родственников и др. Библия говорит только о трех людях взятых на Небо – Енохе, Моисее, Илии и, конечно, Христе. Нигде в Библии нет текстов, указывающих на продолжение жизни через души умерших. Под «Душою» в Библии понимается «жизнь», «человек», или «существо». Только один Бог имеет бессмертие (1Тим.6:16) Это библейское, а не языческое понятие, стало одним из основных в учении одной 15 миллионной христианской деноминации. Задайте себе вопрос: почему народ Божий(Израиль) не молился своим героям веры? Таким, как Авраам, Моисей, царь Давид и др. Пониманиемданного вопроса Божий народ и отличался от языческого окружения. В ранней Церкви, так же не молились умершим апостолам. Но, в дальнейшем христиане отказались от свидетельств Писания, предпочтя Платоновы. Предпочли истине Бога – языческую философию. Согласно последним исследованиям ученых о «душе» определено, что это волновая информация о нас. Она находится в общем голографическом информационном поле Вселенной. По Библии это поле, очевидно, называется «Книгой жизни». И из нее Господь может «стереть» информацию о нас. Так что душа не бессмертна. Противник Божий, тоже будет использовать аналогичную информационную «Книгу» - мировую компьютерную сеть, уготовленную для погибели человеков. Желающим познать правду о бессмертии, советую прочитать книгу Самюэля Баккиоки «Бессмертие или воскресение», основанную на библейских фактах.

Тот аскетизм, проповедуемый Платоном, оторвал от Христа многих людей (монахов), которые вместо исследования Писания, и познания Бога, угождали своей гордыне, хвалящейся смирением и силой воли. Монахи жили в уединенных местах, пребывая в молитве, работе и аскезе. Разве угодно Богу их «освящение» через истязание плоти, когда он заповедовал, познаваяволю Божию, делать «учениками все народы». Напомню стих из книги Притч (8:12): «Я, Премудрость, обитаю с разумом и ищу рассудительного знания». Как раз, на второстепенную ложную цель (уничижение плоти) и направляет «Отец лжи» людей. Это его метод идоныне. Но были и монашеские общины, в которых занимались переписыванием священных книг и благотворительностью.

Душа по Платону, состоит из трех составляющих: ум, странное начало, вожделение. В египетской «Книга мертвых», тоже сказано, что душа состоит из трех частей: «Ка», «Ах», «Ба». «Ба» может отделяться от тела человека и свободно передвигаться, выходить из гробницы, подниматься на небо и сопутствовать человеку в загробном мире. «Ба» осуществляет все физические функции человека: есть, пьет и т.д.

Исходя из этого, видим, что обряды поминовения мертвых у нас проходят в соответствии с египетскими языческими традициями.

Но, не буду останавливаться на этих суевериях, вошедших в понятие «народная религия».

Мы узнали, что в 431 году было впервые «узаконено» имя «Богородица», т.е. произошло рождение Божьей матери. Это совершилось без мук рождения - богословских споров, хотя Кирилл и Несторий обменивались письмами друг к другу. Если Кириллом овладела идея превозношения Бога в сущности Христа, то идею обоснования имени Богородицы он не смог бы обосновать на соборе, ибо дух бесовский не терпит возражений и инакомыслия. В Антиохии, были богословы гораздо выше, чем Несторий и они готовились к противостоянию на соборе. Это Кирилл знал, посему и действовал по-разбойничьи. Добавлю к портрету Кирилла еще один факт, приведенный в книге протоирея Г.Ф.Флоровского «Восточные отцы V-VIII веков». Когда в Александрии, после смерти Феофила, был поставлен архиепископом Кирилл, то христиане были возмущены. Возник даже бунт, который был подавлен военной силой. Видно, хорошо знали Кирилла александрийцы. Но, плохо знали его верующие других епархий Востока и те, кто сделал его «святым» Отцом.

Так вот, если в монофизитском учении Кирилла о Богочеловеке, спустя 200 с лишним лет был наведен порядок, то в отношении имени «Богородица» Карташев не упоминает о спорах. Видимо, тема Христа была главной на тот период и «Богородица» проскользнула в христианский мир, как « Троянский конь».

Предполагаю, что идея возрождения Божьей Матери из небытия, возникла у Кирилла от желания поднять свой плохой авторитет среди народа. Ведь желание, есть отец мысли. А чтобы Мария стала Богородицей, для этого надо было сделать из Богочеловека – Бога. Греховное желание рождает и греховные мысли. Но не только этим делом, монофизиты и верующие в Богородицу обязаны Кириллу. Он, оказывается, стал основателем учения о мытарствах души. О его роли в этом, есть упоминание в повествовании о мытарствах Блаженной Феодоры. О них было видение преп. Григорию. В таких видениях и других святых, ничего удивительного нет, ибо Христом сказано: « По вере вашей, да будет вам» ( Мф.9 : 29 ). Если веруете в бессмертие, то будут приходить умершие во сне и даже наяву. В мифологических и человеческих преданиях, еще не такое можно найти. Впрочем, до Кирилла, о подобных мытарствах говорил Макарий Александрийский (монах – аскет). Так что, Кирилл, как и Платон пользовался чужими идеями, создавая таким образом «народную религию».

