Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Перспективы и стратегии развития отечественного туризма

Средняя цена путевки на популярные курорты

 

Представляется, что именно этот фактор сдерживает развитие внутреннего туризма и делает его не конкурентоспособным с международным. Здесь необходима разработка наиболее эффективной ценовой политики.

Повышение цен является крайне негативной тенденцией, которая наблюдается в течение многих лет. Это обусловлено стремлением туристических фирм максимизировать потенциальный доход, но при этом не учитывается платежеспособный спрос, кроме этого имеет место переоценка своих возможностей.

Рост туристических потоков также сдерживается диспропорциями в развитии коллективных средств размещения по экономическим регионам России и острой нехваткой недорогих гостиниц.

 

Перспективы и стратегии развития отечественного туризма

Хотя в последнее время темпы гостиничного строительства, например, в Москве и Санкт-Петербурге, как и в целом по России, возросли, в основном преобладает строительство дорогостоящих гостиниц и пансионатов, а заполняемость остается наиболее высокой среди всех сегментов. Хотя российские гостиницы, даже высшей категории, не отвечают мировым стандартам обслуживания туристов.

Важной тенденцией российского туристического бизнеса является процесс консолидации, в первую очередь, организаторов туризма и авиаперевозчиков. Количество независимых туристических фирм неуклонно сокращается, увеличиваются темпы роста туристических сетей. На каждом направлении работают три-пять компаний, контролирующих до 50% рынка, и в результате появились так называемые «чартерные пулы», позволяющие объединять в одну программу несколько туроператоров.

Все же, представляется, что туристический бизнес в России можно и нужно развивать, учитывая рекреационные ресурсы нашей страны, что будет довольно доходной статьей в бюджете. Необходимо работать над ценовой политикой, усовершенствованием гостиничного, сервисного обслуживания, разработкой культурно-оздоровительных программ и отзывов туристов, отели.

Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) на заседании правительства РФ представило стратегию развития туризма в Российской Федерации до 2015 года [2], в которой предполагается улучшить туристическую инфраструктуру и увеличить туристические потоки – как внутренние, так и въездные, а также усовершенствовать правовое регулирование в сфере туризма. Чиновники намерены продвигать как среди своих граждан, так и среди иностранцев образ России как страны, благоприятной для туризма. Стратегию планируют реализовывать в два этапа: до 2011 года улучшить качество услуг и количество туристов, а с 2012 по 2015 годы начать ряд новых туристских проектов, которые сделают Россию одним из основных в мире «принимающих рынков».

В развитии внутреннего туризма делается ставка на доступность туристических объектов (к примеру, курортов на Каспийском и Азовском побережьях, развитие экологического туризма в Архангельской области) именно для среднего класса, а следовательно, есть возможность повысить занятость и уровень жизни населения принимающих регионов, многие из которых до сих пор находятся в депрессивном экономическом состоянии.

Причины, мешающие развитию внутреннего туризма в России На данный момент, почти все регионы участвуют в развитии туристических объектов, разработано более 60 региональных программ развития, самые популярные виды внутреннего туризма – пляжный, культурно-познавательный, горнолыжный и сельский и речной.

Причины, мешающие развитию внутреннего туризма в России:

1) отсутствие дорог в труднодоступных местах;

2) низкий уровень обслуживания;

3) дороговизна поездок на российский морской курорт (по сравнению с Египтом, Турцией и т.д.);

4) дороговизна внутренних переездов и перелетов;

5) низкая защита прав туристов в случае, если туруслуги оказаны ненадлежащим образом;

6) много законодательных проблем, препятствующих развитию детского отдыха внутри страны.

По данным Росстата [3], за 2007–2009 гг. во внутреннем туризме участвовало 28 млн россиян, а из-за границы к нам приехало за год около 4 млн человек.

Таким образом, внутренний туризм как по доходности для бизнеса, так и по доходам в казну, действительно очень перспективное направление. К 2012 г. ожидается по прогнозам, что внутренний туристический поток возрастет уже до 37–38 млн человек, в том числе и благодаря реализации развития новых направлений туризма.

Инфраструктура медленно, но верно развивается: по данным Ростуризма [4], в прошлом году в нашей стране введено в эксплуатацию около 400 гостиниц на 41 тысячу мест. В инвестициях участвовал как госсектор, так и частные предприниматели.

Внутренний туризм относится к реальному сектору экономики. Сегодня эта сфера динамично развивается и оказывает влияние на многие смежные секторы экономической деятельности – от промышленного производства до сельского хозяйства, включая транспортные коммуникации, гостиничное хозяйство, общественное питание и пр.

Экономический кризис больно ударил по всем секторам экономики, но на туризме отразился неоднозначно.

За последние годы туризм в нашей стране стал динамично развивающейся отраслью, оказывающей все более заметное влияние на экономику и социальную сферу. В условиях кризиса, когда необходимо активнее развивать внутренние и региональные факторы, особое значение приобретает развитие внутреннего туризма. Это направление является приоритетным для государственного регулирования, что отражено в Законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» [1].

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.