Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

по истории Казахстана для единого национального тестирования

Спецификация теста

(Утвержден для использования в ЕНТ с 2014 года)

Документ разработан в соответствии с ГОСО среднего образования, учебными программами по общеобразовательным предметам, согласован с Министерством образования и науки Республики Казахстан, Национальной академией образования имени Ы.Алтынсарина, согласован на заседании Научно-методического совета по общеобразовательным предметам Национального центра тестирования.

Цель разработки теста:Определение уровня подготовленности по истории Казахстана выпускников учебных заведений, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования.

Содержание теста:Тест состоит из заданий 3-х уровней трудности, которые представлены следующим образом: тестовых заданий первого уровня – 6, второго уровня – 13, третьего уровня – 6.

В тест включен учебный материал по истории Казахстана в соответствии с учебной программой для общеобразовательной школы

№ темы Тема
Древний Казахстан: Эпоха камня и бронзы на территории Казахстана
Древний Казахстан:Казахстан в эпоху раннего железа
Казахстан в средневековье: Государства раннего и развитого средневековья (VI-нач.XIII вв.)
Казахстан в средневековье:Великий шелковый путь
Казахстан в средневековье:Материальная и духовная культура тюркского периода (VI-XIII вв.)
Казахстан в средневековье:Казахстан в XIII- первой половине XV веков
Казахстан в средневековье:Образование казахской народности
Казахстан в средневековье: Культура Казахстана XIII-XV вв.
Казахстан в средневековье: Образование Казахского государства
Казахстан в средневековье: Укрепление Казахского ханства в XVI-XVII вв.
Казахстан в средневековье: Казахстан во второй половине XVII века
История Казахстана нового времени: Социально-экономическое и политическое развитие Казахстана в XVIII веке
История Казахстана нового времени: Национально-освободительное движение XVIII-XIX вв.
История Казахстана нового времени:Колониальные реформы Российской империи на территории Казахстана
История Казахстана нового времени:Завершение присоединения Казахстана к России
История Казахстана нового времени:Социально-экономическое и политическое развитие Казахстана в XIX веке
История Казахстана нового времени:Культура Казахстана в 19-нач.20 вв.
История Казахстана нового времени:Казахстан в начале 20 века
Новейшая история Казахстана: Национально-освободительное движение казахского народа против колонизации 1916 года
Новейшая история Казахстана:Казахстан в период политических событий 1917-1920 гг.
Новейшая история Казахстана:Казахстан в 20-30 годы XX века
Новейшая история Казахстана:Казахстан накануне и в годы ВОВ
Новейшая история Казахстана:Казахстан во второй половине 40-х-середине 60 годов
Новейшая история Казахстана:Казахстан в конце 60-80 гг. 20 века
Новейшая история Казахстана:Независимый Казахстан

План теста:

Древний Казахстан - 2 тестовых задания

Казахстан в средневековье -7 тестовых заданий

История Казахстана нового времени - 8 тестовых заданий

Новейшая история Казахстана - 8 тестовых заданий

Характеристика содержания заданий:

По учебной программе курса истории Казахстана выпускники должны освоить:

Предмет истории, археологические и письменные источники; влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность людей; линия времени, счет лет в истории; стоянки первобытных людей; важные события в истории Казахстана, исторических деятелей; первые государственные объединения на территории Казахстана; зарождение, становление и развитие государственности на территории Казахстана; социально-экономическое развитие Казахстана в период средневековья; особенности становления и развития государств на территории Казахстана; основные факты и события внешней политики государств и борьбу за независимость во времена монгольских и джунгарских завоеваний; материальное и духовное наследие казахского народа и своеобразные особенности ее развития; народные обычаи, традиции и верования казахского народа, роль ислама в казахском обществе; историческое значение Великого Шелкового пути в истории Казахстана; основные исторические памятники периода средневековья; хронологические рамки истории Казахстана в новое время; внутреннее и внешнее состояние Казахстана в начале XVIII века; хозяйство, социальную структуру общества, систему управления; процесс вхождения, завоевания и колонизации Казахстана Российской империей; историю национально-освободительных восстаний и движений казахского народа за независимость, причины, основные события, последствия крупных восстаний XVIII-XIX веков; культуру Казахстана XVIII–XIX века; основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность; системность отечественной истории; периодизацию отечественной истории; особенности исторического пути Казахстана, его роль в мировом сообществе; степень изученности и новые концептуальные подходы основных исторических проблем истории Казахстана; историческая обусловленность современных общественных процессов; историю развития Казахстана в годы Первой мировой войны, Февральского и Октябрьского переворота, Гражданской войны; сущность программ политических партий и течений Казахстана в начале XX века; сущность политики военного коммунизма и новой экономической политики; главные этапы восстановления казахской государственности, образование КазАССР и КазССР; ход индустриализации и коллективизации в Казахстане и их последствия для казахского народа; крупные изменения в области культуры в 1920-1930-е годы; формирование тоталитарного государства и массовые репрессии против национальной интеллигенции; роль Казахстана в деле достижения Великой Победы в годы Великой отечественной войны; экономическое, социально-политическое развитие Казахстана в послевоенный период; причины освоения целины, ее последствия для Казахстана, Казахстан эпоху «застоя»; провозглашение независимости Казахстана; развитие Казахстана в условиях суверенитета.
Среднее время выполнения заданий:

Оптимальное время на выполнение одного тестового задания – 1,5 минуты. Время выполнения теста в целом – 37,5 минут.

Число вариантов и заданий:

В одном тесте – 25 заданий. Эквивалентность всех вариантов теста обеспечивается:

- формированием теста строго в соответствии с его спецификацией;

- сохранением одного и того же уровня трудности во всех вариантах.

Форма заданий:

Тест состоит из заданий с выбором одного правильного ответа из 5 предложенных. Выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка на поле данного предмета.

Оценка выполнения отдельных заданий и всей работы:

За верное выполнение каждого задания учащийся получает 1 балл, за неправильно выполненное задание – 0 баллов. За верное выполнение всего теста учащийся получает 25 баллов.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.