Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Сопряжение Вращение – перемещение



Сопряжение служит для визуализации движения в моделях зубчато реечных передач,

передач винт гайка и других. Чтобы создать это сопряжение, вызовите команду

Вращение – перемещение.

 

Рис. 117.5. Пример применения сопряжения Вращение – перемещение

Укажите первый объект и ось, вокруг которой будет происходить вращение, а затем —

второй объект и траекторию, задающую направление его перемещения.

Сопрягаемые объекты можно указать, выделив их перед вызовом команды.

Задайте направление и соотношение перемещений.

Соотношение перемещений определяет отношение длины окружности единичного ради

уса, равной 2π (мм), к линейному перемещению второго объекта.

Соотношение 1:2 означает, что за один оборот первого объекта второй объект переме

щается на 2 · 2π (мм), то есть около 13 мм.

Если один объект неподвижен, то расчет соотношения производится аналогично. Напри

мер, рейка неподвижна, а колесо радиуса R (мм) катится по ней без скольжения. За один

оборот колеса рейка перемещается относительно центра колеса на 2πR. Соотношение

перемещений равно 1:R.

 

Вы можете рассчитать требуемое соотношение, используя формулу 1:(L/2π).

Здесь L — расстояние в миллиметрах, на которое должен переместиться второй объект

за один оборот первого объекта.

 

Сопряжение Кулачок – толкатель

Сопряжение служит для визуализации движения в кулачковом механизме. Чтобы со

здать это сопряжение, вызовите командуКулачок – толкатель. Кулачок совершает

вращательное движение, а толкатель — возвратно поступательное. При этом рабочая

поверхность толкателя остается в контакте с рабочей поверхностью кулачка.

 

 

364

 
 
 
 


 

 

Глава 117. Сопряжение компонентов сборки

 

Рис. 117.6. Пример применения сопряжения Кулачок – толкатель

 

Объекты сопряжения

Объекты для сопряжения выбираются таким образом, что один из них служит кулачком,

вращающимся вокруг оси, другой — толкателем, перемещающимся в направлении пря

молинейной траектории. Конструкция механизма должна обеспечивать контакт кулачка

и толкателя в пределах их рабочих поверхностей.

Моделькулачка должна являться однотельной деталью.

Рабочая поверхность кулачка может состоять из одной или нескольких граней — плос

ких, цилиндрических, конических, тороидальных. Кроме того, рабочая поверхность ку

лачка может представлять собой линейчатую поверхность, эскиз которой состоит из от

резков, дуг, сплайнов.

В качествеоси вращения кулачка могут быть указаны следующие объекты.

Прямолинейные (сегменты ломаных, координатные и вспомогательные оси, прямоли

нейные ребра).

Осью является прямая, совпадающая с объектом.

Плоские кривые (дуги, ребра в виде окружностей, эллипсов).

Осью является прямая, проходящая через центр указанного объекта по нормали к его

плоскости.

Грани поверхностей вращения (цилиндрические, конические, торообразные).

Осью является ось вращения.

Рабочая поверхностьтолкателя — плоская или сферическая грань. В сопряжении учас

твует поверхность, полученная продолжением указанной грани — плоскость или полная

сфера. Касание плоской грани толкателя происходит по образующей рабочей поверх

ности кулачка (для цилиндрической, конической, линейчатой поверхностей).

В качестве рабочей поверхности может быть также указана вершина в детали толкателя.

 

365

 


 

 

Часть XXIII.Построение сборки

 

 

В качестветраектории толкателя могут быть указаны прямолинейные объекты (сегмен

ты ломаных, координатные и вспомогательные оси, прямолинейные ребра). Перемеще

ние толкателя происходит в направлении выбранной траектории.

 

Создание сопряжения

При нажатой кнопкеГрани кулачка укажите последовательно те грани рабочей повер

хности кулачка, которые будут использованы в сопряжении. Количество граней появля

ется в полеГрани кулачка.

Нажмите кнопкуОсь и укажите ось, вокруг которой вращается кулачок. Наименование

появляется в поле оси.

Если грани рабочей поверхности кулачка гладко сопрягаются друг с другом, то при

включенной опцииПо касательной указание одной из граней объекта влечет за собой

автоматическое указание смежных с ней граней. Выбираются только те грани, которые

стыкуются по отрезкам прямых, параллельных оси кулачка.

Нажмите кнопкуГрань толкателя и укажите рабочую грань или вершину толкателя.

Нажмите кнопкуТраектория и укажите траекторию, в направлении которой перемеща

ется толкатель. Наименование появляется в поле траектории.

После указания оси или траектории система автоматически определяет направление

вращения или перемещения по траектории. В окне модели направление вращения обоз

начается круговыми стрелками, а направление перемещения — прямой. Рабочие повер

хности кулачка и толкателя приходят в контакт.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.