Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Образовательные технологии. В преподавании курса используются аудиторные практические занятия в интерактивной



 

В преподавании курса используются аудиторные практические занятия в интерактивной форме по методикам прогнозирования и расчетов. При выполнении расчётов требуется использование распространённого математического программного обеспечения (Excel, MathCAD) или обычных инженерных калькуляторов.

Занятия в активной и интерактивной форме.

В активной и интерактивной форме проводятся следующие занятия:

 

Занятия в интерактивной форме Объём, ач
Интерактивные практические занятия по методам выполнения самостоятельных расчётных работ
Итого:

Практические занятия

Программой предусмотрены следующие практические занятия общей аудиторной трудоёмкостью 18 часов:

1.Практическое занятие 1. Изучение основных терминов, принципов и понятий курса «Экспертиза безопасности».

2. Практическое занятие 2.Составление паспорта безопасности вещества (материала) - Material Safety Date Sheet.

3. Практическое занятие 3. Порядок определения класса опасности отхода, составление паспорта опасного отхода.

4. Практическое занятие 4. Определение размеров и площади зоны химического заражения.

5. Практическое занятие 5. Определение времени подхода облака зараженного воздуха к определенному объекту.

6. Практическое занятие 6. Расчет объема, скорости движения лавины и динамического давления на препятствие.

7. Практическое занятие 7. Прогноз и оценка последствия наводнения.

8. Практическое занятие 8. Определение степени разрушения здания и потери жителей в нем.

9. Практическое занятие 9. Определение последствия пожара.

На практических занятиях в аудитории в интерактивном режиме под руководством преподавателя магистранты изучают методики выполнения прогнозов и расчетов, которые выполняют дома самостоятельно (СРС).

 

Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

СРС направлена на закрепление и углубление освоения учебного материала, развитие практических умений и навыков, полученных в ходе практических занятий.

 

Примерное распределение времени самостоятельной работы студентов

Вид самостоятельной работы Примерная трудоёмкость, ач
Текущая СРС
самостоятельное изучение разделов дисциплины
подготовка к экзамену
Итого текущей СРС:
Творческая проблемно-ориентированная СРС
выполнение расчётно-графических работ (9 работ)
Итого СРС:

 

Тематика расчетно-графических работ соответствует тематике практических работ (раздел 6). Исходные данные для расчетов по вариантам выдаются преподавателем.

Методы контроля СРС каждого магистранта: рубежное тестирование, проверка и оценка преподавателем выполненных семи расчётно-графических работ.

Образовательные ресурсы, рекомендуемые для использования при самостоятельной работе:

1 – основная и дополнительная литература, приведенная в разделе 9;

2 – ресурсы Интернет.

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Адрес сайта курса

http:// moodle.spbstu.ru-> ФКБ -> Кафедра безопасности жизнедеятельности (вход для зарегистрированных пользователей по кодовому слову, получаемому у преподавателя).

8.2. Рекомендуемая литература

Основная литература

Автор, название, место издания, издательство, год (годы) издания Год изд. К-во экз. Место хранения
1. Ефремов С.В. Экологическая экспертиза, оценка воздействия на ок­ружающую среду и сертификация: учеб. пособие / С.В.Ефремов, А.К. Фро­лов. - СПб. : Изд-во Политехи, ун-та, 2008. - 128 с. ФБ
2. Федеральный закон от23.11.1995 №174-ФЗ «Об экологической экспертизе»     ФБ
3. ПБ 03-246-98 «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» ФБ

1. Сидельников Ю.В. Теория и организация экспертного прогнозирования. М.,1990.

2. Котляр С.Б. Модель коллективного принятия решения при локальном взаимодействии. VI Симпозиум по кибернетике. Часть III. Тбилиси, 1972.

3. Панкова Л.А., Шнейдерман М.В. Последовательная процедура экспертного опроса // Автоматика и телемеханика. 1975. № 8.

4. Глушков В.М. О прогнозировании на основе экспертных оценок // Кибернетика. 1969. № 2.

5. Бурков В.Н., Панкова Л.А., Шнейдерман М.В. Получение и анализ экспертной информации. М., 1980;

6. Дубровский С.А. Определение компетентности экспертов в методе парных сравнений // Вопросы кибернетики. Экспертные оценки. М., 1979. Выпуск 58;

7. Кувыкин Н.А., Бубнов А.Г., Гриневич В.И. Опасные промышленные отходы (лицензирование, нормативы образования и лимиты на размещение): Учебно-метод. пособие. Под общ. ред. Кострова В.В.. Иван. гос. хим.-технол. ун-т. - Иваново, 2004. – 148 с. ISBN

8. Прогнозирование последствий аварий с выбросом аварийно химически опасных веществ. Учебно-методическое пособие для вузов / Составители: Е.М. Локтев, М.А. Елагина. – Воронеж: Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2008. – 30 с.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.