Сопряжение Вращение – перемещение
Сопряжение служит для визуализации движения в моделях зубчато реечных передач,
передач винт гайка и других. Чтобы создать это сопряжение, вызовите команду
Вращение – перемещение.
Рис. 117.5. Пример применения сопряжения Вращение – перемещение
Укажите первый объект и ось, вокруг которой будет происходить вращение, а затем —
второй объект и траекторию, задающую направление его перемещения.
Сопрягаемые объекты можно указать, выделив их перед вызовом команды.
Задайте направление и соотношение перемещений.
Соотношение перемещений определяет отношение длины окружности единичного ради
уса, равной 2π (мм), к линейному перемещению второго объекта.
Соотношение 1:2 означает, что за один оборот первого объекта второй объект переме
щается на 2 · 2π (мм), то есть около 13 мм.
Если один объект неподвижен, то расчет соотношения производится аналогично. Напри
мер, рейка неподвижна, а колесо радиуса R (мм) катится по ней без скольжения. За один
оборот колеса рейка перемещается относительно центра колеса на 2πR. Соотношение
перемещений равно 1:R.
Вы можете рассчитать требуемое соотношение, используя формулу 1:(L/2π).
Здесь L — расстояние в миллиметрах, на которое должен переместиться второй объект
за один оборот первого объекта.
Сопряжение Кулачок – толкатель
Сопряжение служит для визуализации движения в кулачковом механизме. Чтобы со
здать это сопряжение, вызовите командуКулачок – толкатель. Кулачок совершает
вращательное движение, а толкатель — возвратно поступательное. При этом рабочая
поверхность толкателя остается в контакте с рабочей поверхностью кулачка.
364
Глава 117. Сопряжение компонентов сборки
Рис. 117.6. Пример применения сопряжения Кулачок – толкатель
Объекты сопряжения
Объекты для сопряжения выбираются таким образом, что один из них служит кулачком,
вращающимся вокруг оси, другой — толкателем, перемещающимся в направлении пря
молинейной траектории. Конструкция механизма должна обеспечивать контакт кулачка
и толкателя в пределах их рабочих поверхностей.
Моделькулачка должна являться однотельной деталью.
Рабочая поверхность кулачка может состоять из одной или нескольких граней — плос
ких, цилиндрических, конических, тороидальных. Кроме того, рабочая поверхность ку
лачка может представлять собой линейчатую поверхность, эскиз которой состоит из от
резков, дуг, сплайнов.
В качествеоси вращения кулачка могут быть указаны следующие объекты.
Прямолинейные (сегменты ломаных, координатные и вспомогательные оси, прямоли
нейные ребра).
Осью является прямая, совпадающая с объектом.
Плоские кривые (дуги, ребра в виде окружностей, эллипсов).
Осью является прямая, проходящая через центр указанного объекта по нормали к его
плоскости.
Грани поверхностей вращения (цилиндрические, конические, торообразные).
Осью является ось вращения.
Рабочая поверхностьтолкателя — плоская или сферическая грань. В сопряжении учас
твует поверхность, полученная продолжением указанной грани — плоскость или полная
сфера. Касание плоской грани толкателя происходит по образующей рабочей поверх
ности кулачка (для цилиндрической, конической, линейчатой поверхностей).
В качестве рабочей поверхности может быть также указана вершина в детали толкателя.
365
Часть XXIII.Построение сборки
В качестветраектории толкателя могут быть указаны прямолинейные объекты (сегмен
ты ломаных, координатные и вспомогательные оси, прямолинейные ребра). Перемеще
ние толкателя происходит в направлении выбранной траектории.
Создание сопряжения
При нажатой кнопкеГрани кулачка укажите последовательно те грани рабочей повер
хности кулачка, которые будут использованы в сопряжении. Количество граней появля
ется в полеГрани кулачка.
Нажмите кнопкуОсь и укажите ось, вокруг которой вращается кулачок. Наименование
появляется в поле оси.
Если грани рабочей поверхности кулачка гладко сопрягаются друг с другом, то при
включенной опцииПо касательной указание одной из граней объекта влечет за собой
автоматическое указание смежных с ней граней. Выбираются только те грани, которые
стыкуются по отрезкам прямых, параллельных оси кулачка.
Нажмите кнопкуГрань толкателя и укажите рабочую грань или вершину толкателя.
Нажмите кнопкуТраектория и укажите траекторию, в направлении которой перемеща
ется толкатель. Наименование появляется в поле траектории.
После указания оси или траектории система автоматически определяет направление
вращения или перемещения по траектории. В окне модели направление вращения обоз
начается круговыми стрелками, а направление перемещения — прямой. Рабочие повер
хности кулачка и толкателя приходят в контакт.
Поиск по сайту:
|