Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Доказательства и доказывание



ТЕМА 6. Административный процесс.

Подведомственность дел об административных правонарушениях

 

Подведомственность –это распределение (закрепление) всех дел об административных правонарушениях между органами административной юрисдикции, которые уполномочены рассматривать дела, отнесенные законом к их компетенции, и налагать на физических и юридических лиц административные взыскания.

 

Виды подведомственности:

 

1. Видовая подведомственность проступков (В главе 16 КоАП) – закрепляется юридическими нормами, в которых сказано, какой вид государственных органов занимается такими делами.

Видовая подведомственность закрепляется чаще всего однозначно, но иногда альтернативно.

 

2. Территориальная – следует выяснить, какой конкретно орган исполнительной власти данного вида, какой суд (судья) должен заниматься делом.

Ст. 3.31. По общему правилу дело расследуется по месту совершения нарушения. Но: Дело о нарушении таможенных правил рассматривается таможенным органом, должностное лицо которого занималось расследованием.

 

3. Должностная – необходимо определить, кто в государственном органе должен заниматься рассмотрением дела.

Виды должностной подведомственности:

А) лица, наделенных распорядительными полномочиями внутриведомственного характера (руководителей юрисдикционных органов – начальников органов внутренних дел и их заместителей);

Б) лица, кот. таких полномочий не имеют, но обладают государственно-властными полномочиями (вневедомственной направленности) – государственных инспекторов контрольно-надзорных органов, например, билетных контролеров. – общее название _ представители исполнительной власти.

 

 

Доказательства и доказывание

Ст. 6.3. Доказательствамиявляются любые фактические данные, полученные в предусмотренном законом порядке, на основе которых суд, орган, ведущий административный процесс, устанавливают наличие или отсутствие административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях, виновность или невиновность лица, привлекаемого к административной ответственности, и иные обстоятельства, имеющие значение для принятия правильного решения по делу.

 

Признаки доказательств:

1. Это фактические данные, которые в теории доказательств подразделяются на:

n сведения о фактах – это такая информация об обстоятельствах уголовного дела, достоверность которой сомнений не вызывает

n доказательственные факты – нуждаются в проверке (н-р, показания свидетелей)

2. Допустимости:

n Данные должны быть получены из предусмотренного в законе источника

n Данные должны быть получены в предусмотренном законом порядке (если в ином, не указанном в ПИКоАП, то возникают сомнения в достоверности доказательств)

3. Относимости, т.е. данные на основе которых устанавливаются обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, должны относится к предмету доказывания.

 

Классификация доказательств:

-- по характеру источника, отношению к первоисточнику:

1) первоначальные;

2) производные.

-- по отношению к обвинению:

1) обвинительные;

2) оправдательные.

-- по отношению к обстоятельствам, подлежащим доказыванию:

1) прямые – указывающие на совершение лицом преступления, т.е. доказывают так

называемый главный факт

2) косвенные – которые служат установлению промежуточных (доказательственных) фактов, на основе совокупности которых делается вывод о существовании или несуществовании обстоятельств, подлежащих доказыванию.

Предмет доказывания – это совокупность фактических обстоятельств, которые необходимо установить для разрешения дела по существу.

 

Ст. 6.2. Обстоятельства, подлежащие доказыванию

 

Пределы доказывания – это совокупность доказательств, необходимых и достаточных для достоверного выяснения обстоятельств, входящих в предмет доказывания.

 

Предмет доказывания – это то, что надо доказать.

Пределы – то, что необходимо и достаточно для того, чтобы признать то или иное обстоятельство установленным, доказанным.

 

Определяя пределы орган… решает вопрос об оптимальных границах исследования каждого обстоятельства.

 

Доказывание – состоит в собирании, проверке и оценке доказательств в целях установления обстоятельств, имеющих значение для законного, обоснованного и справедливого разрешения дела об административном правонарушении (ст. 6.1.).

 

Процесс доказывания складывается из этапов:

1) Собирание – это обнаружение и процессуальное закрепление. Ст. 6.12.

 

2) Проверка производится путем:

n анализа их самих;

n сопоставления с другими доказательствами

n установления их источников

n получения других доказательств, подтверждающих или опровергающих проверяемое.

Ст.6.13. – всесторонняя, полная и объективная проверка.

 

3) Оценка (ст.6.14.)– мыслительная деятельность, имеющая цель определить относимость

допустимость

достоверность

достаточность

Оценка – по внутреннему убеждению;

никакие доказательства не имеют заранее установленной силы.

 

Источники доказательств –это определенные носители доказательственной информации, т.е. сведения о фактах, подлежащих доказыванию в ходе производства по уголовному делу.

 

Виды источников строго ограничены – ч.2 ст. 6.3.

 

Доказательство = источник доказательства. Доказательство – фактическое данное.

Источник доказательства – носитель фактической информации,

средство ее сохранения и передачи.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.