Учение о Божией Матери составлено и обнародовано святителем Игнатием Брянчаниновым в 19 веке. Попробуем разобраться в нем с библейской точки зрения и человеческой. Это человеческое учение создано на основе преданий. Они приведены в книге «Сказания о Божьей Матери» изд.1904г. (новая редакция). Полагаю, были и есть другие издания. Разобраться необходимо сейчас, потому что события последнего времени заставляют нас обратиться к Истине, чтобы успеть встать на путь, ведущий вЦарствие Небесное или удостовериться в верности пути уже избранного. Сразу хочу сказать, всем верующим в Богородицу, через ответы на молитвы, церковное учение, видения и др. многочисленные свидетельства – наберитесь терпения. Прочитавшие все до конца, узнают о лжеучениях и целях «Отца лжи».

Кто же такая Мать Иисуса Христа; в чем ее святость и величие? Раскроем это с точки зрения Божьей Истины – Библии. Стихи из Библии – Слова Божьего, приводил Иисус, борясь с искушениями от дьявола в пустыне. Это оружие против «Отца лжи», ибо :«Слово Твое, есть истина» (Ин 17: 17).

Святой Иоанн Златоуст черпал свои знания в основном только из библейских книг. Он говорил о Библии, как о духовной сокровищнице, которая никогда не истощится, всех обогащает и не уменьшается, а наоборот умножается (4 том, Беседа XVI).

Апостол Павел порадовался за верующих, которые проверяли его слова, разбирая Писания (Деяния17:11).

В Евангелие от Луки (1:47) записаны слова чудесной женщина Марии, избранной Богом для рождения Иисуса Христа: «И возрадовался дух мой о Боге, Спасителе Моем». Мария, как и все грешные люди, нуждалась в Искупителе. Хотя в свои 14 (по преданию) лет она и не согрешила, но чувствовала в себе греховную природу, перешедшую от Адама и Евы. Будучи в гостях у Елизаветы она сказала: «Отныне будут ублажать меня все роды, что сотворил мне величие Сильный». В подстрочном переводе с греческого языка, вместо слова «величие» стоит «великое». «Ублажать» - синоним слова «блаженный», что означает «облагодетельственный», «счастливый». Мария получила этот дар от Бога за свое смирение и послушание. Иисус говорит о людях, имеющих такой дар, в своих «заповедях блаженства»: «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» (МФ 5:5). Здесь имеется в виду новая земля, на которой будут жить одни святые, в том числе и Мария.

Библия говорит, что после рождения Иисус Христос рос и укреплялся Духом. Святой Дух был, как бы его наставником. А тот же Кирилл утверждал, что Иисус, будучи младенцем, обладал всей полнотой Божьей.

Вот стихи из Библии, свидетельствующие об отношении к нему домашних и Его к ним: «Ибо и братья Его не веровали в Него» (ИН. 7:5) и «Ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что он вышел из себя» (МК. 3:21). Эти стихи говорят, что и Матерь и братья не знали о Его предназначении. «Вышел из себя» означает «сошел с ума» и домашние поверили в это и пошли, чтобы «схватить Его» (оригинал с греч.). Для них он был человеком, ибо Бог не мог сойти с ума. И еще один текст нужно привести, ибо он вызывает недоумение у верующих. Когда домашние пришли забрать Его, то Христу сказали: «Вот Матерь и братья, и сестры Твои, спрашивают Тебя», а Иисус отвечает: «Ктобудет исполнять волю Божью, тот Мне брат и сестра и Матерь (МК. 3:32-35). А так же аналогичный по смыслу текст: «Блаженно чрево, носившее Тебя и сосцы, Тебя питавшие». На что Он сказал: «Блаженны слышащие слово Божье и соблюдающие его» (Лк 11:28). И еще поразительный текст из Нового Завета: «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены, и детей, и притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Лк 14:26). А как же тогда определение «Бог есть любовь» и заповедь «Почитай отца твоего и мать твою…». «Камень преткновения» получается. Выходит, что Иисус относится ко многим уверовавшим женщинам ее возраста, как к своей матери и наоборот?

Поясняет все текст из Ветхого Завета, где говорится о левитах, которые не привязаны к домашним, ибо левиты являются учителями народа Божьего (Втор 33:8,9). Но, конечно, ненависть нельзя понимать буквально, ибо есть другой текст, где говорится о любви человека, в первую очередь к Христу, а потом к домашним. Иисус и был учителем для народа Израиля – Рави, так звали его. Для Христа, все верующие были, как домашние – близкими, а не верующие домашние, могли быть и отвергнуты. Кстати, нет текстов в Евангелии, где говориться о любви Иисуса к Матери. Говорится о Его любви к Иоанну, Марии и к ее сестре Марфе, Лазарю. Факт есть факт. Но, почитание Матери присутствует.

