ПЕРЕРАСЧЕТ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ НА ДРУГИЕ ПАРАМЕТРЫ
Для проведения перерасчета используем упрощенные формулы, с использованием уже рассчитанных данных. Старые данные будем обозначать индексом “с”, а новые – “н”.
Перерасчет асинхронного двигателя на другое напряжение.
Из уравнения (25) с учетом постоянства ЭДС одного витка можно получить новое количество витков в фазе.
(51)
Округляем до ближайшего целого и четного, т.е. шт.
Изменение числа витков в фазе пропорционально меняет число активных проводников в пазу.
(52)
Округляем до
Число витков в одной секции равно половине активных проводников пазу (35).
Выбираем обмоточный провод для новой обмотки. Марку провода оставляем прежней, а диаметр рассчитываем. Диаметр провода с изоляцией.
(53)
Выбираем провод стандартного диаметра с изоляцией и без изоляции и сечением .
Принимаем для изготовления секции один провод марки:
Диаметр изолированного провода должен быть на 1,5....2 мм меньше ширины шлица паза ( bш ).
Проверим подходит ли этот провод для нашего магнитопровода:
Выбранный провод удовлетворяет заданному условию.
Учитывая, что изменений в количестве полюсов при новой обмотке нет, все обмоточные данные ( , у, q, и ) берутся по данным старой обмотки, следовательно, и схема обмотки в электродвигателе остается неизменной. Остаются прежними: размер витка , масса обмоточного провода G' (потому что изменение пропорционально изменению сечения провода П), без изменения остается и номинальная мощность машины PН (т.к. изменение номинального тока IН пропорционально номинальному напряжению UН ).
Целесообразно провести проверку только сопротивления обмотки одной фазы постоянному току в холодном состоянии — R, по формуле (45).
Перерасчет асинхронного двигателя на другую частоту вращения.
Так как количество зубцов в роторе не задано, то считаем, что все условия выполняются и перерасчет на новую частоту nН=3000 об/мин возможен.
Определяем количество пар полюсов:
(56)
Число витков в одной секции:
(57)
где – поправочный коэффициент пересчета, принимаем [ лит.1].
Округляем до целого шт , тогда количество активных проводников в пазу двухслойной обмотки будет равно шт, и число витков в обмотке одной фазы равно (35):
Изменение числа витков изменит сечение провода обмотки и мощность машины.
Определим новое сечение провода:
(58)
Выбираем новый обмоточный провод марки:
Проверка прохода провода через шлиц паза
0,44
Новая мощность машины:
(59)
Определим новые обмоточные данные.
Определяем число пар полюсов:
Шаг обмотки:
Полный-
(60)
Укороченный -
Принимаем укороченный шаг равным ().
Число пазов на полюс и фазу (число секций в фазной катушке):
(61)
Число катушечных групп (фазных катушек):
Длина витка секции новой обмотки:
Значения поправочного коэффициента и коэффициента запаса принимаем равными k=1,35 =0,03м [ Приложение 10.1лит.1] .
Найдем массу провода новой обмотки:
Сопротивление новой обмотки одной фазы постоянному току в холодном состоянии:
Перерасчет на другие параметры осуществляем на ЭВМ и результаты расчета заносим в таблицу 4.
ВЫВОД
1. Изменение частоты вращения магнитного поля влияет следующим образом на величины магнитных индукций:
- магнитная индукция изменяется незначительно потому что задаёмся оптимальными значениями
- магнитная индукция в зубцовой зоне статора изменяется так же незначительно, потому что изменяется сечение зубцовой зоны пропорционально изменению сечения воздушного зазора
- магнитная индукция в спинке статора с уменьшение вращения магнитного поля уменьшается потому что сечение спинке статора постоянно.
2. Изменение фазного напряжения влечёт изменение:
- числа витков в фазе
- сечение провода
3. Изменение частоты влечёт изменение:
- числа витков в фазе
- ЭДС витка
4. Выбор типа обмотки отражается на следующих параметрах: однослойная имеет больший коэффициента заполнения паза, что ведёт к повышению сечения провода и следовательно к повышению мощности двигателя. Однако требует большего количества обмоточного провода, так как шаг нельзя укорачивать. Двухслойная имеет возможность укорочения, что экономит провод и уничтожает высшие гармоники.
1. Сердешнов А. П. Ремонт электрооборудования. Часть 1.Ремонт электрических машин: учеб. для студентов энергетических специальностей учреждений, обеспечивающих получение высшего образования. — Мн.: ИВЦ Минфина, 2006 г.
2. Сердешнов А. П. Расчёт трёхфазного асинхронного двигателя при ремонте: Учебно – методическое пособие для студентов C/X вузов. – Мн.: БГАТУ, 2003 г.
3. Андрианов В.Н. Электрические машины и аппараты. – М.: Колос, 1971 г.
4. Алиев И.И. Справочник по электротехнике и электрооборудованию. – Ростов-на- Дону.: Колос, 2004 г.