Родительское собрание в младшей группе: «Воспитание культурно-гигиенических навыков»
Цель: Повышения уровня компетентности родителей в вопросах формирования культурно-гигиенических навыков.
Задачи: Познакомить родителей с задачами воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Научить родителей приемам обучения детей культурно гигиеническим навыкам в домашних условиях.
Форма: Круглый стол.
Участники: родители, воспитатель.
Место проведения : Собрание проходит в музыкальном зале. Расставлены стулья по количеству родителей.
План проведения :
1.Сообщение темы и цель собрания.
2.Знакомство с родителями.
3.Анкетирования с родителями.
4.Формировать у родителей культурно-гигиенические навыки.
5. Выбор родительского комитета.
6.Подведения итогов родительского собрания.
Ход собрания:
В: Добрый вечер!
Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня замечательное событие - первое родительское собрание в нашей группе . Для начала давайте познакомимся. Дадим возможность представиться всем. Для этого мы используем лучистое солнышко, которую сделали наши малыши. Посмотрите: какое тёплое и весёлое солнышко! Вы её будите передавать друг другу и называть имя своего ребёнка и своё. Ну что начнём наше знакомство! Я – Молдир Тлеужановна, воспитатель наших детей. (передать солнце Алтынай Балгабаевне)
В: Вот вернулось наше солнышко, сделав круг! А знаете , вы не просто поздоровались и познакомились, а ещё подарили друг другу частичку здоровья, радости, счастья.
В: Уважаемые родители! Я бы хотела Вас попросить ответить на следующий вопрос: « Каким вы видите ребенка, владеющего навыками самообслуживания?»
Вы должны назвать качества ребёнка соответствующие вашим представлениям.
Игра для активизации родителей « Список прилагательных»
Родители называют качества ребёнка владеющего навыками самообслуживания.
В: Правильно! (СЛАЙД ) Ребёнок, владеющий навыками самообслуживания, должен быть чистым, аккуратным, ухоженным и т.д..
В: Как вы поняли, сегодня наша встреча будет посвящена очень важной теме, актуальной, требующей терпения — это формирование культурно-гигиенических навыков у детей с целью укрепления их здоровья. Основой здорового образа жизни ребенка является режим дня. Но если распорядок дня во многом зависит от индивидуальных особенностей человека, то правила личной гигиены, напротив, универсальны. Опрятность и аккуратность не врожденные качества. В основе их – гигиенические навыки и привычки, которые формируются с раннего возраста: уход за своим телом, культура еды, бережное отношение к личным вещам, предметам и игрушкам, поддержание порядка в окружающей обстановке.
Взрослый приучает ребенка радоваться чистой красивой одежде, аккуратной прическе и в то же время испытывать брезгливость от неухоженной обуви, грязных рук, непричесанных волос, пятен на одежде; обращаться с просьбой помочь устранить эти недостатки.
Формирование навыков гигиены можно начать с показа картинок, где изображены процессы умывания, кормления, причесывания, и не только людей, но и животных, птиц. (слайд 5 картинки)Чтобы ребенок дружил с мылом и водой, надо исключить возможность неприятных ощущений, например, закатывать рукава во время умывания; постепенно приучать к закаливающим процедурам во избежание резкого контраста между теплой и холодной водой. При этом гигиенические процедуры сопровождаются чтением любимых потешек при умывании, купании, кормлении, расчесывании, укладывании спать. (Слайд 6 родитель моет руки ребёнку)
Ему трудно запомнить ваши слова и доводы, а стишок или потешку, он обязательно запомнит и с удовольствием будет повторять. И это обязательно поможет нашим малышам разобраться со всеми сложностями воспитательного процесса.
Уважаемые родители! Предлагаю вам на секунду превратиться в детей, и повторить за мной соответствующие словам потешки движения.
(Родители выполняют соответствующие словам движения)
Вот так, используя художественное слово, прививаем в наших детях навыки умывания.