Еще Евангелие свидетельствует, что Иисус не называл Марию – Матерь. Всего два раза в Евангелии, Он обращается к ней напрямую и говорит Ей: «Жено», что означает «женщина». Вы можете называть свою мать – женщина? Это свидетельствует о том, что у Христа, как Сына Божьего (Творца) не было матери. Его родил и возлюбил Отец Небесный, прежде создания мира (Иоанн17:5, 24), а Мария была только Матерью Сына Человеческого, т.е. второй сущности Христа. Возможно, до 12 лет, Иисус и называл ее Матерью. Повторение дважды слова «Жено», у богословов означает утверждение. И как Бог, Сын уже приходил на Землю, явившись Аврааму (Бытие гл.17).

Вот такую притчу о значении Девы Марии предлагаю вашему вниманию: «Один виноградарь вырастил новый сорт винограда, из которого получил вино отменного качества. В честь этого он позвал друзей на пир. Радушный хозяин выбрал самый красивый сосуд и в нем подал вино на стол. Друзья попробовали вино и воздали хвалу доброму и умелому виноградарю за отменный вкус. Что останется в памяти гостей после этого пира? Радостная атмосфера, превосходный вкус вина и радушный хозяин. А сосуд сыграл свою роль только в первое время пира, т.е. был подобающий вину и хозяину».

Такая роль была и у Марии, она являлась только лишь сосудом для Святого. У пророка Исаии сказано: «Се, Дева в чреве своем, примет и родит сына» (Исайя 7:14) Бог Отец дал Иисусу качества Адама, безгрешного человека, частью которых обладала и Мария.

На Голгофе, перед казнью Иисус, обращаясь к ученику (Иоанну) сказал: «Се, матерь твоя». Он не сказал: «Матерь моя, теперь твоя матерь». Но в этом случае, Иисус позаботился о домашних своих.

Библия говорит еще о Его Матери, когда она была с учениками вместе в день Пятидесятницы и… все. Это значит, что Ее роль согласно Библии, только в рождении Ею Иисуса Христа и обретения веры в Него (Спасителя).

Теперь перейдем от Божьего учения к человеческому. Основание ему заложено еще в Эдеме в словах соблазняемой жены: «не ешьте их и не прикасайтесь к ним». Но ведь Бог не говорил: « Не прикасайтесь». Это уже был вымысел чувственной жены (народа) – первая басня, миф, сказание.

На протяжении многих веков появлялись предания о Божьей Матери, которых нет ни в Библии, ни у апостолов, ни у первых Отцов Церкви. Есть ссылка в книге «Сказания о пресвятой Богородицы» на рассказ Дионисия Ареопагита (современник апостолов) о его встрече с Божьей Матерью при Ее жизни. Данное повествование под его именем появилось только в 6 веке, и вместе с другими произведениями неизвестного автора названы «псевдоареопагитиками». Эти произведения мистического характера относятся к апофатическому Богословию.

По стилю изложения рассказ напоминает хвалебные оды придворных поэтов Бухарскому Эмиру. Кружево из пышных славословий и вычурных оборотов речи, ничего не говорят о характере встречи, только о виде божественной Богородицы, от которого у автора (псевдоареопагита) «изнемогло сердце мое, изнемог дух мой во мне, от ее Божественной славы и благодати» (стр.35). Чтобы самим познакомиться со стилем «псевдоареопагитика» прочитайте последние 3 страницы учения о Божией Матери из книги св. Брянчанинова.

В учении Божья Матерь названа Владычицей и Царицей Небесной. На основании чего и кто провозгласил ее таковой? Сразу возникает вопрос: «кем была Дева Мария – Богиней или человеком (тварью)?». Конечно, человеком, скажете вы. А кем же поставил Человека на Земле Бог? «Немного ты умалил его перед ангелами, Славою и Честью увенчал его. Поставил его владыкою над делами рук твоих, все положил под ноги его» (Псалом. 8:6). Это было сказано о еще не согрешившем Человеке, причем «владыкою» с маленькой буквы. И почему ей в сказаниях определено место одессную от Царя Небесного? Тут следует ссылка на Псалом 44, где говорится о Царице. Но в этом псалме говорится о невесте царя, которая затем становится его женою, так это небесный город (Церковь), а не Его Матерь.

Но приемный сын Марии - Иоанн, не видел Ее в этом городе. Ему были показаны старцы, животные, 144 тыс. искупленных, народ, сидящий на Престоле, Агнец. Только не было там Владычицы херувимов, серафимов, Ангелов и человеков, Царицы Небесной. Не нашлось места и Отцу Христа – царю Давиду, в учении о Богородице, хотя Иисус Христос называет себя «Я есть корень и потомок Давида» (Откр22:16).

