Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

I. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ



СОДЕРЖАНИЕ

 

I. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ..

1.1. Современное состояние и динамика проблемы..

1.2. Опыт работа со школьниками на базе УлГТУ..

1.3. Проблема, цель, задачи проекта. Выбор целевой группы..

II. УГЛУБЛЕННЫЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ...

2.1. Результаты собственного исследования.

2.2. Обоснование выбора школ.

2.3. Послания и каналы передачи.

III. ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ..

3.1. Общий ход проекта, мероприятия, сроки.

3.2. Медиаплан.

3.3. Бюджет проекта.

3.4. Описание хода проекта.

3.5. Информационное сопровождение проекта.

IV. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА..

4.1. Показатели и методы определения эффективности проекта.

4.2. Развитие проекта в дальнейшем..

ПРИЛОЖЕНИЯ..

 

 


I. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ

1.1. Современное состояние и динамика проблемы

В обществе происходят коренные изменения, прогресс набирает обороты и благодарить за это в первую очередь стоит современные IT-технологии. Без компьютеров уже не обойтись, и люди, в них разбирающиеся, везде нарасхват. В мире растет неудовлетворенный спрос на программистов. Канада, Германия, США и другие страны дают зеленый свет иностранным IT-специалистам, лишь бы заполнить имеющиеся вакансии. Россия пока справляется собственными силами, выпуская в год до 60 000 дипломированных «айтишников».

Кто же такие IT-специалисты? Это системные администраторы, программисты, веб-дизайнеры и прочие бойцы невидимого фронта, обслуживающие компьютерный мир. Все они - при наличии должной квалификации и опыта работы - пользуются огромным спросом на глобальном рынке труда. Например, Ассоциация информационных технологий США (Information Technology Association of America) обнародовала данные, согласно которым в сфере IT США сейчас работают 10,4 млн. человек, и еще 900 тыс. позиций остаются вакантными, причем на половину из них не удается найти подходящих претендентов.

Ситуация на российском рынке труда IT-специальностей не подчиняется общим тенденциям. Например, количество вакансий в этой сфере по данным сразу нескольких работных порталов и кадровых агентств страны стало увеличиваться чуть ли ни с января 2009 года, то есть сразу после первых «кризисных» новогодних праздников. И, напротив, последние несколько месяцев, в период стабилизации рынка, заметно растет число опубликованных резюме. А портал НeadHunter:Ural даже фиксирует превышения числа резюме над числом вакансий в начале осени 2010 года. Однако при всей этой непредсказуемости одно остается почти неизменным: в целом спрос на IT-специалистов практически всегда превосходит предложение.

В России профессия компьютерщика сейчас очень престижна и хорошо оплачивается. На специалистов в этой области существует постоянный спрос. Поэтому многие студенты устраиваются подрабатывать уже на втором-третьем курсе, никаких проблем с поиском места у них обычно не возникает. Специалисты говорят о больших возможностях так называемого оффшорного программирования, когда зарубежные компании размещают заказы на разработку программного обеспечения в России.

Итак, налицо пять преимуществ IT-специализации:

· работа интересная, много возможностей для самореализации

· можно много зарабатывать

· безработица не грозит

· можно работать практически в любой стране

· выпускник будет по-настоящему нужным человеком, будет помогать людям, а для многих осознание этого действительно важно.

При этом многие социологические исследования показывают традиционную популярность у абитуриентов данной специальности. Агентство «РейтОР» провело исследование «Выбор вуза и специальности», основу которого составил социологический опрос (формализованные интервью с абитуриентами), который был проведен в ходе 29-й Московской Международной выставки «Образование и карьера – XXI век» (4-7 марта 2009 г., Москва).[1] Всего было опрошено около 200 респондентов из числа абитуриентов.

Практически идентичная анкета была использована при проведении опросов абитуриентов на 23-й и 24-й выставках «Образование и карьера – XXI век» (2006 г., 2007 г.). В этой связи ответы на некоторые вопросы сопоставляются с результатами ранее проведенных опросов.

Что касается предпочтений абитуриентов при выборе специальности, то по-прежнему популярными остаются менеджмент и экономика. Эти два направления уже несколько лет подряд являются самыми востребованными у абитуриентов. В последнее время рост спроса на выпускников технических вузов и увеличение зарплат специалистов с инженерным образованием привели к росту популярности технических специальностей. Традиционно популярны дизайн, иностранные языки и информационные технологии.

Анализ результатов опросов Агентства РейтОР 2006-2008 гг. позволяет отметить, что предпочтения абитуриентов сместились в область управленческих, экономических и технических (в целом) специальностей (условная тройка лидеров, см. рис. 1), что косвенно свидетельствует о результатах направленной политики государства на популяризацию инновационного развития российской экономики.

Рис. 1. Предпочтения абитуриентов при выборе специальности

Какие специалисты будут востребованы через 5-10 лет, какая работа будет престижна, а какая наиболее востребована на рынке труда? Абитуриентам надо выбор сделать сейчас, поэтому очень интересно узнать, на что молодой человек ориентируется в первую очередь при выборе специальности. Главным мотивом выбора является интерес к своей будущей специальности (см. рис. 2). Это отмечают более 80% опрошенных посетителей выставки в качестве основного фактора при выборе специальности. Отрадный факт, т.к. именно учеба, основанная на интересе позволит стать специалистом, а хороший специалист всегда найдет достойное применение.

Среди других значимых мотивов следует выделить востребованность полученной специальности. 27,7 % абитуриентов уверены, что выбранная ими специальность будет востребована на рынке труда. Всего 2,6 % респондентов признались, что на выбор специальности повлияли родители. Вряд ли это соответствует действительности на все 100, но в этом возрасте, так хочется верить, что вот, наконец, теперь и ты все решаешь сам.

Рис. 2. Мотивы выбора специальности

IT-специальности есть во многих вузах России, но не в каждый легко поступить. Для этого необходимо заниматься на подготовительных курсах, чтобы пройти конкурс в шесть человек на место. При выборе учебного заведения для абитуриента имеет значение количество и качество практики. Хорошо, когда можно практиковаться уже с конца первого курса. Также им стоит обратить внимание на материально-техническую базу высшей школы: новые компьютеры, хорошо оснащенные лаборатории, наличие выделенной линии Интернет. Качество преподавания иностранного языка тоже важно. Поскольку все программы написаны на английском, будущий «айтишник» просто обязан знать его в совершенстве.

Поступая в вуз, абитуриентам необходимо определиться, какого класса IT-специалистом он хочет стать — прикладным или системным. Цель первого — написание программ для конкретного пользователя. Второй создает продукты иного типа — компиляторы, операционные системы, пакеты прикладных программ, которые будут использовать прикладные программисты и конечные пользователи. Системные программисты — элита информатики, специалистов данной квалификации выпускают не все учебные заведения.

Среди наиболее востребованных направлений стоит выделить следующие: «информатика и системы управления», «компьютерная безопасность», «информационно-измерительная техника и технологии», «вычислительные машины, комплексы, системы и сети», «автоматизированные системы обработки информации и управления», а также «программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированные системы». Особенно высоко ценятся сегодня программы подготовки в области прикладной информатики, выпускники которых одновременно являются программистами и специалистами в сфере экономики[2].

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.