Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Положительные и отрицательные аспекты дифференциации по интересам



Положительные аспекты:

· Наилучшие условия развития и реализации задатков и способностей ребенка.

· Удовлетворение имеющихся интересов ребенка.

· Исключается стремление «стричь всех под одну гребенку».

· Усиление мотивации к учебе, самоопределение ребенка.

· Раннее развитие способностей, профориентация, специализация.

· Возможно более раннее распознавание природных задатков и способностей ребенка.

· Реализация свободы выбора ребенка, обеспечение возможности «социальных проб».

· Возможность использования сенситивных периодов в развитии личности.

Трудности и возможные отрицательные последствия:

· Отсутствие точных и надежных способов диагностики специальных интересов ребенка.

· Интересы ребенка не есть нечто неизменное, они меняются.

· Не обеспечивается всестороннее развитие личности.

· Излишняя целенаправленность мешает приобрести общий гарантированный минимум знаний и умений во всех областях.

· Сужение образовательного пространства, опасность одностороннего развития.

· Отсутствие научных рекомендаций о возрасте, с которого можно и нужно начинать дифференциацию.

· Неопределенность, отсутствие рекомендаций о мере погружения ребенка в специальную область.

· Трудности наблюдения и отслеживания развития специальных качеств личности.


14.1 День космонавтики

Ход занятия

Дети под «Марш космонавтов» входят в зал, рассаживаются на стульчики.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня замечательный праздник – День космонавтики. И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по космосу!

– Знаете ли вы?….
Кто полетел к планетам первый?
Какой в апреле праздник раз в году?
О космосе слагаются легенды,
Герои – космонавты на виду:
Им на земле спокойно не живется,
Их почему-то вечно тянет ввысь,
Им звезды покоряются, сдаются,
На их погонах золотом зажглись.

- А вы, ребята, хотели бы полететь в космос? Тогда нам нужно выбрать инженеров и конструкторов, которые построят для нас ракету.

Звучит «Космическая попутная». Дети строят ракету из модулей.

— Ракета готова к полету!- А теперь, внимание! Прошу приготовиться к полету, занять места в космическом корабле, пристегнуть ремни. Поехали! (Считает от 10 до 0.) Пуск!

— Мы с вами в открытом космосе. (Презентация). Из иллюминатора нашей ракеты видны звезды и планеты. А что же внутри нашего корабля? Как распределен день у космонавта?

– Чтобы космонавтом стать, надо потрудиться:
День с зарядки начинать, хорошо учиться!

— А как космонавты общаются с землей, мы сейчас с вами услышим. ВНИМАНИЕ! ПРИЕМ! ПРИЕМ!( слайд с фотографией Ю.А.Гагарина).

— А вот и первый космонавт. Как его зовут? 12 апреля 1961 года, ровно 50 лет назад был совершен полет в космос с человеком на борту. Этим героем стал Юрий Алексеевич Гагарин. Народ радовался этому событию, стал сочинять, слагать стихи, песни, частушки.

- А мы приближаемся к планетам Солнечной Системы.

- По порядку все планеты назовем вместе:
Раз – Меркурий, два – Венера,
Три – Земля, четыре – Марс!
Пять – Меркурий, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун.

– Знаете ли вы, что на Марсе человек может прыгнуть в 2,5 раза выше, чем на земле? А так выглядят горы на Марсе.

– А на Луне человек может поднять груз больше, чем на Земле. Попробуем?

Два-три мальчика выходят на сцену и поднимают железные гири (земные) и пластмассовые (лунные).

-Я нашла вот такой рожок – кусочек Луны. Как его называют на Земле? Правильно, месяц. Поиграем с ним?

Подвижная игра «Позолоченный рожок».

- Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок,
Загляни скорей в окошко,
С нами поиграй немножко!

На ладошке посиди,
Кто самый быстрый, погляди!
Раз, два, три – беги!

После игры в детском саду дети садятся на стульчики.

- А мы живем с вами на планете… Земля.

- За чудесами мы стремимся,
Но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться
Под крышу дома своего!

- Внимание: мы возвращаемся на Землю, пристегнуть ремни! Поехали! (Считает от 10 до 0.) Пуск!

Звучит космическая музыка.

- Приземление прошло успешно, спасибо за полет!

Звучит «Марш космонавтов», дети выходят из зала.

-Спасибо всем за работу!

Анализ: Был разработан конспект урока, посвящённый Дню космонавтики. Его можно провести и на уроке литературного чтения, и на уроке окружающего мира. Материал подан в игровой форме, чтобы детям было интересно и доступно. В помощь уроку обязательно должна быть презентация.

 

 

14.2 Ход мероприятия

Дети исполняют песню: « И все о той весне…»

Кино идет,

Воюет взвод,

Далекий год

На пленке старой...

Нелегкий путь,

Еще чуть-чуть

И догорят войны пожары...

Счастливый май,

Любимый край,

Своих солдат встречай скорее...

От ран обид

Земля дрожит

Теплом души ее согреем...

ПРИПЕВ:

И все о той весне

Увидел я во сне,

Пришел рассвет и миру улыбнулся,

Что вьюга отмела,

Что верба расцвела,

И прадед мой с войны домой вернулся...

В лихом бою,

В чужом краю

Пусть берегут

Любовь и вера,

Чтоб больше их

Пришло живых

И рядовых,

И офицеров...

Придут весной,

Как прадед мой,

И в дом родной

Откроют двери...

Я помню свет

Далеких лет,

В свою страну

Я буду верить...

Учитель: Тебе сейчас 9 лет или немногим больше. Ты родился и вырос на мирной земле. Ты хорошо знаешь, как шумят весенние грозы, но никогда не слышал орудийного грома. В этом году мы с вами отмечаем 70-летие со дня освобождения нашей страны от фашистско-немецких захватчиков. Ты видишь, как строят новые дома в городе, но не подозреваешь, как легко разрушаются дома под градом бомб и снарядов. Ты знаешь, как обрываются сны, но тебе трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как весёлый утренний сон. Ты мирно просыпаешься и улыбаешься своим родителям, так же радостно проснулись дети и в тот роковой день.

Выходит мать:

Мать: Я самая счастливая мать на свете, у меня девять сыновей. Богатыри, один лучше другого.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.