На просьбу матери 2-х учеников о том, чтобы ее сыновьям сесть рядом с Ним в Царствии Небесном, Иисус ответил, что это решает Отец Небесный (МФ. 20:23). «Нет», - сказали люди в сказаниях - «что мы свяжем на земле,то будет связано на Небесах» и посадили Деву Марию рядом с Сыном и сделали ее Владычицей Херувимов и Серафимов. А роль Отца Небесного, по их понятию, сводится к простому утверждению их решения. Но, где пророчества о сем Ее возвышении в Библии? Нет их. Есть человеческое свидетельство Брянчанинова в учении о Богородице:

«По причине Божественности тела Христа, непогрешительно признать и назвать величие Божьей Матери Божественным» (стр.11). Нет, погрешительно, ведь общеизвестно, что тело у Христа - человеческое. Разум – Божественный, т.е. находящийся под воздействием Духа Божия, но Мария к этому не имеет никакого отношения. Святой Дух не сделал ее разум Божественным. Вот оно, ожившее монофизитство Кирилла в словахБрянчанинова. К нему можно добавить еще свидетельство из учения (стр.20), когда Елизавета провозгласила, что к ней пришла Матерь Бога (Лк.1: 43). Но в Евангелии написано, «Матерь Господа». А в стихе 32 от Луки сказано, что Господь Бог даст Христу престол Давида, отца Его. Тогда выходит, что Давид – Отец Бога? Это не смутило святителя. Для народа, Господином является и Царь, как назвал Христа, будущий апостол Фома.

И еще одно человеческое понимание св. Иоанна Дамаскина: «Дева, соделавшись Матерью Бога, уже естественно, соделалась Госпожой, Царицей и Владычицей, но вместе с сим пребывает тварью и рабой Сына и Бога своего» (стр.6). Получается – « и нашим и вашим». Так может, тварью и рабой осталась Матерь Сына человеческого, до своего воскресения из мертвых, в день Его пришествия?

Свидетельство о родителях Марии - Иоакиме и Анне, появилось в 200 году, как произведение гностического характера (Апокриф «Евангелие Иакова младого», или «Первоевангелие Иакова»). В самом деле, почему Библия говорит о родителях Иоанна Крестителя много, а вот о родителях Марии – молчит? Неужели, неугодно было Богу сказать нам это, через апостола Иоанна? Наш Бог знает человеческую сущность – создавать себе кумиров, посему и не искушает никого. Поэтому нет в Библии даты рождения Иисуса Христа. Конечно, Он родился не в декабрьский день языческого праздника, посвященного Непобедимому Солнцу, и его богам Зевсу, Ашшуру, Мардуку и Митре.

Свидетельство об успении Богородицы создано в 14 веке митрополитом Григорием. Григорий, в стиле «псевдоареопагита», рассказывает, как Дух перенес апостолов по воздуху в дом, где находилась умирающая Божья Матерь. Как Иисус приходил за её душой, и какие слова Он ей говорил. Почему апостолы и Евангелие молчат об этом, скрывая сие замечательное событие? Или, о телесном восхищении Ее на третий день после смерти?

В сказаниях о Богородице приводятся иносказательные образы, свидетельствующие о её значимости. Приведу только некоторые: из книги Даниила взяты образы горы и камня, оторвавшегося от неё. Если камень – это Христос, то Гора – Богородица, а не Отец Небесный. « Жезл иессеев» - это опять всё она, а не Христос. Она в сказаниях называется «звездою утренней и светлой», как называл себя Иисус в Откровении 22:16. Она - «трон Бога», «святое святых», «ковчег завета», «столп огненный», «неопалимая купина», «врата в небо», «духовное небо» и ещё много имен.

Можно упомянуть предание гласящее, что в трёхлетнем возрасте Мария была введена в иерусалимский храм и священник, побуждаемый Духом Святым, ввёл её в Святое Святых. Это предание появилось в 7 веке. Так вот, по закону Моисееву, детей до 12 лет категорически запрещалось приводить на территорию храма. И о таком событии, непременно стало бы известно всему народу, как в случае с рождением Иоанна Крестителя.

По догмам Римской католической церкви Мария зачата от Святого Духа, и посему она - безгрешна. Догмат утвержден в 1854 году, хотя эта ересь утверждалась на соборах в 15 веке.

Католические священники пошли еще дальше. В 1950 году они утвердили догмат о телесном восхищении Пресвятой Девы. Далее в 1964 году Мария уже объявлена «Матерь Церкви». С 1993 года в католичестве ведется сбор подписей о объявлении Марии Соискупительницей , т.е Богиней. Подписи кардиналов и епископов собраны в 157 странах . Как говорится, что нам стоит… была бы наша воля. Так что, католики далеко впереди православных, в деле прославления Богородицы (А.А Опарин «И камни возвопиют»).

