по истории Казахстана для единого национального тестирования
Спецификация теста
(Утвержден для использования в ЕНТ с 2014 года)
Документ разработан в соответствии с ГОСО среднего образования, учебными программами по общеобразовательным предметам, согласован с Министерством образования и науки Республики Казахстан, Национальной академией образования имени Ы.Алтынсарина, согласован на заседании Научно-методического совета по общеобразовательным предметам Национального центра тестирования.
Цель разработки теста:Определение уровня подготовленности по истории Казахстана выпускников учебных заведений, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования.
Содержание теста:Тест состоит из заданий 3-х уровней трудности, которые представлены следующим образом: тестовых заданий первого уровня – 6, второго уровня – 13, третьего уровня – 6.
В тест включен учебный материал по истории Казахстана в соответствии с учебной программой для общеобразовательной школы
№
темы
Тема
Древний Казахстан: Эпоха камня и бронзы на территории Казахстана
Древний Казахстан:Казахстан в эпоху раннего железа
Казахстан в средневековье: Государства раннего и развитого средневековья (VI-нач.XIII вв.)
Казахстан в средневековье:Великий шелковый путь
Казахстан в средневековье:Материальная и духовная культура тюркского периода (VI-XIII вв.)
Казахстан в средневековье:Казахстан в XIII- первой половине XV веков
Казахстан в средневековье:Образование казахской народности
Казахстан в средневековье: Культура Казахстана XIII-XV вв.
Казахстан в средневековье: Образование Казахского государства
Казахстан в средневековье: Укрепление Казахского ханства в XVI-XVII вв.
Казахстан в средневековье: Казахстан во второй половине XVII века
История Казахстана нового времени: Социально-экономическое и политическое развитие Казахстана в XVIII веке
История Казахстана нового времени: Национально-освободительное движение XVIII-XIX вв.
История Казахстана нового времени:Колониальные реформы Российской империи на территории Казахстана
История Казахстана нового времени:Завершение присоединения Казахстана к России
История Казахстана нового времени:Социально-экономическое и политическое развитие Казахстана в XIX веке
История Казахстана нового времени:Культура Казахстана в 19-нач.20 вв.
История Казахстана нового времени:Казахстан в начале 20 века
Новейшая история Казахстана: Национально-освободительное движение казахского народа против колонизации 1916 года
Новейшая история Казахстана:Казахстан в период политических событий 1917-1920 гг.
Новейшая история Казахстана:Казахстан в 20-30 годы XX века
Новейшая история Казахстана:Казахстан накануне и в годы ВОВ
Новейшая история Казахстана:Казахстан во второй половине 40-х-середине 60 годов
Новейшая история Казахстана:Казахстан в конце 60-80 гг. 20 века
Новейшая история Казахстана:Независимый Казахстан
План теста:
Древний Казахстан - 2 тестовых задания
Казахстан в средневековье -7 тестовых заданий
История Казахстана нового времени - 8 тестовых заданий
Новейшая история Казахстана - 8 тестовых заданий
Характеристика содержания заданий:
По учебной программе курса истории Казахстана выпускники должны освоить:
Предмет истории, археологические и письменные источники; влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность людей; линия времени, счет лет в истории; стоянки первобытных людей; важные события в истории Казахстана, исторических деятелей; первые государственные объединения на территории Казахстана; зарождение, становление и развитие государственности на территории Казахстана; социально-экономическое развитие Казахстана в период средневековья; особенности становления и развития государств на территории Казахстана; основные факты и события внешней политики государств и борьбу за независимость во времена монгольских и джунгарских завоеваний; материальное и духовное наследие казахского народа и своеобразные особенности ее развития; народные обычаи, традиции и верования казахского народа, роль ислама в казахском обществе; историческое значение Великого Шелкового пути в истории Казахстана; основные исторические памятники периода средневековья; хронологические рамки истории Казахстана в новое время; внутреннее и внешнее состояние Казахстана в начале XVIII века; хозяйство, социальную структуру общества, систему управления; процесс вхождения, завоевания и колонизации Казахстана Российской империей; историю национально-освободительных восстаний и движений казахского народа за независимость, причины, основные события, последствия крупных восстаний XVIII-XIX веков; культуру Казахстана XVIII–XIX века; основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность; системность отечественной истории; периодизацию отечественной истории; особенности исторического пути Казахстана, его роль в мировом сообществе; степень изученности и новые концептуальные подходы основных исторических проблем истории Казахстана; историческая обусловленность современных общественных процессов; историю развития Казахстана в годы Первой мировой войны, Февральского и Октябрьского переворота, Гражданской войны; сущность программ политических партий и течений Казахстана в начале XX века; сущность политики военного коммунизма и новой экономической политики; главные этапы восстановления казахской государственности, образование КазАССР и КазССР; ход индустриализации и коллективизации в Казахстане и их последствия для казахского народа; крупные изменения в области культуры в 1920-1930-е годы; формирование тоталитарного государства и массовые репрессии против национальной интеллигенции; роль Казахстана в деле достижения Великой Победы в годы Великой отечественной войны; экономическое, социально-политическое развитие Казахстана в послевоенный период; причины освоения целины, ее последствия для Казахстана, Казахстан эпоху «застоя»; провозглашение независимости Казахстана; развитие Казахстана в условиях суверенитета. Среднее время выполнения заданий:
Оптимальное время на выполнение одного тестового задания – 1,5 минуты. Время выполнения теста в целом – 37,5 минут.
Число вариантов и заданий:
В одном тесте – 25 заданий. Эквивалентность всех вариантов теста обеспечивается:
- формированием теста строго в соответствии с его спецификацией;
- сохранением одного и того же уровня трудности во всех вариантах.
Форма заданий:
Тест состоит из заданий с выбором одного правильного ответа из 5 предложенных. Выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка на поле данного предмета.
Оценка выполнения отдельных заданий и всей работы:
За верное выполнение каждого задания учащийся получает 1 балл, за неправильно выполненное задание – 0 баллов. За верное выполнение всего теста учащийся получает 25 баллов.