Уже приобретенные навыки гигиенической культуры можно закрепить в процессе чтения художественной литературы (слайд 8 КНИГИ) (К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», «Муха-цокотуха»; Е. Благинина «Научу обувать я братца… »; З. Александрова «Купание» и т. д.)
Процессы умывания, кормления, причесывания важно не только демонстрировать личным примером, но и сопровождать показ объяснением - заинтересовать ребенка, вызвать желание быть самостоятельным, одобрять даже небольшие его успехи.
Всем нам хочется, чтобы ребенок вырос крепким, красивым, здоровым. Поэтому с раннего детства и на протяжении всей жизни человек должен тщательно ухаживать за своим телом, кожей, волосами, зубами, ногтями и т. д. Соблюдение правил личной гигиены- это непременное условие здорового образа жизни.
Среди правил личной гигиены первостепенное значение имеют правила ухода за кожей.
Своим семейным опытом по данному вопросу с нами поделится мама (Ф. И. ребенка И. О. родителя) .
Родители: кожа не только защищает наш организм от жары, холода и инфекций. Она помогает человеку дышать и избавляться от шлаков. Лучший способ ухода за кожей – это ежедневное купание . Я ежедневно вечером купаю своего ребёнка в теплой ванной с ароматизирующими и тонизирующими детскими гелями. .(ФОТО СЛАЙД 9) Затем тело своего малыша обмазываю детским маслом «Джонсон бейби», чтобы избежать пересыхания и шелушения.(ФОТО СЛАЙД 10)
В: В правилах личной гигиены важное место отводится мерам по уходу за ногами. Расскажите, как вы это осуществляете в своей семье. (Обмен опытом).
Родители: ноги необходимо мыть ежедневно теплой водой с мылом перед сном. После мытья их надо досуха вытереть чистым полотенцем.(Фото слайд 11).Во избежание заболевания ног следует чаще менять носки и не ходить в тесной обуви.
В-ль: Очень важно научить ребенка правильно ухаживать за зубами и полостью рта. Пожалуйста, поделитесь опытом по уходу за полостью рта .
В: А я хочу поделиться с вами, как я приучаю своего ребёнка ухаживать за полостью рта. (ФОТО МОЛДИР с сыном)Ведь гигиена полости рта - это тщательная чистка зубов. Зубы необходимо чистить ежедневно утром и вечером. Зубная щетка должна быть яркой и привлекательной для детей.
В: Теперь бы хотелось бы провести блиц опрос с вами ( СЛАЙД 13)
-почему необходимо в мороз надевать на руки перчатки (варежки?
-почему ребенка нельзя укладывать спать с мокрыми волосами?
-почему, когда укладываете ребенка спать, необходимо из волос вытащить все украшения?
-почему нельзя протирать глаза руками, варежкой, грязным носовым платком?
-кто должен следить за сохранностью зубов ребенка?
-сколько раз в год необходимо показывать ребенка стоматологу?
-какие звуки приятно послушать ребенку перед сном?
-в чем вы укладываете ребенка в кровать?
-что нужно сделать в спальной комнате перед сном?
В: Прослушав ваши ответы и проанализировав анкеты, я пришла к выводу: вы все грамотны и подкованы в вопросах формирования культурно-гигиенических навыков в наших детях.
Что многие КГН вашим детям привиты уже в семье и выполняют они их самостоятельно, устраняют непорядок в одежде, складывают одежду.
Мы составили перечень действий, доступных для выполнения детям младшей группы: СЛАЙД 14
- Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место
- Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду складывать, вешать, расстегивать, застегивать пуговицы.
- Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
- Убирать игрушки, строительный материал в определенное место
- выполнять небольшие поручение взрослых
В: А для вас, родители, подготовлены памятки. Надеюсь, что они пригодятся вам, будите использовать в воспитании детей или просто поделиться информацией со своими друзьями. (ПАМЯТКА СЛАЙД 15)