Кроме многочисленных эпитетов, восхваляющих Божью Матерь, не забыт и брат Господень - Иаков. Его в сказаниях представляют, как назорея, который не пил сикеры, не ел мяса животных и не мылся (??). Одним словом, был аскетом – героем веры. Только непонятно, когда он был аскетом, до служения Христа или после?

Сказания, на основе которых создано учение о Божией Матери, это библия, составленная человеками. Благодатные дары Святого Духа, которые имели Апостолы, «преизобильно и более их, имела Богоматерь». Она обладала и даром пророчеств, и даром чудотворений, и даром прозорливости и другими бесчисленными дарами (стр. 36). С такими дарами, Мария должна была приводить к вере тысячами. Апостолы об этом молчат и Отцы Церкви также.

Библия, написанная Божьими пророками, свидетельствует об Отце и Сыне Божьем, давшему человечеству учение о спасении и принесшего себя в жертву за грехи. Но человеческая библия говорит об обожествлении человека в лицеженщины. Все эти нелепости образного сравнения в сказаниях и само учение, рассчитаны на людей чувственных, фанатичных и неискушенных в познании Божьего Слова. Таких людей в 3-4 веках, называли антропоморфитами (человекоподобными, или на латинском - идиоты) Так, с пренебрежением называл « своих» монахов Феофил. Но, когда они с дубинами пришли к нему выяснять «за обиду», то напуганный Феофил назвал их «Отцами», и «образами и подобиями Божьими». Удовлетворенным «образам Божиим» не пришлось применять дубины (стр.166 «Вселенские соборы»).

А кто же все - таки стоит за всеми этими сказаниями? Ведь просто так мифы и предания о рождении, успении Божьей Матери и ее многочисленных дарах, не сочинялись, а преследовали определённые цели. Причем, ни один миф или предание, не имело ссылок на Священное Писание или учение Отцов Церкви и святых, вплоть до 7 века. А только позже начались чудесные ответы на молитвы к ёе образам и предметам – реликвиям, а затем и её явления наяву. Благодаря Богородице, были одержаны победы над врагами христиан, исцеления от болезней и избавление от бедствий и т. д. Но, в Православии есть такое слово «прелесть», говорящее об обольщении неутвержденных в истине людей «лукавым».

Кстати, по православному преданию (желанию) у хулителя Богородицы - Нестория, якобы распух язык перед смертью, но историки об этом молчат. И почему к нему такая ненависть, если он в своих высказываниях, опирался на Библию. Но, пока оставим Богородицу в покое, чтобы снова вернуться к ней в конце. Вам и так тяжело воспринимать такое мое «кощунство».

Обратимся к святому, что есть в Писании – Закону Божьему. В учении Брянчанинова сказано: «Светильником и руководителем на поприще нашейдеятельности должен быть Закон Божий» (стр. 29). Теперь рассмотрим соответствие этих слов с делом.

Напомню, что 10-словный Закон Бога дан народу Божьему на горе Синай через Моисея. Иисус Христос, через смерть на Голгофе, отменил не этот закон, а гражданский и церемониальный т.е. прощение грехов через принесение жертв в храме. О незыблемости Закона Бога Иисус сказал: «Доколе не перейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не перейдет из закона, пока не исполнится всё» (Матф.5 -18). В следующем стихе сказано, что кто нарушит одну из заповедей этих, тот малейшим (ничтожнейшим) наречется в Царстве Небесном. Закон, это фундамент у дома веры, образно говоря, или как корни у дерева. Библия говорит: «Все заповеди Твои - истина» (Пс. 118).

Некоторые христианские конфессии утверждают, что человек спасается по вере. Есть и слова в Библии: «Праведный верою жив будет» (Авв.2:4, Рим.1:17). Тогда, кто такой праведник? Это тот, кто не согрешает, нарушая Закон, ибо «вера без дел мертва». Сам Иисус не согрешил, показав нам, что и мы должны исполнять Его заповеди, основанные на нравственном Законе. Помните Его слова блуднице: «Иди и впредь не греши». Через нарушение заповедей, сатана получает власть над грешниками. Если нарушитель Закона покается перед Богом в согрешениях, то будет прощен через жертву за грех - Иисуса Христа. Нарушители заповедей, нераскаявшиеся в делах тьмы – беззаконники, которых в день пришествия, Христос«убьёт духом уст своих»(Фес 2 : 10).

