Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Правовое воспитание как средство формирования правовой культуры. Формы правового воспитания



 

Правовая культура формируется в результате правового воспитания.

Правовое воспитание- это система мер воздействия, направленных на выработку высокого уровня правосознания и правовой культуры.

Цель правового воспитания - дать человеку необходимые юридические знания и научить его уважать законы. Эта общая цель предопределяет задачи правового воспитания. Задачами правового воспитанияявляются:

• формирование знаний о системе действующего права, а также правильного понимания и уяснения смысла правовых предписаний;

• формирование глубокого внутреннего уважения к праву;

• формирование умения самостоятельно применять правовые знания на практике;

• формирование привычки поведения в точном соответствии с законом;

• формирование установки на правомерное поведение и отрицательного отношения к совершению любых нарушений правовых норм.

Правовое воспитание может пониматься в двух смыслах - широком и узком. Правовое воспитание в широком смысле (правовое формирование личности) - весь многогранный процесс формирования правовой культуры и правового сознания под влиянием самых различных факторов. Правовое воспитание в узком смысле -целенаправленный, управляемый и преднамеренный процесс воздействия на сознание людей с целью формирования высокой правовой культуры.

В зависимости от форм воспитания, применяемых в качестве воздействия на личность, можно выделить два вида правового воспитания:

• общее - имеется в виду правовое воспитание населения в целом, проведение лекториев правовых знаний, тематические вечера по правовым вопросам, общественные консультации, деятельность средств массовой информации и т.д.;

• специальное - имеется в виду целенаправленное обучение основам правовых знаний (специальные курсы в общеобразовательных и высших учебных заведениях), а также профессиональное юридическое образование как специальная подготовка и обучение в высших и средних учебных заведениях юридического профиля.

К формам правового воспитанияотносят.

Правовое обучение- целенаправленное специализированное обучение юридическим знаниям в целях их дальнейшего практического применения;

Правовую пропаганду- деятельность по внедрению основ правовых знаний в сознание населения, ознакомление с правовыми предписаниями, а также разъяснение их значимости и целей принятия в деятельности СМИ;

Самовоспитание- личностно-индивидуальная деятельность субъекта по ознакомлению с действующими правовыми предписаниями, а также и со специальной литературой юридического характера;

Юридическую практику- деятельность правоприменительных органов (а также и накопленный в ее ходе юридический опыт) оказывает мощное воспитательное воздействие на субъектов, формируя у них установку на соблюдение требований законности и правопорядка, либо же, наоборот, вырабатывая пренебрежительное, недоверчивое отношение к правовым возможностям. При этом большое значение имеет и собственная деятельность субъектов в юридической сфере, разрешение возникающих в жизни юридически значимых вопросов, что позволяет получить необходимые знания законодательства и приобрести опыт его практического применения.

Правовое обучение(как основную форму правового воспитания) также можно подразделить на общее и специальное. Общее правовое обучение производится в рамках школьного образования (курсы по основам права, введению в правоведение и т.д.), а также в рамках среднего и высшего профессионального образования в виде специальных обучающих курсов по основам правовых знаний для студентов неюридических специальностей. Специальное правовое обучение представляет собой подготовку специалистов с юридическим образованием в рамках среднего и высшего профессионального образования.

 

Примечание.. При изложении материала, помимо авторских разработок, использованы следующие издания: Бабаев В. К., Баранов В. М., Толстик В. А. Теория государства и права в схемах и определениях. - М., 1998. - С. 64, 66; Общая теория права /Под ред. Пиголкина А. С. - М., 1995. - С. 149; Лазарев В. В., Липень С. В. Теория государства и права. - М., 1998. - С. 278; Комаров С. А. Общая теория права. - М., 1997. -С. 333-335.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.