Иерархическая параметризация модели
Иерархическая параметризация — параметризация, при которой (в отличие от вариаци
онной параметризации) определяющее значение имеет порядок создания объектов, точ
нее, порядок их подчинения друг другу —иерархия.
Рассмотрим подробнее, что понимается под иерархией объектов.
Для создания любого объекта модели используются уже существующие объекты (на
пример, для создания эскиза нужна плоскость или грань, для создания фаски — ребро
и т.д.).
Объект, для создания которого использовались любые части и/или характеристики дру
гого объекта, считаетсяподчиненным этому объекту.
Например, эскиз построен на грани основания — эскиз подчиняется основанию. В эски
зе есть проекции ребер приклеенного формообразующего элемента — эскиз подчиня
ется этому элементу. Вырезанный формообразующий элемент построен путем операции
над эскизом — элемент подчиняется эскизу. При приклеивании формообразующего
элемента глубина его выдавливания задавалась до вершины элемента вращения — эле
мент выдавливания подчиняется элементу вращения. Фаска построена на ребре кинема
тического элемента — фаска подчиняется кинематическому элементу. Вспомогательная
ось проведена через вершины формообразующих элементов — ось подчиняется этим
элементам. Вспомогательная плоскость проведена через ось перпендикулярно грани
формообразующего элемента — плоскость подчиняется оси и формообразующему эле
менту. И так далее.
В иерархии КОМПАС 3D существует два типа отношений между объектами.
Если объект подчинен другому объекту, он называетсяпроизводным по отношению к
подчиняющему объекту.
399
Часть XXIV.Параметризация моделей
Если объекту подчинен другой объект, то подчиняющий объект называетсяисходным по
отношению к подчиненному.
В некоторых системах трехмерного моделирования исходные объекты называются «ро
дителями» или «предками» («parents»), а производные объекты — «детьми» или «по
томками» («children»).
Координатные плоскости, существующие в модели сразу после ее создания, всегда яв
ляются исходными объектами (только опираясь на них, можно построить первый эскиз
и другие объекты модели) и никогда не являются производными объектами (их парамет
ры не зависят от других объектов).
Последний объект в Дереве модели никогда не является исходным (т.к. после него не
строились объекты, которые могли бы на нем основываться).
Все остальные объекты могут быть как исходными, так и производными. Один и тот же
объект может быть производным и исходным для разных объектов. Например, отверс
тие является производным объектом собственного эскиза и исходным объектом для
фаски, построенной на ребре этого отверстия.
Объект всегда является производным от одного или нескольких объектов, находящихся
выше него в Дереве модели, и может являться исходным для одного или нескольких
объектов, находящихся ниже его в Дереве модели.
Однако это правило не определяет однозначно отношения конкретных объектов. По по
ложению объектов в Дереве невозможно судить о том, какие из них являются исходны
ми и/или производными по отношению к данному объекту.
При необходимости вы можете просмотреть отношения любого объекта модели.
Поиск по сайту:
|