Беззаконник – это тот, кто, нарушая даже одну заповедь, повинен в нарушении всего Закона (Иак.2:10). Хорошо запомнили? Умышленно извращая или отвергая даже одну заповедь, мы тем самым умаляем Всемогущество Бога и Отца и этим даем власть сатане над нами, ибо сказано: «Всякий делающий грех, делает и беззаконие» (1Ин. 3:4). О таких христианах, Христос сказал: «Отойдите от Меня, делающие беззаконие». (Мф. 7:23)

Но уже в 115 году христиане начали изменять Закон. Епископ Римский Сикст - 1 перенес празднование 7-го дня недели (4 Заповедь) на первый, который назывался днем Солнца. В этот день язычники славили Непобедимое Солнце. Таким образом, первый бог на Земле начал поправлять Бога Небесного. В конце века, Епископ Виктор утвердил это положение на Западе - заменой субботы (день Господний) на день Солнца – воскресенье. На Западе, это изменение началось из – за гонений на христиан при императоре Траяне, для его умиротворения, а также в отместку иудеям. И в Александрии, почитание субботы было отменено уже во втором веке. Здесь, христиане ссылались на одну из работ Платона о государстве. В Константинополе отмечали два дня вплоть до пятого века. Такое раздвоение началось при императоре Константине (321г.), а затем было узаконено Церковью, да так, что соблюдающих субботу, стали называть еретиками. Родоначальница этого установления Римо – Католическая церковь, сама не отрицает того факта, что в Библии нет указаний на почитание 1-го дня недели – воскресения. В Библии 186 раз говорится о субботнем дне покоя. И не только покоя. Бог, через пророка Исайю говорит о поклонении Ему спасенных людей в субботний день, на новой земле (Ис.66:23). Седьмой день (субботу) Бог благословил, освятил и отделил еще от сотворения мира (Бытие 2:3). В Библии говорится о том, как надо соблюдать день Господа у пророка Исайи. (58гл.) Во многих странах мира, суббота значится 7 днем недели. Первые протестанты в 1530 году, так же согласились отмечать воскресение, как субботний день покоя, согласно католическому постановлению. Они пошли на компромисс, очевидно, не решившись кардинально изменить католицизм. Для них, главное было отстоять догмат о спасении через веру. Теперь, трудно признать свою ошибку. Только несколько протестантских Церквей прославляют Бога в субботу. Для остальных Церквей эта заповедь станет «поводырем» к католичеству.

Оправданием своего беззакония католики выдвигают авторитет самой Церкви, а если точнее, авторитет бога земного - Папы Римского. Почему Папа назван богом? Так пообещал сатана людям в Эдеме и так его называют иезуиты. Там, в Эдеме, человеку была дана возможность познать добро и зло, но нужно сделать выбор в пользу одного.

Необходимо отметить, что в 508 году Папа Римский постановил исповедоваться в грехах священству, а не Иисусу Христу, как это делали Апостолы и Отцы ранней Церкви. Подробно об этом нарушении и подобных ересях написано в книгах А.А.Опарина. Вот их названия: «История рабства»», «И камни возопиют», «Престол Ваала».

Вот так получилось, что отступление началось буквально в послеапостольские времена. Но Рим, пошел на эти нарушения не только из-за страха гонений и ненависти к иудеям. В книге « Вселенские соборы» говорится, что Римская церковь посчитала себя преемницей апостола Петра, как служившего в ней и предъявила свои права на главенствующую роль среди всех церквей. И это утверждение о своем главенстве, Римская церковь пронесла сквозь века. Ныне действует догмат о непогрешимости Папы Римского, который провозгласил себя «Наместником Бога на земле» и совершенно забывая слова Христа: «возвышающий себя сам, унижен будет». (Иак14-11). Обратите внимание на эти слова, ибо их можно отнести и к Церквам.

Вот так и император Константин, будучи языческим первосвященником, ввел почитание священного дня Солнца на Востоке империи (321г.). Крещение Константин принял только за несколько дней перед смертью, через священника - сторонника еретика Ария. Это говорит о том, что в выборе христианства, им двигало отнюдь не религиозное чувство, а политика. Императором овладела мысль использовать христианский дух пренебрежения к смерти на благо империи. И решение Арлеанского собора 314 года подтверждает данную мысль. На соборе было запрещено христианам уклоняться от военной службы. Может, это было сделано под нажимом Константина, или в угоду благодетелю со стороны Церкви. Так или иначе, произошло нарушение 6 заповеди «Не убий». В 447 году Папа римский Лев одобрил казни еретиков (верующих) правителем Максимом. А уже в шестом веке, по наущению Папы Римского были уничтожены 3 народа, исповедующие арианство. В дальнейшем, все христиане (кроме верных) решили, что заповедь «Не убий» не относится к войнам, и принялись благословлять и оправдывать убиение образов Божиих. Это относится и к протестантским Церквам.

О роли Константина в смешении язычества и христианства много рассказывает А.А. Опарин – («История рабства»). Необходим сказать, что до восхождения на трон Константина (313г.), в империи было только 10%христиан, а уже к концу века стало 90%. Вот свидетельство об этом «успехе» христианства Иоанном Златоустом в книге Флоровского «Восточные отцы 5 - 8 века»:… у него (Златоуста ) было такое впечатление, что он проповедует людям, для которых христианство было лишь модной одеждой. Из числа многих тысяч, нельзя найти более 100 спасенных, да и то сомневаюсь » (стр.226). С горечью, Златоуст говорил о наступившем благополучии: «Безопасность есть величайшее гонение на благочестие. Она рождает беспечность, усыпляет души, а дьявол умерщвляет спящих». Вдумайтесь в эти слова, они насущны именно сейчас.

