Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Кинематическая поверхность



При построении кинематической поверхности используется эскиз, в котором изображе

но сечение поверхности, и объект (или группа объектов), задающий траекторию движе

ния сечения. Траекторией могут служить контур в эскизе, последовательно соединяю

щиеся контуры в нескольких эскизах или последовательно соединяющиеся ребра

модели. Если эскизы и (или) ребра расположены в разных плоскостях, траектория будет

не плоской, а объемной.

 

 

337

 
 
 


 

 

Часть XXII. Пространственные кривые, точки, поверхности

 

 

Требования к эскизам сечений и траектории такие же, как и к эскизам и траектории фор

мообразующего кинематического элемента (см. раздел 90.3 на с. 81).

Для создания в модели кинематической поверхности вызовите командуКинематичес

Кая поверхность.

 

КомандаКинематическая поверхность доступна, если в модели есть не менее двух

эскизов. Выделение эскизов перед вызовом команды необязательно.

 

Задайте параметры поверхности при помощи элементов Панели свойств.

Панель свойств при построении кинематической поверхности содержит такой же набор

полей и переключателей, как и при построении формообразующего кинематического

элемента (см. раздел 91.4 на с. 89), и опциюЗамкнутая поверхность. Эта опция до

ступна, если эскиз поверхности замкнут. При ее включении к поверхности добавляются

плоские грани, соответствующие начальному и конечному положению эскиза сечения.

Все значения параметров отображаются на экране в виде фантома поверхности.

Чтобы зафиксировать поверхность, нажмите кнопкуСоздать.

Поверхность появится в окне модели, а соответствующая ей пиктограмма — в Дереве

модели.

 

 

Поверхность по сечениям

При формировании поверхности по сечениям используются эскизы сечений и (при не

обходимости) эскиз направляющей.

Требования к эскизам сечений и направляющей такие же, как и к эскизам и направляю

щей формообразующего элемента по сечениям (см. раздел 90.4 на с. 81).

Для создания в модели поверхности по сечениям вызовите командуПоверхность по

Сечениям.

 

КомандаПоверхность по сечениям доступна, если в модели есть не менее двух эски

зов. Выделение эскизов перед вызовом команды необязательно.

 

Задайте параметры поверхности при помощи элементов Панели свойств.

Панель свойств при построении поверхности по сечениям содержит такой же набор по

лей и переключателей, как и при построении формообразующего элемента по сечениям

(см. раздел 91.5 на с. 91), и опциюЗамкнутая поверхность. Эта опция доступна, если

эскиз поверхности замкнут. При ее включении к поверхности добавляются плоские гра

ни, совпадающие по форме с начальным и конечным эскизами сечениями.

Все значения параметров отображаются на экране в виде фантома поверхности.

Чтобы зафиксировать поверхность, нажмите кнопкуСоздать.

Поверхность появится в окне модели, а соответствующая ей пиктограмма — в Дереве

модели.

 

 

338

 
 
 
 
 
 
 
 


 

 

Глава 114. Поверхности

 

Заплатка

Заплатка — поверхность, ограниченная замкнутым контуром.

Требования к контуру заплатки:

все сегменты контура должны располагаться в одной плоскости или на одной поверх

ности,

контур может полностью содержаться в одном эскизе или образовываться последова

тельно соединяющимися ребрами и/или контурами в нескольких эскизах,

контур не должен иметь самопересечений.

Чтобы создать заплатку, вызовите командуЗаплатка.

Если контур, ограничивающий заплатку, расположен в одном эскизе, укажите этот эскиз

в Дереве модели или в окне модели.

Если контур заплатки составной, укажите в окне модели ребра и/или контуры в эскизах

в порядке их соединения. Выбранные объекты будут подсвечены в окне модели и в Де

реве модели.

Список объектов, составляющих контур, появится на Панели свойств (рис. 114.2). Кноп

каУдалить, расположенная над списком, позволяет исключить какой либо объект из

контура. Для исключения объекта можно также повторно указать его. Выделение с ис

ключенного объекта будет снято.

 

Рис. 114.2.

Чтобы подтвердить выполнение операции, нажмите кнопкуСоздать объект на Панели

специального управления

 

Обратите внимание на то, что кнопкаСоздать объект доступна, если указанные объек

ты образуют замкнутую цепочку.

 

Созданная заплатка появится в окне модели, а соответствующая ей пиктограмма — в

Дереве модели.

 

 

Удаление граней

Чтобы удалить грань (грани) поверхности или тела, вызовите командуУдалить грани.

Укажите в окне модели подлежащие удалению грани. Они будут выделены цветом.

Количество удаляемых граней отображается в одноименном поле на вкладкеПарамет

ры Панели свойств.

Чтобы исключить какую либо грань из числа удаляемых, укажите ее в окне детали пов

торно. Выделение с этой грани будет снято.

 

 

339

 
 
 
 
 


 

 

Часть XXII. Пространственные кривые, точки, поверхности

 

Чтобы подтвердить удаление граней, нажмите кнопкуСоздать объект на Панели спе

циального управления.

Указанные грани будут удалены из модели.

В Дереве построений появится пиктограмма удаления граней.

 

При удалении граней тел модель отмечается в Дереве как ошибочная. Причиной этого

является нарушение целостности тел. Чтобы исправить ошибку, необходимо добавить к

телам недостающие грани с помощью командыСшивка поверхностей (см.

раздел 114.8). Таким образом возможно формирование тел с использованием, напри

мер, импортированных поверхностей.

 

Сшивка поверхностей

В КОМПАС 3D возможно соединение открытых ребер поверхностей (рис. 114.3 а, б) с по

лучением целой поверхности, а также присоединение поверхности (поверхностей) к от

крытым ребрам тела (рис. 114.3, в), целостность которого нарушена.


 

а)


 

б)


 

в)


Рис. 114.3. Примеры открытых ребер (выделены черным цветом): а) поверхность вращения,

б) поверхность выдавливания, в) тело с нарушенной целостностью

 

Нарушение целостности тела и, следовательно, появление у него открытых ребер

происходит при удалении некоторых граней этого тела с помощью командыУдалить

грани (см. раздел 114.7).

 

Для соединения поверхностей вызовите командуСшивка поверхностей.

Укажите в окне модели сшиваемые объекты. Они будут выделены цветом. Список сши

ваемых граней появится на Панели свойств. С помощью кнопок, расположенных над

списком, вы можете менять порядок следования поверхностей и удалять их из списка.

Исключить какую либо поверхность из числа сшиваемых можно также повторным ука

занием в окне детали.

В полеТочность на Панели свойств задайте максимальное расстояние между ребрами

сшиваемых поверхностей.

ОпцияСоздавать тело позволяет создать твердое тело, ограниченное сшиваемыми по

верхностями. Если в списке сшиваемых поверхностей есть тело с нарушенной целост

ностью, опцияСоздавать тело включается автоматически, и ее выключение невозмож

но.

Чтобы подтвердить сшивку поверхностей, нажмите кнопкуСоздать объект на Панели

специального управления.

Поверхности, расстояние между ближайшими ребрами которых меньше или равно за

данному значению точности, будут объединены в одну. В Дереве модели появится пик

тограмма сшивки.

 

 

340

 
 
 
 
 
 
 
 
 


 

 

Глава 114. Поверхности

 

 

Если было включено создание тела, то проводится проверка созданной поверхности на

замкнутость. В случае положительного результата создается твердое тело, ограничен

ное полученной поверхностью.

 

341



 

 

Часть XXIII

 

Построение сборки


 

Глава 115.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.