Причиной отступления от учения Христа, стало преобладание язычества и внесение многочисленной ереси в виде человеческих учений на основе философских выводов и апокрифических книг. Они, в большинстве своем, написаны гностиками. Гностики, это люди, которые говорили, что они обладают «тайным» знанием. Очевидно, по примеру пифагорийцев. Но только они не говорили, кто им дает это знание. Гностицизм, возникший в Египте, послужил основой для таких оккультных учений, как иудейская каббала, теософия Е. Блаватской, учение масонов и др.

Следующим нарушением Божьего закона стало попрание 2-й заповеди. Это произошло через поклонение изображениям (иконам, статуям) и кумирам. В Библии много мест, где говорится о грехе поклонения деяниям рук человеческих, как о нелепости, мерзости перед Богом (Ис.44гл.). Идолы, это предметы через которые, как думают обольщенные люди, существует связь с душами тех, кто изображен (а) на иконе или скульптуре, олицетворяющих богов или людей.

Но идолам поклонялись язычники, а не христиане, скажете вы. Об этом свидетельствует такой вот текст:

« И видели мерзости их и кумиры их, деревянные и каменные, серебряные и золотые, которые у них» ( Втор.29:17). Этот текст из Ветхого Завета. А вот из Нового Завета (Евангелие):

« Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклонятся бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить» ( Откровение 9 : 20).

Этот текст относится к последнему времени перед пришествием Иисуса Христа. А о каких это идолах последнего времени, здесь говорится? Да все о тех, языческих кумирах, только в утонченной христианской форме. Произошла лишь «смена вывесок», как говорится. Бесы ведь, не отправились в бездну с появлением христианства. И поклонение идолам приравнивается к поклонению бесам. Вот и апостол Иоанн предупреждает: «Дети! Храните себя от идолов» (1 Ин. 5:21). И это, отнюдь не страсти человеков.

Язычество проникло в христианство через учение о бессмертии души. Помните, кому принадлежит учение о том, что душа, как нематериальная часть человека, после его смерти отправляется на небеса. Вспомните характеристику Платона, а так же откройте Библию и узрите основу сущности человека (Быт 2:7). Нигде не сказано в Библии, что душа, претерпевая мытарства, забирается ангелами на небеса (Это отвергал Аристотель). По данному человеческому учению, у думающих людей может возникнуть много вопросов, на которые не будет ясных ответов у церковников. Будут ссылки на имена святых и авторитет церкви. Библейское изречение «забирать душу» означает возвращение духа к Богу, который его дал, т.е. дыхания жизни, но не души. Нет в Библии подтверждения о путешествиях души, а притча о богаче и бедняке Лазаре – это иносказание Христа об участи умерших людей.

Поразмыслите над текстом из Библии, в котором говориться о душах убиенных за слово Божие и за свидетельство (Откр.6:9 – 11).Эти души, взывающие к Богу, находятся в покое под жертвенником, хотя участь их и определена. Тогда, почему по учениям Церкви, перед престолом Божиим предстоят святые, ходатайствуя о нас, живущих. Неужели, претерпевшие смерть, подобную Господу Иисусу не достойны, предстоять впереди всех умерших святых, перед престолом Божиим? Какое – то их уничижение, получается. И прочитайте о смерти Авеля в книге Бытие (4:10), где сказано: «что ты сделал? Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли» и поразмыслите. Там приводиться мысль, что жертвенником является Земля, и там души (люди) покоятся до пришествия Христа, чтобы воскреснуть.

Бог говорит в пророках: « душа согрешающая, та умрет» (Иезекиль 18:4) и ещё: «За беззаконие свое, какое делает, и за грехи свои, в которых грешен, он умрет» (Иезекиль 18:24). Как уже говорилось ранее, Иисус, смерть называет « сном» и на это Он неоднократно указывает (Матф.9:24, Лука 8:52, Ин11:11). Об этом говорится у пророка Даниила: «И многие из спящих в прахе земли пробудятся..(Дан.12:2). Вот дела человека при жизни и «возносятся на небо» и «записываются» там , что бы судить по ним в день суда. Так сказал Екклесиаст: «Мертвые ничего не знают…., и любовь их и ревность их уже исчезнет. И нет им части вовек ни в чем, что делается под солнцем» (Еккл.9:5-6). Или: « спрашивают ли мертвых о живых?» (Исайя 8:19). Сатанинское обольщение людей основано на вере в бессмертие и подкрепляет он это учение - поклонением идолам, как бы, не открещивались от этого слова нынешние христиане. Каждый верующий в бессмертие, может иметь своих идолов и своих кумиров. Ими могут быть и святые, такие как Николай - Чудотворец, целитель Пантелеймон, Матрона московская и главным кумиром, конечно, является Богородица (Дева Мария). Но только обман состоит в том, что они и имподобные, «спят» ныне в прахе, до дня пришествия нашего Господа. Видимость их существования на небесах создают бесы через чудеса: мироточение икон, ответы на молитвы, чудеса исцеления, воинские победы и т.д. Это все свидетельства сатанинского лжеучения, которое называется называется – спиритизм.

Обращаясь к изображенным на иконах, люди становятся «взывателями к мертвым», а это мерзость в очах Божиих (Втор.18:11). Что касается сонма святых угодников Божиих, то вместе с Богоматерью они составили иерархию посредников между Богом и человеком. Но это, по человеческому учению. Слово Божие говорит так: « Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тим.2:5). Сатана через иконы мертвых святых, приучает забыть об этой миссии Христа. Уместно спросить, а каким это образом молитвы людей слышат умершие на небе? Они стали, как Бог – Духом? Где в Библии сказано о подобном? Ответ – в Эдеме.

А что говорится об изображениях Бога в Библии? Обратимся к 2-м свидетелям Бога - Ветхому и Новому Заветам:

«Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину» (Втор. 4:15,16).

«И называя себя мудрыми, обезумели и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку и птицам и четвероногим и пресмыкающимся…»(Рим. 1:22).

Кому верить, чудесам через идолов или Богу, который сказал о себе: «Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, что б Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? Будет говорить и не исполнит?» (Числа23:19). Значит и Богочеловека нельзя изображать, ибо у непокорных людей непременно возникнет желание проявить самодеятельность. Бог знает человека с Эдема, а «главного соблазнителя» еще раньше.

За поклонение лжебогам и идолам соседних народов, Израиль претерпел плен Ассирийский и Вавилонский, что и наконец - то накрепко усвоил. Вот почему Иисус Христос не упоминает об изображениях.

Золотого тельца (идола) сделанного Божьим народом, сменили деревянные иконы и каменные статуи христиан. Предвосхищая вопросы людей, которые обращались в очень трудный для себя момент жизни к иконе Спасителя и получили помощь, отвечу: «Возможно». Не знающим истины людям, милосердный Бог может ответить, но до момента поклонения и служению иконе. Интересно знать, схожи ли лица Христа и Девы Марии на всех иконах и скульптурах в мире? Если несхожи, то тогда они - вымысел художников. И почему есть разница в понимании адау католиков и православных? Кстати, страшилка о вечных муках души, стала прибыльным делом для католичества в средние века (индульгенции). Сейчас, некоторые православные богословы иначе подходят к этому учению Церкви.

Что произошло в случае нарушения человеками заповеди Божией? Начиная с третьего века христиане, отвергнув повеление Бога, вновь вкусили запретный плод с дерева, показавшегося Еве в Эдеме « хорошим для пищи и приятным для глаз и дающим знание». Опять обольстители сказали человекам: «Подлинно ли сказал Бог, что нельзя делать изображения, поклоняться и служить им?».

Первая икона - не та, которая, как считают историки, появилась в 3 веке н.э. (Египет), а это образ дерева «познания добра и зла» из Эдема. Основой иконы, как известно, является дерево, а изображения на ней, это «эдемские плоды», которые «приятны для чувств и дают познание Бога».

В следующей работе будет говориться о богине неба Ашере (Асират, Астарте, Иштар). Это было поклонение деревянному столбу с ее изображением. Столбы, могли быть и без изображения, но украшенные. На современном языке, столб назывался бы «икона Божией Матери – Астарты». Это и есть первая икона. В Библии говорится о поклонении народа Израиля «посвященным деревам» в священных дубравах и каменным статуям (2Пар. 31:1). Так чтили богиню неба Ашеру (Астарту) и семитского бога Ваала (Владыку неба). В Израиле смешивали богиню деревьев Ашеру и богиню неба, луны (животворящую или убивающую) – Астарту. « И поставил истукан Астарты» (4 Царств 21:7) – деревянного идола. Через деревья происходила связь земного и небесного.

Люди, через дерево воздавали славу и поклонялись греху на радость сатане, что происходит и ныне. Древние «Астарты» пробрались в храмы христиан вместе с другими «деревами», в виде сонма угодников, и им ныне служат люди.

Отмечу, по мнению богословов, Иисус Христос был плотником и делал из дерева предметы обихода. Следует так же отметить, что фетишем бога Ра (Осирис) была пирамида, а Ваала - каменный столб (Бен-Бен). Понятно, что от дерева - иконы, а от камня- скульптуры.

Богословие икон заключается в чувственном опыте через красоту и чудеса, исходящих от образов святых. Это и есть утонченная форма обольщения христиан.

Нынешние харизматические церкви, так же основаны на подобном чувственном опыте, через дары говорения « иными языками» и « излития Духа». И многие христианские Церкви обольщены этим даром « Отца лжи», который очень легко получить, даже и не веруя. Но, «дармовой сыр», сами знает

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.